Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Ноябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Латинская Америка: возвращение на круги своя


Мексика, Куба, Бразилия, Гватемала, Аргентина, Перу – эти, да и любая другая из латиноамериканских стран, для российского туриста, по сути, иные миры. С некоторыми из них наш турист вроде бы знаком: он наслаждался доступными прелестями карибского или океанского побережий, добавив к ним пару-тройку экскурсий. Но всерьез о них, на самом деле, ничего не узнал.

 

ПОДГОТОВИЛИ КОНСТАНТИН ИСААКОВ,

АЛЛА ФИЛИМОНОВА

 

А о некоторых из этих стран российские туристы даже и не задумывались. Ну, договорились мидовские чиновники  о безвизовом въезде в какой-нибудь Парагвай или Эквадор. И что? Туда добираться – на перекладных и за большие деньги. А тут еще и обвал 2014 года. Латиноамериканское направление не стало исключением в общем контексте падения российского туррынка. Просели курорты Канкуна и Ривьеры-Майя. Да и на почти родную Кубу «аэрофлотский» билет стоит 57 тысяч рублей. Все плохо? Но есть существенное отличие: турпоток в латиноамериканские страны вернулся к своей изначальной сути – индивидуального, эксклюзивного и очень недешевого отдыха.

 

Кто остался в лодке?

После ряда сезонов, когда количество российских туристов, посетивших этот далекий регион, неуклонно росло и в целом, и по отдельным направлениям (Мексика, Куба, Доминикана, Аргентина, Бразилия), нынешний невеселый 2014 год, по предварительным официальным оценкам, показал спад в 30–40%, а по мнению профессионалов этих направлений, – даже до 50%. Хоть и стала практически вся Латинская Америка для россиян если не безвизовой, то зоной с облегченным визовым режимом. Даже министры иностранных дел Мексики Науру Вака и России Сергей Лавров, по слухам, уже договорились о взаимном безвизовом режиме. Но на желание или нежелание нашего туриста отправиться в дальние эти края все эти преференции, увы, не сильно повлияли. Потому что цены вроде и не сильно изменились – в инвалюте. А платить-то надо в рублях.

 

Спад спроса на поездки в Латинскую Америку распределился неравномерно: больше всего пострадали именно пляжные туры и турпакеты с акцентом на «пляжность» и минимум экскурсий. Та целевая аудитория, что в последние годы буквально за уши притягивалась  сюда и многочисленными чартерами, и агрессивной, не всегда грамотной рекламой, а главное, демпингом, в нынешних реалиях передумала нежиться на доминиканском песочке, предпочтя ему гораздо более дешевый египетский. Да и по силам ли такому пляжному направлению, обремененному еще и многочасовым перелетом, тягаться с «горящей» Грецией или Испанией? Словом,  пляжный отдых утонул, кто ж остался в лодке?

 

Кризисы в экономике в целом и в туризме в частности меньше всего затронули те туры, где акцент ставится на интересную, богатую экскурсионную программу плюс пляжный отдых (а можно и без него). Любители дорогих индивидуальных  туров продолжают такие поездки заказывать, в том числе заранее: на новогодние праздники и далее.

 

«Количество туристов, которые интересуются сложными турами по нескольким странам (Аргентина, Бразилия и Чили, например) даже возросло, – отмечает директор по туризму компании «Карибский Клуб» Лада Попело. – Тут как раз можно говорить о позитивном влиянии отмены виз. Немало запросов на поездки в Перу. И наши бразильские партнеры тоже подтверждают: существенного спада на индивидуальные и групповые экскурсионные туры нет».

 

Но это, конечно, не массовый турпоток. С ним сложнее. Нельзя не отметить существенное сокращение количества перелетов в регионы. «Аэрофлот» не поставил на новый высокий осенне-зимний сезон рейсы в Канкун и Пунта-Кану. Связано это во многом и с очень осторожной, взвешенной позицией туроператоров, которые теперь стараются минимизировать риски, частично или полностью отказавшись от жестких блоков и предпочтя либо мягкие блоки, либо туристический тариф авиаперевозчика.

 

Не обошел латиноамериканское направление и новый для России тренд: стремление туристов к самостоятельности. Хотя в этом случае из-за больших расстояний и специфики региона полностью взять на себя организацию путешествия решаются лишь очень искушенные путешественники. Появились интересные миксы творчества туроператоров и туристов, когда последние сами бронируют билеты, формулируют предпочтения по отелям, пожелания по маршруту, но программу в целом формирует туркомпания.

