туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Штиль на фоне шторма Массовый уход туроператоров-банкротов с рынка в той или иной степени повлиял на все сферы отечественной туриндустрии. Сегмент морских круизов в силу своей специфики пострадал менее остальных, однако волна недоверия к турфирмам со стороны клиентов не обошла его стороной.
ТЕКСТ СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВА
Волнуется раз, волнуется два… По словам коммерческого директора компании «Магазин круизов и путешествий» Дарьи Оуэнс, летние банкротства операторов вызывали настороженность и нервозность у туристов. «Многие интересовались, все ли у нас в порядке, некоторые даже приходили в офис, чтобы лично в этом убедиться, - рассказывает она. - Чтобы успокоить клиентов, мы сделали специальную рассылку, в которой объяснили принцип своей работы, заключающийся в четких и прозрачных финансовых взаимоотношениях с поставщиками. Те, кто продолжали терзаться сомнениями, могли самостоятельно проверить наличие брони напрямую на сайте круизной компании».
«Круизные туристы всегда защищены: даже если что-что случится с туроператором, они всегда смогут зайти в личный кабинет на сайте круизной компании, распечатать бронь и отправиться в морское путешествие, - поясняет начальник круизного отдела компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий. - Летние события взволновали рынок, и по итогам сезона он недосчитался части потенциальных клиентов. Тем не менее летними продажами мы довольны. Лидерами спроса стали наши уникальные круизы по Японии. Точной статистики пока нет, но, по ощущениям, количество бронирований увеличилось на 10–15% по сравнению с прошлым годом. Это хороший результат, хотя мы ожидали большего роста».
Директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова не столь оптимистична. По ее словам, продажи в этом году были очень нестабильными. «До Олимпиады мы работали в штатном режиме, потом ход бронирований замедлился. Весной из-за ухудшения ситуации на Украине, введения санкций и запрета на выезд некоторым категориям наших граждан, возникло ощущение, что летний сезон может быть потерян. Однако продажи стабилизировались, и вплоть до июля они шли довольно неплохо, - отмечает она. - Уход с рынка «Невы» нас практически не затронул, но когда о невозможности исполнить свои обязательства заявил «Лабиринт», в нашем офисе наступила полная тишина: не было ни заявок, ни звонков, ни клиентов. К счастью, этот тяжелый период закончился, и спрос выравнялся, но он не смог компенсировать потерь, которые произошли из-за августовского затишья. В итоге последний месяц лета продемонстрировал падение продаж на 30%».
Круизы на скорую руку «Круизные туристы – это особая каста путешественников, - уверена Дарья Оуэнс. – Это люди, которые всегда бронируют свой отдых заранее, понимая, что, во-первых, это выгоднее, а во-вторых, если вовремя не поторопиться, то мест на желаемом круизе может уже и не быть». Действительно, для круизного сегмента всегда была характерна большая глубина продаж, но в этом году ситуация изменилась.
«В этом году мы наблюдаем значительное увеличение «коротких» продаж с датой выезда на ближайшие недели. Растет число туристов, покупающих круизы last minute. Поэтому, по нашим оценкам, средняя глубина продаж будет сокращаться», - прогнозирует Валентин Елисеев, генеральный директор компании «Нептун».
Эту тенденцию подтверждает Елена Карманова: «Мы никогда не продавали круизы сегодня на завтра. В этом году все иначе – люди бронируют программы в последний момент и на ближайшие даты. Конечно, есть те, кто покупает круизы на конец 2015 года, но в целом глубина продаж сильно просела».
Круизеры в ожидании курса Падение курса рубля притормозило ход бронирований круизных программ, а также повлияло на предпочтения клиентов, - отмечают туроператоры. «Туристы заняли выжидательную позицию. К нам поступает достаточно много обращений и звонков, однако с реальными бронированиями люди не торопятся», - говорит начальник отдела продаж компании «Нептун» Александр Горбунов.
«Рост курсов основных валют привел к подорожанию круизов, поэтому сейчас туристы стараются экономить и выбирают варианты подешевле», - отмечает Елена Карманова. - Из-за падения рубля ноябрьские продажи продемонстрировали отрицательную динамику».
По словам Дарьи Оуэнс, ноябрь никогда не отличался бурными продажами. «Но сильного отставания от прошлого года мы не наблюдали, - констатирует эксперт. - Когда курсовые колебания только начались, туристы, наоборот, активизировались. Они поняли, что в условиях падающего рубля выгоднее купить круиз сейчас, а не откладывать это на потом. В итоге глубина продаж в нашей компании достигает августа и сентября 2015 года».
Довольны продажами и в компании Pac Group. «Круизные продукты показывают стабильный рост продаж. В этом году, отмеченном значительным проседанием спроса на массовых направлениях, продажи морских круизов остаются на уровне 2013 года. По состоянию на октябрь они продемонстрировали лишь 4%-ный спад», - рассказывает генеральный директор Pac Group Илья Иткин.
И когда на рынке качка По свидетельству Ильи Милитицкого, несмотря на все негативные факторы, россияне не готовы отказываться от круизных поездок: «Сейчас в нашей компании хорошо реализуются круизы на высокие даты – Новый год, детские каникулы (конец марта - начало апреля), майские праздники. Причем Новый год продается даже лучше, чем в прошлом году. А вот динамика продаж круизов с января по начало марта отстает от уровня прошлого года».
Лидерами спроса в компании «Бриз Лайн» являются новогодние круизы по Юго-Восточной Азии, в частности, 11-дневный круиз на лайнере Sapphire Princess 5* из Сингапура. На втором месте по популярности – круизы по Карибскому бассейну, на третьем – круизы по Южной Америке. «Спрос на круизные программы по Южной Америке высок, но из-за неподъемной стоимости авиаперелета (в Новый год она составляет около 80 тысяч рублей на человека), далеко не все могут себе позвонить такое путешествие», - поясняет эксперт.
В «Виа Марис» этой зимой наиболее востребованы круизы по Средиземному морю, Юго-Восточной Азии и Персидскому заливу. В «Магазине круизов и путешествий» самый популярный круиз - «Западные Карибы в новогодние каникулы» на лайнере Oasis of the Seas 5*. Также среди лидеров - круизы по Юго-Восточной Азии и круиз «Новый год в Арабских Эмиратах» на лайнере Costa Serena 5*.
«Спрос на Новый год в целом соответствует прошлогоднему. Если говорить о традиционно популярных круизах по Средиземному морю, то здесь продажам мешают сильно возросшие цены на авиабилеты в Европу. Интерес к экзотике – круизам по Карибскому бассейну, Юго-Восточной Азии и Персидскому заливу - очень высок», - говорит Александр Горбунов. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|