Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Ноябрь 2014
« Вернуться к журналу  

«Коринтия» - реновация против кризиса


Генеральным управляющим гостиницы «Коринтия Санкт-Петербург» назначен ЕСПЕР ХЕНРИКСЕН. В отельном бизнесе он прошел длинный и успешный путь, начав работать в юном возрасте в 1980 году в качестве посыльного в одном из отелей своей родной Дании. Последние 12 лет  занимал позиции генерального управляющего в гостиницах Брюсселя, Парижа, Йоханнесбурга и Москвы. И вот -  новое назначение в Северную столицу.

 

БЕСЕДОВАЛ ЕВГЕНИЙ ГОЛОМОЛЗИН

 

Вы обладаете богатым управленческим опытом в гостиничном бизнесе. Чем вам как профессионалу интересен отель «Коринтия»?

«Коринтия» - активно развивающаяся компания, которая является владельцем девяти отелей под собственным брендом и имеет договоры на управление рядом других гостиниц. Наряду с расширением своего портфеля собственника компания придает большое значение совершенствованию методов управления отелями своей сети. Все это дает возможность отельеру в полной мере продемонстрировать и использовать имеющийся у него опыт.

 

Отель «Коринтия Санкт-Петербург» находится в составе компании с 2002 года, он хорошо известен на рынке гостиничных услуг. Сейчас отель вступает в новый этап своего развития, поскольку планируется реализация большого трехгодичного проекта существенного обновления его инфраструктуры. Руководить  командой на таком ответственном этапе очень интересно с профессиональной точки зрения.

 

С чем связано начало нового этапа реновации?

В первую очередь это объясняется тем, что отель должен идти в ногу с современными требованиями в индустрии гостеприимства. Люди, которые много путешествуют и останавливаются в разных гостиницах, как правило, четко отслеживают новые тенденции в отельной индустрии - как с точки зрения интерьерных решений, так и в плане предоставляемых услуг. За последние несколько лет петербургский гостиничный рынок пополнился новыми объектами международного уровня, и наша гостиница, открытая в 1993 году, в некоторых аспектах требует обновления и модернизации. Прежде всего, это касается части номерного фонда в здании на Невском, 57.

 

В 2009 году у нас открылось новое крыло представительского класса, где номера полностью соответствуют современным стандартам премиум-класса. Но в исходной части отеля, которая существует уже более 20 лет, номера нуждаются в улучшении: как в плане обновления цветовой гаммы интерьеров, так и в меблировке. Это касается также ресторанной зоны, где планируется создание более современных пространственных форм, обновление интерьеров и технического оснащения сервисных зон.

Будет обновлено более 200 номеров в основной части отеля. В 2004 году, после приобретения гостиницы компанией «Коринтия», в номерах был сделан ремонт, но уже прошло десять лет и требуется более основательная реновация. Также изменятся открытые ресторанные зоны, кухня и сервисная зона.

 

Оперируя в очень конкурентной среде, нельзя оказаться в роли отстающих или догоняющих. Быть на волне современных тенденций – обязательное требование к гостинице XXI века. С этим и связан очередной этап обновления «Коринтии Санкт-Петербург».

 

Какие конкурентные преимущества имеет «Коринтия» среди высококлассных отелей Петербурга?

Стоит отметить нашу лидирующую роль в сегменте деловых мероприятий. В результате реализации проекта расширения и модернизации в 2009 году отель стал обладателем самого крупного конференц-центра среди пятизвездных гостиниц города. На своей территории мы можем одновременно принять более тысячи делегатов. Самым большим является парадный зал «Невский», который вмещает до 550 человек.

 

Второе преимущество – наличие самого большого номерного фонда среди пятизвездных гостиниц города (388 номеров). Само по себе большое число номеров не является преимуществом. Но у нас есть крыло бизнес-класса и представительское крыло, что позволяет принимать крупные мероприятия и при этом удовлетворять бюджетные запросы разного уровня. Одни хотят жить в самых комфортных условиях. Другие предпочитают более экономичный вариант размещения. У нас  более восьми категорий номеров, это дает возможность быть максимально гибкими в ценовом предложении.

 

Таким образом, мы можем не только провести большое мероприятие, но и одновременно разместить всех его участников. Для людей, которые приезжают на 2–3 дня, это может быть существенным плюсом, поскольку не нужно тратить время на переезды.

 

Немаловажным фактором является центральное расположение гостиницы. Многие известные достопримечательности расположены в шаговой доступности, что, конечно, очень удобно. Клиенты могут познакомиться с исторической частью города, не тратя на это много времени. А для многих, кто приезжает из Москвы по железной дороге, близость Московского вокзала тоже является положительным фактором.