 

Словом, не было бы счастья, да несчастье помогло. Многие профессионалы туризма, давно и творчески занимавшиеся латиноамериканским рынком, сетовали в последние годы, что искусственно созданный невиданный рост турпотока частенько привлекал в эти края нецелевых клиентов, не готовых открывать для себя Латинскую Америку. Несомненно, самобытная Латинская Америка вернет себе любовь российских туристов. Интерес к ней будет расти. Но темпами, экономически и логически обоснованными.

 

Туры ручной работы

«По-моему, Латинская Америка, как и все в стиле «латино» – кухня, музыка, язык, кино, танцы, – у нас по-прежнему в моде, – убеждена Татьяна Дульнева, начальник отдела Латинской Америки компании «АРТ-ТУР». – Этот замечательней регион не может не очаровывать своим разнообразием,  культурой, аутентичностью, искренностью и гостеприимством местных жителей. В этих краях очень позитивно относятся к российским туристам. Многие, побывав, например, в Мексике, хотят познакомиться и с Перу, Гватемалой, Аргентиной, Чили. Это направление идеально для любителей ярких впечатлений, древних цивилизаций, красочной природы, изысканной кухни. Но не очень подходит для сторонников расслабленного отдыха на одном месте.

 

Именно поэтому наибольшим спросом у нас пользуются экскурсионные программы или те, что сочетают насыщенную «экскурсионку» с пляжным отдыхом, а также комбинированные туры, включающие посещение двух или нескольких стран. Мы специализируемся в организации индивидуальных туров ручной работы для пар или небольших групп и программ для VIP-клиентов. Самые популярные страны региона сегодня – это Перу, Аргентина, Мексика, Бразилия, Эквадор. Можно отметить рост интереса к круизам по Амазонке, чилийской и аргентинской Патагонии, даже в соседнюю Антарктиду, к нестандартным свадебным церемониям, эксклюзивной рыбалке, к посещениям в Перу местных шаманов и трекингу по «священной тропе инков», а также к турам на джипах».

 

Конечно, кризисная ситуация в российском туризме привела к снижению продаж на рынке и активности туристов. Очевидна тенденция к бронированию поездок в последний момент. Такой тур обойдется дороже, но клиенту важнее исключить риск.

 

Другие берега

Каждой из якобы знакомых российскому туристу латиноамериканских стран еще предстоит раскрыться перед ним во всей красе. Подарить наслаждение своими тайнами, той этнической, эногастрономической и даже мистической своеобычностью, которые до времени были не слишком востребованными.

 

«Вот уже несколько лет мы довольно успешно продвигаем в России и в других странах-партнерах уникальное место на западном побережье Мексики – полуостров Южная Калифорния, курорт Лос-Кабос, – рассказывает Армина Вольперт, генеральный директор ведущей на русскоговорящих рынках мексиканской принимающей компании Arminas Travel. – Это не только роскошный курорт с отелями класса «люкс», издавна популярный у американцев и канадцев, но и возможность побывать в магическом городе Тодос-Сантос, где находится известный меломанам Hotel California, насладиться дайвингом и сноркингом в море Кортеса (на русских картах это Южно-Калифорнийский залив), покататься на джипах среди гигантских кактусов».


Выходит сейчас на российский рынок мексиканский штат Герреро. Здешние курорты на берегу Тихого океана известны нам пока в основном лишь по литературе и кино. А это немыслимое сочетание доиспанской древности с колониальным модерном, живописные горы и океанические волны, смягченные округлостями лагун.

 

«Наш знаменитый Акапулько с недавних пор переживает истинный ренессанс, становясь фаворитом огромного количества путешественников, и мы хотели бы его открыть и для россиян, отличающихся хорошим вкусом и пониманием иберо-американской души, рассказывает Серджио Альварес, заместитель министра туризма штата Герреро. Для искушенных путешественников здесь замечательная мозаика достопримечательностей. А для более скромных по запросам – просто курортный рай».

 

Интересен Таско - бывший шахтерский городок, который взрывает воображение гостей старинными храмами и колониальной архитектурой. А Икстапа-Сиуатанехо вырос из тихой рыбацкой деревушки в мировой курорт, соединяющий в себе романтику и гламур, простоту и изысканность. Вдоль пляжей побережья Эль-Пальмар расположены самые разные отели – от дорогих до бюджетных, два великолепных поля для гольфа, велосипедные дорожки, множество ресторанов и ресторанчиков.

