туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Бренды берут города События, происходящие на российском гостиничном рынке в последний год, продолжают наметившуюся ранее тенденцию: центрами притяжения для приезжающих, а значит, и для отельеров, становятся не только Москва и Санкт-Петербург, но и другие города страны.
ТЕКСТ АННА ЮРЬЕВА
Имиджевая составляющая Столичный гостиничный рынок продолжает расширяться во всех сегментах. После 11-летней реконструкции под брендом Four Seasons начала работу гостиница «Москва». Внешний облик и интерьер здания, построенного в 1930-х годах по проекту архитектора Алексея Щусева, были воссозданы дизайн-бюро Richmond International. Главный фасад отеля восстановлен в мельчайших деталях, включая оригинальную асимметрию двух крыльев здания. При этом площадь отеля увеличилась с 98 до 185,5 тысячи квадратных метров.
В гостинице 180 номеров и люксов площадью от 48 квадратных метров в категории Deluxe Room до 520 квадратных метров в люксе Pozharsky Royal Suite. Пять двуспальных люксов категории Grand Premier Suite выходят окнами на Красную площадь, а также здание Думы. В отеле два ресторана, бар, лаунж-зона, спа-центр, несколько просторных залов для организации мероприятий, включая террасу на 7-м этаже с видами на Манежную площадь и Кремль.
Новая «Москва», расположенная на Манежной площади недалеко от действующего отеля The Ritz-Carlton, по мнению многих экспертов, станет одним из факторов формирования напротив Кремля квартала с отелями класса «люкс». На роль третьей знаковой гостиницы столицы теоретически может претендовать «Метрополь», выкупленный в 2012 году у мэрии города владельцем сети Azimut Александром Клячиным. О конкретных планах по развитию собственности предприниматель пока не сообщал, однако, как полагают эксперты рынка, историческое здание могло бы гармонично завершить ансамбль отелей высокого класса в непосредственной близости от Кремля. К тому же в столице свободна ниша «классических гостиниц с историей», занять которую мог бы «Метрополь».
Four Seasons – не единственный новый люксовый бренд, появившийся за последнее время в Москве. В начале августа стало известно о том, что гостиница «Никольская» стала первым отелем под брендом The St. Regis в России - The St. Regis Moscow Nikolskaya. Отель, всего полгода проработавший под управлением Kempinski, официально объявил о смене управляющей компании на Starwood Hotels & Resorts 7 августа.
Впервые гостиница St.Regis Hotel появилась более века назад в Нью-Йорке, бренд известен в первую очередь своим уникальным сервисом дворецких St. Regis Butler Service. Сейчас во всем мире насчитывается немногим более трех десятков таких отелей.
По мнению аналитиков, новые гостиницы в сегменте «люкс» будут появляться в российской столице с частотой одно-два открытия в год.
«В России есть только два города, которым удалось успешно развить люксовый гостиничный рынок – это Москва и Санкт-Петербург», - считает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс. По его словам, на оба рынка негативно влияет визовый режим. Его облегчение обеспечило бы приток туристов из Европы на выходные, помогая таким образом увеличить не только годовую загрузку, но и средний тариф (ADR). Согласно данным JLL, загрузка люксового сегмента в некоторых отелях находится на уровне 65% в среднем по году, при этом загрузка лучших гостиниц немного превышает 70%, что является максимально достижимым значением для этого сегмента.
Но не только этот факт привлекает «люксовые» бренды в столицу. «С точки зрения операторов и брендов можно говорить о желании, а в некоторых случаях - о необходимости присутствия на рынке Москвы и в меньшей степени Санкт-Петербурга, - говорит Дэвид Дженкинс. – Российские клиенты являются значительной частью аудитории гостиниц класса «люкс» глобальных брендов, и их количество только увеличивается. Присутствие операторов в ключевых российских городах может помочь увеличить спрос на аналогичные отели по всему миру».
