Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Октябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Лучшие силы Австрии


Глава представительства Австрийского национального туристического офиса (АНТО)  в РФ ГЕРАЛЬД БЁМ рассказывает о перспективах развития российского туризма в Австрию в условиях  нестабильной ситуации на туррынке, о конкуренции с Красной Поляной, а также о том, как должны вести себя туроператоры в условиях роста интереса туристов к самостоятельной организации путешествий.

 

БЕСЕДОВАЛА АЛЕКСАНДРА ПОЛЯНСКАЯ

 

С 1 сентября этого года вы возглавили московское представительство АНТО, сменив на этом посту Георга Капуша. Каковы ваши планы и цели в новой должности?

Австрия уверенно занимает лидирующие позиции в сегменте зимнего горнолыжного туризма на российском рынке. В основу работы над дальнейшей популяризацией страны и наращиванием объемов мы заложили концепцию «Обрети новые силы», призванную сформировать имидж Австрии как всесезонного туристического направления. Приоритетно развитие трех основных сегментов - санаторно-курортного отдыха, познавательного и гастрономического туризма.

Сегодня, в век информационных технологий и стремительного развития онлайн-рынка, мы, безусловно, будем усиливать свою работу в этом направлении. Для наиболее эффективного продвижения направления, на мой взгляд, необходимо представлять страну, прежде всего, с позиции эмоций, делая упор на незнакомые места, неподдельную, настоящую жизнь Австрии. Налицо тенденция к индивидуальным бронированиям, ведь две трети всех российских туристов, посещающих Австрию, - индивидуалы, потому такая схема работы наиболее актуальна.

 

Как в этих условиях должны вести себя туроператоры?

Туроператоры сейчас должны выполнять административную функцию, быть консультантами. Эта функция в нынешних реалиях особенно важна, ее необходимо укреплять. Если говорить о городских турах простого содержания, то здесь, конечно, наблюдается рост самостоятельных туристов. Если же речь идет, например, о горнолыжных и лечебных программах или турах в неизвестные для российских  туристов регионы Австрии, состоящих из многих компонентов, то здесь роль туроператора как советника возрастает в разы. Необходимо также знакомить путешественников с колоссальными туристическими возможностями летней Австрии, представленными на российском рынке не так широко.

 

Вы делаете ставку на летний туризм в Австрии. Каких результатов удалось достичь по итогам сезона, прошедшего в кризисных условиях?

Австрия для российского туриста - это, прежде всего, зимнее направление поездок. Но мы видим, как растет число туристов, которые приезжают в Австрию летом. Сейчас соотношение летних и зимних туров составляет примерно 70% на 30%.

Если перейти к цифрам, то в связи с негативными глобальными процессами - колебания курсов валют, политическая нестабильность, снижение покупательной способности населения - нынешние показатели ниже объемов прошлого года, но говорить о серьезном падении турпотока было бы неверно. Хорошие продажи горнолыжных туров (140 тысяч ночевок в Тироле из 240 тысяч по всей Австрии), большая часть которых была забронирована  до ноября 2013 года, когда рубль стал терять позиции по отношению к основным мировым валютам, позволил добиться неплохих результатов по итогам первого полугодия 2014 года.

Нам удалось сохранить объемы практически на уровне прошлого года. Мы довольны общим результатом в минус 3,6%. Спад менее сильный, чем мы предполагали, что дает нам все основания надеяться на положительные результаты предстоящего зимнего сезона.

 

Чем планируете привлекать туристов в зимний период? Какие новинки предложат туристам австрийские курорты?

В зимнем сезоне 2014/2015 традиционно будут востребованы туры в долину Циллерталь, включающую курорты Майрхофен, Цель-Ам-Циллер, Хиппах и Хохциллерталь, Цель-Ам-Зее и Капрун, регион Зёльден (Отцталь).

Что касается новинок, то мы ставим своей целью повысить уровень базовой осведомленности российских туристов относительно возможностей зимнего отдыха в нашей стране. Австрия - это не только тысячи километров горнолыжных трасс, но и разнообразие отдыха без лыж.

Например, Цель-Ам-Зее, известный горнолыжный курорт, обладает также большим оздоровительным потенциалом (минеральные источники). Вблизи тирольского города Зёльден расположен термальный комплекс и отель Aqua Dome. В новом сезоне они предложат российским туристам новый спа-салон премиум-класса, альпийскую травяную сауну и этцтальские минеральные ванны. К наступающему высокому сезону в Aqua Dome увеличили число номеров, что позволит одновременно принимать около 400 постояльцев. 

 

Как в нынешних условиях меняются вкусы российского потребителя?

Российский турист - опытный турист, нуждающийся в новых эмоциях. Потому, говоря о зиме, важно донести до него, что горные лыжи являются главным мотивом посещения зимней Австрии, но не единственным.

Более 90% российских туристов, приезжающих в Австрию, посещают три региона - Вену, Тироль и Зальцбург, оставшиеся 10% отдают предпочтение малоизвестным регионам: Верхней и Нижней Австрии, Каринтии, Штирии. Мы можем говорить о незначительном росте интереса российских туристов к неизведанным еще австрийским регионам. Например, регион Шладминг, входящий в состав Штирии, помимо катания на горных лыжах предложит туристам в зимнем сезоне покататься на коньках, на санях, запряженных лошадьми, а также полетать на дельтаплане. Любителей ночной жизни порадуют многочисленные бары и клубы.

 

Опасаетесь ли вы конкуренции со стороны горнолыжных курортов Сочи, демонстрирующих положительную динамику?

Международный кризис и неблагоприятный курс мировых валют, приостановка деятельности турфирм и тревожный информационный фон,  безусловно, отразились на настроении россиян, многие из которых предпочитают проводить отдых на территории России. Красная Поляна становится конкурентоспособной на рынке, но это вопрос не одного года.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72