 

Прокомментируйте основные показатели работы отеля в этом году и свою экономическую программу.

Индустрия туризма и гостеприимства, несомненно, находится под влиянием политической и экономической ситуации в мире. Гостиничную сферу не мог не коснуться кризис, возникший в мире из-за событий на Украине. Особенно это отразилось на высоком летнем сезоне, когда экономические показатели гостиницы обычно наиболее высоки. По ряду причин количество индивидуальных посещений и деловых мероприятий сократилось. С другой стороны, возник определенный позитивный тренд, когда осенью поток клиентов неожиданно увеличился, что привело к некоторому выравниванию экономических показателей. Общее снижение находится в пределах 20% и соответствует в целом ситуации на рынке гостиничных услуг на данный момент.

 

В этом году мы с удовлетворением отметили увеличение количества онлайн-бронирований почти на 40%, причем очевиден рост числа российских путешественников. Хотя в бизнес-сегменте есть потери, где-то около 27%. Больше всего сократилось число клиентов из США, Канады и ряда западных стран. Но с прошлого года имеет место устойчивая тенденция роста числа клиентов из Азии и стран Ближнего Востока. Происходящее заставляет нас сконцентрироваться на тех сегментах рынка, где отмечается рост. Это касается в первую очередь внутреннего российского рынка - в нем мы видим потенциал, который еще далеко не использован.

 

Гостиничный бизнес во многом зависит от событий, происходящих в мире. Поделитесь своим профессиональным опытом преодоления кризисных ситуаций.

Мне приходилось сталкиваться с кризисными ситуациями в отельном бизнесе в разных регионах мира. Любой кризис имеет две стороны: с одной - приносит убытки, с другой - стимулирует поиски решения проблем, что создает новые возможности. Ухудшение ситуации, которое не способствует притоку клиентов, заставляет искать новые рынки, разрабатывать новые сегменты путешественников, улучшать качество обслуживания, совершенствовать программы лояльности к гостям. В комплексе все это позволяет минимизировать потери от кризисных явлений и подняться на новый качественный уровень.

 

В нашем бизнесе важно уметь чувствовать рынок и проявлять гибкость в отношении формирования цен. Стоимость номера нередко является важнейшим фактором при выборе отеля при прочих равных условиях. Поэтому с начала сентября мы проводим осеннюю акцию снижения цен на 35%. Это предложение мы собираемся продлить и на зимний сезон.

 

Какие задачи вы ставите перед топ-менеджерами и персоналом в настоящее время?

В каждодневной работе следует больше внимания уделять мелочам и проявлять максимум внимания к гостям и их запросам. Это особенно касается постоянных клиентов. Отельеры говорят: «Лучший гость тот, который возвращается». Для этого мы разработали дополнительные параметры программы лояльности. Мы должны постоянно стремиться к улучшению нашего продукта и стандартов предоставления услуг. Тут достаточно широкое поле деятельности и для менеджеров и для всего персонала.

 

Вы имеете возможность сравнить особенности московского и петербургского рынка гостеприимства. В чем они заключаются?

Санкт-Петербург часто  рассматривается как туристическое направление, а Москва — это все-таки деловой центр России. Петербург больше подвержен сезонности, чем Москва. Количество деловых мероприятий и различных форумов в Москве больше. В этом отношении Санкт-Петербург должен стремиться к расширению событийного календаря и более активно продвигать свои культурные мероприятия.

 

Я слышал, что городские туристические структуры разрабатывают программу продвижения Санкт-Петербурга как бизнес-направления. Здесь неоднократно проходили крупные международные форумы, конгрессы и конференции. Но мне кажется, что западный путешественник воспринимает его в основном в качестве привлекательного туристского объекта.

 

Хотя, с другой стороны, сезонность обеспечивает большую гибкость ценообразования. В этом плане Санкт-Петербург более привлекателен для поездок, чем Москва, где более высокие цены держатся круглый год.

 

Как вы проводите свободное время?

До переезда в Санкт-Петербург я работал в Москве, но много слышал и читал о Северной столице. После переезда я понял, что этот город обладает особой, я бы сказал, камерной атмосферой, которая позволяет иногда отвлечься от забот. Здесь чрезвычайно богатая и разнообразная культурная жизнь. Много интересных ресторанов, бесконечное количество исторических и архитектурных памятников. Везде хочется побывать. Вопрос только в том, где найти время!

 

Надеюсь, за время моего пребывания в Петербурге мне удастся одолеть составленный мною список мест для посещения. Хочется также ближе познакомиться с бизнес-сообществом и моими коллегами-отельерами. Пока что список уменьшается не с той скоростью, с какой хотелось бы. Но я не теряю надежды.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72