От «люкса» к окраинам В ближайшие годы интенсивное расширение гостиничного рынка столицы будет идти не только в сегменте «люкс». Как заявил в начале августа заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, по итогам 2014 года в столице откроется 12 гостиниц на 6 тысяч мест.
«С начала года уже построены 4 гостиницы на 2 тысячи мест, еще восемь отелей на 4 тысячи мест будут открыты до конца года», - сказал Марат Хуснуллин.
Открывать новые отели планируется не только в центре, но и в срединных и периферийных зонах Москвы, а также на новых территориях. В марте в столице начал работу бизнес-отель «Интурист Коломенское» на 259 номеров. Он расположен в новом здании неподалеку от магистрали, соединяющей аэропорт Домодедово с центром города. В отеле есть большая удобная парковка, 4 конференц-зала с возможностью проведения мероприятий до 170 человек. «Гостиницы, расположенные дальше от центра, имеют большое преимущество: постояльцы тратят меньше времени на дорогу от аэропорта. Заселившись, оставив багаж, отдохнув, они могут налегке добраться до любой точки в центре города как на такси, так и на общественном транспорте. А поездка от аэропорта и в аэропорт всегда занимает очень много времени. Нужно понимать, что бизнесмены и командировочные всегда приезжают на строго ограниченный срок. Мне кажется, им важнее быстро разместиться», - говорит генеральный директор отеля Алла Панарина.
Действительно, в перспективе столицу ждет открытие ряда крупных бизнес-отелей вблизи деловых центров и крупных магистралей: в ближайшее время начнет работу второй отель в комплексе Москва-Сити, за ним появятся и другие, а на 2018 год запланировано открытие Holiday Inn Крокус-Сити на 1000 номеров. Предполагается, что он станет самым большим гостиничным объектом этого бренда в мире. Отель будет возведен на территории кластера делового туризма, который в настоящее время создается на базе выставочного центра «Крокус» в городе Красногорске Московской области. В состав кластера войдут 14 высотных зданий.
Помимо бизнес-отелей и отелей класса «люкс», которые в связи с особенностями спроса в столице также ориентированы в основном на состоятельных бизнесменов, в Москве есть спрос на бюджетные площадки для проживания. По свидетельству председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергея Шпилько, за прошедшие три года столица дала адекватный ответ на рост спроса на бюджетные площадки для проживания: в Москве уже работают 133 хостела на 1433 номера, и новые объекты продолжают открываться.
Сергей Шпилько озвучил эти цифры на открытии нового столичного хостела, которое состоялось в середине лета. Privet Hostel занимает отдельно стоящее здание в самом центре города, он рассчитан на одновременное проживание более чем 300 постояльцев. На сегодняшний день это самый большой объект размещения такого формата на территории России и стран постсоветского пространства. Управляющий партнер сети Privet Hostel Даниил Мишин подчеркивает, что новый хостел – первый в сети, которая, по плану ее основателей, в ближайшие годы охватит не только столицу, но и другие города страны.
Не только для бизнеса Помимо Москвы Чемпионат мира по футболу в 2018 году примут 10 городов: Санкт-Петербург, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи, Казань, Калининград, Волгоград, Нижний Новгород и Екатеринбург. С точки зрения развитости рынка гостиничных услуг все они очень разные: полностью подготовленным к проведению крупного международного соревнования можно назвать, вероятно, только Сочи. Классификация гостиниц города показала, что требование МОК, согласно которым в 2014 году городу необходимо было предоставить свыше 41 тысячи номеров, Сочи выполнил.
Казань, Екатеринбург и ежегодно принимающий Международный экономический форум Санкт-Петербург также располагают обширным и достаточно новым гостиничным фондом, чего нельзя сказать, к примеру, о Волгограде или Ростове-на-Дону.
В Санкт-Петербурге на 2014–2015 годы запланировано открытие семи новых гостиниц. Их общий номерной фонд составит 1283 номера. В марте этого года в городе открылся Hotel Indigo St.Petersburg Tchaikovskogo на 119 номеров. В следующем году ожидается знаковое открытие – отель Jumeirah St.Petersburg на Невском проспекте станет первой гостиницей этого люксового бренда в России.
