туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Магнитный пояс Подмосковья Туризм не слишком быстро, но верно выходит на передовые позиции в экономических и культурных приоритетах развития Московской области. Собеседник «ТБ» - вновь назначенный советник по туризму министра культуры области, хорошо известный нашим читателям ГЕОРГИЙ МОХОВ.
БЕСЕДОВАЛИ ЕЛЕНА БОРИСОВА, ГЕННАДИЙ ГАБРИЭЛЯН
С каким настроением вы приступили к новой деятельности? Кое-что изменилось принципиально: появился интерес руководства области к развитию туризма как самостоятельного экономического направления, сформирована соответствующая программа и наличествует понятный ход мысли. Из развлечения туризм становится частью экономики. Известны инвесторы, которые намерены вкладывать средства в строительство гостиниц и развлекательных точек. Значит, есть возможность принять участие в создании масштабных, дорогих и красивых туристических проектов – экологических, горнолыжных, этнографических и многих других.
Масштаб невостребованного туристского потенциала области огромен – его можно сравнить с целиной. Начав ездить по вверенному мне региону, я был весьма впечатлен ассортиментом его возможностей. Там, где они освоены – это настоящее открытие; хороший пример – Новый Иерусалим. Характерно, что Московская область имеет значительное количество своеобразных катализаторов – природных и исторических объектов, вокруг которых может логично строиться туристическая инфраструктура для комфортного размещения людей.
Сейчас будем систематизировать имеющиеся объекты показа, чтобы связать их с транспортом – устоявшихся транспортных маршрутов между точками показа просто не существует. Станем развивать практическое сотрудничество с муниципальными образованиями Московской области – их более семидесяти - и стимулировать их горизонтальные связи. В туристическом ракурсе, разумеется, – это называется «смежные мероприятия». В порядке первоочередности речь идет о создании ТИЦ. Еще один принципиально новый проект – большая туристическая карта Подмосковья, причем не виртуальная, а живая – бумажная. Современному туристу приходится то и дело тыкать пальцами в дисплей своего гаджета, однако он с удовольствием берет в руки то, что можно унести с собой. Другая креативная идея – развитие гастрономического туризма на базе экоферм, которых, правда, пока немного.
Если перейти к масштабным проектам, имеющим претензии на то, чтобы стать свершениями, то нужно вспомнить, что ФЦП на 2011–2018 годы требует кластерного подхода в сфере развития туризма. Здесь отмечу туристский кластер «Русская Палестина», который разрабатывается по поручению председателя правительства Дмитрия Медведева совместно с министерством культуры России. Ядро кластера – Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь и музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим», который открылся 22 ноября. Возможный периметр этого кластера составляет тридцать километров – с включением Истринского водохранилища, исторических объектов в самой Истре и так далее. Это проект-флагман, образец обустройства туристической инфраструктуры.
Другой потенциальный гигант - кластер делового туризма на базе «Крокус Сити» с международным выставочным комплексом «Крокус Экспо» площадью 549 тысяч квадратных метров. Проект с общим объемом инвестиций в 44,7 млрд рублей предусматривает строительство гостиниц «Холидей Инн» и «Марриот» на 1600 номеров с годовым размещением свыше 150 тысяч человек. Большим явлением должен стать туристско-рекреационный кластер «Дмитровские Альпы» на 170 гектарах земли со спортивно-рекреационным комплексом, парком природы, агротуристским комплексом и спа-отелями. Предполагаемый объем инвестиций - 5,6 млрд рублей, а посещаемость с учетом туров выходного дня – до 5 млн человек в год.
Есть у вас собственные идеи в части профильного креатива? Намереваюсь сформулировать с точки зрения системного подхода план создания сети автокемпингов, поскольку автотуристы всегда являются заметной частью «доноров» туриндустрии. Это сделать непросто вследствие юридических и технических сложностей, связанных с выделением земельных участков, а также экологическими ограничениями. Будем также создавать программу лояльности туристов, объединяя предложения по продаже билетов в музеи и на другие объекты с какой-то бонусной системой; возможно, к этому проекту подключатся транспортники.
Что ожидает подмосковных туристов в ближайшей перспективе? В декабре 2014 года в двенадцати государственных музеях Московской области будут открыты туристско-информационные центры, где каждый посетитель сможет получить информацию о действующих маршрутах, объектах культуры, истории, достопримечательностях и событиях региона, а также об оказываемых услугах в гостиницах, точках торговли, предприятиях общественного питания. ТИЦ «Подмосковье» будут располагаться в городах-«магнитах» региона. В настоящий момент в Московской области уже функционируют туристско-информационные центры в Дмитрове и Серпуховском районе, а также паломнический центр в Сергиевом Посаде.
В рамках проекта «Наследие» губернаторской программы «Наше Подмосковье» в регионе проводится установка информационных двуязычных дорожных знаков ориентирующей туристской навигации. До конца года на федеральных, областных и муниципальных трассах появится более 600 таких знаков, которые отправят туристов к объектам культурного наследия, музеям и предприятиям народно-художественных промыслов.
На информационном портале «Культура Подмосковья» (http://mosoblculture.ru) размещена интерактивная карта объектов культурного наследия, храмов, музеев, парков и коллективных средств размещения в Московской области. Интерактивная карта позволяет получить полную информацию о музеях и усадьбах, их расположении, режиме работы, а также перейти на веб-сайт историко-культурного объекта.
В стадии разработки находится многоязычный туристский интернет-портал «Афиша Подмосковья», который будет запущен в начале декабря 2014 года. Его основная задача – постоянное информирование потенциальных туристов об экскурсионных и событийных программах Московской области. Такой календарь событий интересен любому мало-мальски опытному путешественнику.
На каких профильных выставках Подмосковье будет показывать свое новое лицо? Традиционно область участвует в «Интурмаркете» и «Отдыхе», однако в будущем году постараемся попасть и на MITT. Что касается международных площадок, то есть перспективные мысли о классической триаде – Лондон, Берлин, Шанхай, и не исключено, что в партнерстве с Москвой. Однако прежде должно сложиться ясное представление, что именно там показывать. Грамотный точечный выбор предложений может принести лучший результат, чем их привычная широкая палитра. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|