туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Кавказ и Крым VS Турция и Египет
В непростое для отечественного турбизнеса время, когда въездной и выездной турпотокисокращаются и снижается число россиян, которым доступен отдых за рубежом, авторитетные профессионалы отрасли дискутируют на тему: «Заменят ли Кавказ и Крым Турцию и Египет?»
Дмитрий Шаров, исполнительный директор туроператора «Мультитур»
В тренде путешествия по России. Происходит ли переориентация на внутренний туризмна самом деле или только декларируется? Действительно, многие туроператоры и агентства переориентируются на внутренний туризм. Подтверждает это ибольшой поток новых турагентов, реализующих туристические продукты именно по внутреннему туризму. Традиционная акция «Раннее бронирование», анонсированная нашей компанией еще в ноябре 2014 года, была завершена на месяц ранее положенного срока – спрос на летние туры со скидками был настолько велик, что руководство компании приняло решение пересмотреть сроки акции. Также сейчас мы наблюдаем большой интерес турагентов к информационным рекламным турам по Краснодарскому краю, Крыму и Абхазии.
Насколько, по вашей оценке, вырос спрос на отдых в России? Спрос на отдых в России однозначно вырос в текущем году по сравнению с прошлым. На сегодняшний день этот показатель составляет плюс 60%.
Заменят ли Кавказ и Крым Турцию и Египет? Об общем повышении популярности российских курортов я уже упоминал ранее. Особенно интересен туристам отдых в Крыму, но спрос на путевки на данный момент, по нашим оценкам, превышает предложение. Ключевой сдерживающий фактор - транспортная доступность. О действительных показателях продаж по крымским курортам можно будет говорить только после завершения строительства Керченского моста либо при значительном увеличении авиарейсов в этот регион. Однако общая тенденция прослеживается: на рынке активно происходит смена интересов - «бюджетные» туристы уже меняют зарубежный отдых на внутрироссийский. Теперь задача отельеров – не разочаровать туриста. Для этого многим отелям, конечно, потребуется провести реновацию, развить инфраструктуру гостиничных комплексов, повысить стандарты качества обслуживания и ввести новые дополнительные услуги, уже полюбившиеся российскому туристу, такие, например, как «все включено», бесплатные Wi-Fi и другие.
В чем российские курорты могут составить конкуренцию, например, средиземноморским? Российские курорты обязательно составят и уже составляют хорошую конкуренцию средиземноморским курортам. В первую очередь это касается ценового сегмента – цены на зарубежные отели подвержены колебаниям из-за курсов валют, что при нынешней экономической ситуации губительно для спроса. К тому же многие российские отели стали переходить на систему «все включено», столь популярную у зарубежных отелей, повышать уровень сервиса и ассортимент услуг, входящих в стоимость путевки.На российских курортах туристы могут не только отдохнуть, но и оздоровиться, получив полный курс специализированного лечения. Зарубежные отели в этом вопросе не столь популярны, если только речь не идет о специализированных бальнеологических и спа-курортах.
Какие направления станут бестселлерами у россиян в летнем сезоне 2015? Традиционно лидерство в списке самых популярных направлений с начала 2015 года захватил Краснодарский край. Пляжный отдых остается наиболее востребованным у российских туристов, загрузка гостиничных объектов в курортных городах сейчас показывает стабильный рост по сравнению с прошлым годом. Регион Большого Сочи в течение сезона 2014 года только набирал обороты и уже сейчас продолжает показывать хорошую динамику продаж – как за счет уже раскрученных на туристическом рынке объектов размещения, так и благодаря новым, построенным специально для Олимпиады, отелям. В настоящее время также хорошую динамику продаж благодаря ценовой политике показывают курорты Абхазии. Благодаря налаженной работе паромной переправы и вновь построенным перехватывающим парковкам наращивает обороты Крым.