 

В Мексике все вовсе не так плохо с российским турпотоком. По данным российского посольства этой страны, в январе – августе 2014 года он составил 68 тысяч человек, тогда как год назад – чуть больше 61 тысячи, то есть налицо прирост на 12%. Конечно, статистика последних четырех месяцев года будет явно похуже, но российский турист уже пересматривает свои взгляды на эту страну самобытной культуры, которая в 2014 году планирует принять 28 млн туристов со всего мира (в прошлом году их было 23,7 млн).

 

Нам еще предстоит разведать и «обжить» такие мексиканские объекты, как магический Гуанахуато – крупнейший в XVIII веке мировой центр производства серебра, город тоннелей, аллей, площадей, храмов и необычных особняков, где ежегодно проходит международный арт-фестиваль Cervantino. В Сан-Мигель-де-Альенде почти каждые выходные открываются новые выставки, а в художественных мастерских проводятся мастер-классы. Здесь непременно надо заглянуть в святилище Atotonilco, отмеченное ЮНЕСКО как место поражающей взгляд архитектуры.

 

Знакомимся заново

Съездят россияне еще и не раз и на Кубу, в Доминикану, другие латино-американские страны, открывая многие из них фактически заново. Из кубинских новостей: в ноябре на курорте Кайо-Коко (архипелаг Хардинес-дель-Рей) открывает двери новый пятизвездный отель Meliа Jardines del Rey All Inclusive с суперкомфортными условиями, спа-зоной на природе, детскими программами и зоной наблюдения за птицами. Расположен он на первой линии пляжа Фламинго и стилизован под сахарную плантацию.

 

Вернется наш турист и в Доминикану. Конечно, если здесь ему предложат не только стандартный пакет «солнце, воздух и вода», который явно дешевле в местах не столь отдаленных. А еще что-то в придачу: например, экскурсии в храмы Сан-Доминго – Кафедральный собор, церкви Сан Николас и Рехина Анхелорум, во дворец Алькасар де Колон, построенный сыном Христофора Колумба – Диего, в крепость Осама.

 

Были попытки пробиться на российский рынок и у пока не «обжитой» нами Панамы. Продемонстрировал это накануне своего «падения» приснопамятный «Капитал Тур»: получив денег из панамского бюджета, он свозил в дальние края фам-трип. Вернувшись, почти тут же объявил о прекращении деятельности. Ту историю в Панаме до сих пор вспоминают с содроганием. Года через два после нее на MITT один из нас разговорился с представителями этой страны, услышав следующее: «При слове «Россия» в наших государственных инстанциях делают «кислую» мину – и денег на продвижение не дают». Репутация, как известно, завоевывается годами, а теряют ее порой в минуту.

 

А ведь Панама интересна. Это не только всем известный Панамский канал. Это и жилые лабиринты Плайя-Чико: стены здешних домов собраны из толстых бамбуковых стволов, а крыша – из высушенных листьев веерной пальмы. В таком весьма аскетичном индейском жилище можно познакомиться, например, с выпускником краснодарского вуза Хуаном Гилленом Миро из племени куна, который в свою очередь представит гостя сайле – вождю племени, и тот примет россиян в своей бамбуково-пальмовой резиденции, лежа в гамаке.

 

Это и остров Джандуб, где вам предложат поплавать среди кораллов, скатов, лобстеров, крабов и мурен. И чернеющие фрагменты стен Старой Панамы, которым без малого полтысячи лет. Но ведь устояли под натиском времени и облюбовавших некогда эти края пиратов квадратная башня Катедраль-Вьехо, университет, монастыри Санто-Доминго и Сан-Франсиско, церкви Сан-Хосе, Ла-Компанья-де-Хесус и Ла-Консепсьон, Королевский мост и еще несколько храмов XVII–XVIII веков.

 

По каналу путешествовать можно от нескольких часов до нескольких дней (с разницей в цене: $140 и выше). Постовые будут махать вам руками и приветливо улыбаться. Вы не сможете оторвать взгляд от двух величественных мостов, соединяющие Южную и Северную Америки. А переход через шлюзы «Мирафлорес» и «Педро Мигель» займет около 5 часов, и по-соседству на волнах будут качаться корабли Panamax, присев по ватерлинию под тяжестью контейнеров с американскими и китайскими товарами.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72