туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Рейн Раннап снова в Москве
Путешествие – это в первую очередь смена впечатлений. Можно сказать, что мы путешествуем всю жизнь, а наш багаж – это опыт и открытия. И только музыкальное путешествие не требует перемены места нахождения.
ПОДГОТОВИЛА ОЛЬГА МИХАЙЛОВА
Композитор получает новые идеи и импульсы, прежде всего, от публики, которой несет свое искусство. Но когда в череде многочисленных гастролей маэстро оказывается там, где учился и набирался опыта, такое событие в полной мере можно назвать путешествием всей жизни, потому что оно возвращает к истокам, позволяет после длительного расставания оценить прошедший период творческой жизни и вознаграждает обновленным одухотворенным состоянием.
Так произошло с Рейном Раннапом, известным эстонским музыкантом, который нынешней осенью после двадцатилетнего перерыва выступил в Москве. Композитор и пианист принял участие в XIII Международном музыкальном фестивале «Времена года». «Музыка стран Балтии и России» - такой была тема фестиваля, который объединил музыкантов России, Эстонии, Литвы и Латвии, выступивших в альянсе с камерным оркестром «Времена года» (художественный руководитель – Заслуженный артист России, дирижер Владислав Булахов) и солистами Москонцерта. Помимо своей основной культурной миссии, фестиваль дал прекрасную возможность московской публике совершить путешествие в страны балтийского региона для знакомства с их музыкальной культурой.
В свой день рождения 6 октября маэстро выступил в Московском Доме композиторов. С оркестром «Времена года» Рейн Раннап сыграл свое новое произведение - камерный концерт для фортепиано и струнных инструментов. Нет, не просто сыграл, а поразил фейерверком чувств и позитивной энергетики, еще раз доказывая, что Эстония – страна богатых музыкальных традиций. Корреспондент «ТБ» побеседовал за кулисами с маэстро.
Как получилось, что вы выбрали для себя призвание музыканта? Я родился в Таллине в семье профессиональных музыкантов. Мой отец был дирижером и педагогом, мама – концертная скрипачка. Все репетиции для концертов тогда проводились у нас дома, и я всегда с интересом слушал и знал всех музыкантов. Говорят, важным является то, чем занимается мать, когда носит ребенка. Так что музыка окружала меня еще до моего рождения. И для меня никогда не было другого интереса в жизни, чем желание стать музыкантом, в этом просто не было сомнений.
Кем вы мечтали стать – пианистом или композитором? С раннего детства я знал, что хочу быть и пианистом, и композитором. Играя, я одновременно развивался и как композитор. Нет специальных знаний для композитора, потому что это понятие объединяет в себе все вопросы музыкальной сферы, и их надо знать.
Где вы получили образование? С чего начиналось ваше творчество? В консерватории Таллина я получил образование пианиста, а в период 1977-1979 годов продолжил обучение в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в качестве ассистента-стажера (класс профессора Л.Наумова). Потом учился в университете Южной Калифорнии, получил там степень доктора музыкальной композиции. За все это время я приобрел хороший опыт, происходило постепенное, но уверенное становление. Кульминацией стал 1986 год, когда я участвовал в концертах в Москве.
В каком возрасте было написано первое произведение? Первое произведение я написал еще до школы. Листок с нотами сохранился, причем ноты я записал правильно, а в названии произведения «Несчастье» умудрился тогда сделать две орфографических ошибки. Так что нотный язык я изучил гораздо раньше.
Когда состоялся ваш дебют? Родители рассказывали, что, будучи еще совсем маленьким, я много пел. И едва доставая до рояля, пытался повторять услышанные произведения, наигрывал что-то сочиненное мной лично, даже придумывал названия, и уже тогда стремился выступать перед музыкантами, что приходили к нам в дом. Это и был мой дебют. В возрасте 5–6 лет, учась в музыкальной школе, я уже выступал постоянно.
Какие направления музыкального искусства охватывает ваше творчество? Я с детства всегда писал мелодичную музыку – чистую, ясную, эмоциональную мелодию. Вначале я не понимал разницы между музыкальными жанрами, но однажды услышал джаз, и был им покорен, начал экспериментировать в своих произведениях, потом был рок… В 1971 году я организовал рок-группу «Руя» (Ruja), когда вволю играл только свою музыку, имея возможность свободно самовыражаться. Сейчас я пишу и легкую, и серьезную музыку, а также занимаюсь обработкой, т.е. соединяю привнесенное новое качество своей музыки с основой произведений мировых классиков, я словно использую их «цитаты». Моя музыка – это среднее между классической и популярной музыкой, но она не относится ни к какому конкретному жанру.
Пишете ли вы музыку для детей? Да, мне доставляет большое удовольствие писать для детей песни и даже фортепианные пьесы. Мой стиль несколько наивен, поэтому он хорошо воспринимается детьми.
В чем сильные стороны вашего творчества? Важным аспектом в творчестве любого артиста является его контакт с публикой. Изначально я пытался искать ответ на вопрос, как стать ближе к публике. Мое подсознание всегда об этом помнило. Посещая концерты, я садился в первом ряду, внимательно слушал и пытался понять хитрость искусства взаимодействия со слушателями, ощущая на себе влияние мощной энергии и вибрации.
Сейчас, когда я играю, то интуитивно устанавливаю невидимую связь с публикой и чувствую, какую энергию восприятия моего исполнения отдают мне слушатели, но при этом я получаю одновременно и идеи, в зависимости от которых могу импровизировать в ходе концерта. Конечно, много зависит от настройки инструмента, от помещения. Но главным, конечно, являются люди с их живым интересом к необыкновенному миру музыки. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|