Владимир Каганер, генеральный директор компании Tez Tour
В тренде путешествия по России. Происходит ли переориентация на внутренний туризм на самом деле или только декларируется? Для операторов-тяжеловесов, выходящих на рынок внутреннего туризма, этот сезон, скорее всего, состоится. Следующий сезон во многом зависит от того, насколько успешным будет нынешний. Развивать российские проекты им приходится в том числе и по причинам экономическим. Так, из-за сокращения выездных полетных программ высвободился авиапарк, и его надо загружать. Конечно, много туристов этим летом поедет отдыхать по России. Перевеса объемов в сторону внутреннего туризма ожидать можно, а вот по прибыли – большой вопрос. При заявленных базовых ценах турпакета 10--15 тысяч рублей с перелетом, включая комиссию турагента, доходы будут несоизмеримы с «выездными». Сейчас мы не ставим перед собой цели утвердиться на внутреннем рынке, хотя не исключаю этого в дальнейшем. Пока это не особо вписывается в нашу базовую концепцию пляжного выездного туризма. Лето покажет, готовы ли курорты РФ к приему большой волны отдыхающих одномоментно. Справятся ли они с проблемами переправ, питания, безопасности, обслуживания в гостиницах и т.д. Я, увы, пока не замечаю кардинального улучшения сервиса. А потребитель сам решит, где ему больше нравится: на российских курортах или на зарубежных. Главное, чтобы у него было право выбора.
Насколько, по вашей оценке, уменьшилось количество россиян, выезжающих за рубеж в последние полгода? Турпоток за границу упал в среднем на 35--40%, а в дальние страны до 70%. Осенью 2014-го мы объявили о сворачивании своих зимних программ на 50%. Сэкономили прилично. Те же, кто «ужался» лишь на 20--30%, понесли ощутимые потери. В прошлом году Турция серьезно не пострадала: кризис пришелся на конец сезона, и итоговый баланс положительный. Новый турецкий сезон только начинается, оценивать его еще рано. Египет тоже потерял изрядно, но уже наверстывает.
Заменят ли Кавказ и Крым Турцию и Египет? Нам, как выездному туроператору, Крым и Кавказ не заменят зарубежных направлений. Те, кто едет в Крым, и у нас-то в большинстве своем покупали двухзвездочные турецко-египетские отели. Наш основной клиент – с доходом от среднего и выше. Люди же с малым «отпускным фондом» и те, кого ограничили в выездах за рубеж, поедут в российские здравницы. Могут воодушевить дешевые турпакеты и тех, кто прежде проводил лето на рыбалке, на даче.
В чем средиземноморские курорты могут составить конкуренцию российским? Конкурентные преимущества «валютных» направлений очевидны. Да, цены на перелет в Крым и на Кавказ пока невысоки. Но в разгар сезона они будут сопоставимы со многими заграничными. Турки и египтяне при этом предпринимают серьезные меры по поддержке российских туроператоров: возврат денег партнерам за пустые самолетные кресла, скидки на размещение и т.д. В наших же «приличных» отелях цены не ниже зарубежных. В Краснодарском крае есть отличные отели мировых цепочек. Но в горячий сезон они будут заведомо дороже своих турецких «собратьев». Теплое море? У нас месяца два в году. Питание в наших пансионатах? Никакого сравнения с турецким all inclusive. На улицах – хинкали и шашлыки, а качественные рестораны заметно дороже, чем за границей. Однако выездной рынок жестко привязан к валютным колебаниям. Если рубль удержится на нынешнем уровне, выездные направления выстоят. Обрушится наша валюта – провал ждет и зарубежный туризм. Европейцы найдут замену российским туристам, а Турция и Египет – нет. Также пострадают курорты Греции, Болгарии, Каталонии, которые ориентированы на россиян.
Какие направления станут бестселлерами у россиян в летнем сезоне 2015? Сейчас это пока Египет, за ним Турция, ближе к лету они поменяются местами. Далее – Греция, Болгария, Испания. Возможно, Кипр – если отельеры там снизят цены. А из внутренних направлений – да, народ попытается «распробовать» Краснодарский край: Сочи, Анапу, Геленджик. И Крым – если там наладят сообщение: машинами туда пока попадать очень сложно. Авиаперелет же в разгар сезона наверняка будет недешев. В общем, давайте дождемся конца сезона, который даст нам ответы на многие сейчас обсуждаемые вопросы. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|