Другим городам к 2018 году предстоит создать рынок качественных гостиничных услуг высокого уровня фактически с нуля. Местные власти озвучивают планы по строительству 8–10 отелей категорий 3–5* под управлением ведущих мировых операторов. В Волгограде к чемпионату планируется построить 10 таких отелей. Первым в конце 2013 года стал Hampton by Hilton Volgograd Profsoyuznaya на 157 номеров. В ближайшее время в городе появится гостиница под брендом Park Inn. В апреле 2014 года другой Hampton by Hilton на 126 номеров открылся в Самаре.
Необходимостью принимать спортивное событие международного уровня продиктовано намерение строить в российских городах отели высокой категории. Между тем потребность в качественных гостиницах экономкласса и бизнес-отелях существует, вне зависимости от календаря мероприятий. В индустриальных и туристических центрах страны продолжают появляться качественные отели под управлением международных компаний. Летом этого года в Калуге открылся отель на 134 номера под брендом Hilton Garden Inn. Компания также планирует в ближайшее время открыть отель под этим брендом в Ульяновске.
В конце прошлого года Park Inn by Radisson Петрозаводск стал первым и на данный момент единственным международным отелем в столице Карелии. В апреле 2014 года компания Rezidor объявила о появлении в Челябинске первого отеля премиум-класса под управлением международного бренда - Radisson Blu Челябинск.
Пока экспансия международных брендов в российские регионы происходит главным образом в сегменте бизнес-отелей экономкласса. Однако есть и другой вектор развития, который в скором времени может оказаться весьма перспективным – это курортные комплексы в центральной части страны вблизи живописных водоемов и заповедников.
В июне состоялось открытие курортного отеля Radisson Resort Завидово в Тверской области. «Комплексная инфраструктура гостиницы включает масштабный современный конференц-центр, спа-услуги и возможности для активного отдыха на природе. Все это позволит сделать отель востребованным в течение всего года и привлечь в регион как туристов, приезжающих на отдых, так и бизнес-гостей, организующих мероприятия», - заявил на церемонии открытия первый вице-президент по развитию бизнеса компании The Rezidor Hotel Group Арилд Ховланд.
Девелопером проекта выступила компания «Агранта», для главы которой Сергея Бачина это уже не первый подобный опыт. В 2010 году он выступил инвестором комплекса «Ярославское взморье», расположенного на берегу Рыбинского водохранилища и включающего отель Mercure Бухта Коприно под управлением оператора Accor.
В ближайшие годы в Подмосковье ожидается открытие нескольких аналогичных курортных комплексов, рассчитанных также на проведение деловых мероприятий. Компания «Гост отель менеджмент», которая управляет гостиничными активами Олега Дерипаски, намерена вложить $70 млн в реставрацию исторической усадьбы Апраксиных в селе Ольгово Дмитровского района Подмосковья. Здесь появится рекреационно-гостиничный комплекс клубного типа на 160 номеров. Площадь строительных работ достигнет 55,2 га. Проект реставрации уже принят и согласован.
Над восстановлением исторической усадьбы Пущино-на-Наре в Подмосковье работает инвестиционная группа компаний ASG, руководство которой намерено переформатировать памятник архитектуры в современный бутик-отель. На первом этаже главного строения откроется ресторан, второй этаж будет многофункциональным пространством. В нем планируется проводить встречи, конференции и другие мероприятия. Для обеспечения комплекса планируется наладить производство собственных экологически чистых продуктов и создать животноводческий комплекс.
Vector Investments вложит $150–160 млн в строительство пятизвездного отеля Hyatt Istra Resort & Spa. Компания входит в Gleden Invest Group, которая принадлежит Александру Клячину, одному из крупнейших землевладельцев Подмосковья. Открытие гостиницы, расположенной в 55 километрах от МКАДа на берегу Истринского водохранилища, около деревни Новораково, запланировано на третий квартал 2017 года. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|