туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«Яндекс»: скрытая угроза? Текст Софья Константинова
Компания «Яндекс» активно расширяет свое присутствие в трэвел-сегменте. В начале апреля она объявила о важных обновлениях сервиса «Авиабилеты», а через два месяца – о запуске собственного метапоисковика туров. Старт проекта «Яндекс. Путешествия» вызвал широкое обсуждение в туристической среде. Эксперты онлайна и офлайна расходятся во мнении относительно перспектив новинки и ее будущего влияния на туррынок.
В поисках лучшего тура «Яндекс. Путешествия» представляет собой агрегатор пакетных туров от ведущих российских туроператоров: «Библио-Глобус», «Анекс Тур», Brisco, ICS Travel Group, «Инна-тур», «Интрэвел Столешники», «Интурист», «Натали Турс», «Пакс», «Пегас Туристик», «Русский Экспресс», «Санрайз тур», TEZ Tour, TUI Russia. В сумме их предложения покрывают 30 стран, включая Россию.
Технологическим партнером нового сервиса является компания Level.Travel, через нее и осуществляется поиск туров. Важно отметить, что забронировать выбранный пользователем тур непосредственно на «Яндексе» невозможно, это можно сделать только на сайтах-партнерах (Level.Travel, Onlinetours, itour и Travelata) или в офисах обычных турагентств.
«Для нас партнерство с «Яндекс» – это не только способ увеличить приток туристов на наш сайт, это новая возможность изменить в лучшую сторону отношение людей к покупкам туров через интернет», - говорит сооснователь Onlinetours.ru Константин Победкин. Эксперты компании прогнозируют, что доля «Яндекс. Путешествий» в сегменте пакетных туров в онлайне уже в этом сезоне может достигнуть 10%.
Одним из главных преимуществ нового проекта является возможность не только сравнивать цены на туры разных туроператоров, но и сопоставлять стоимость пакетного тура с самостоятельным бронированием отдельных его компонентов. Также сервис использует технологию персонализации: в первую очередь пользователю показываются предложения по тем направлениям, которые он недавно искал через «Яндекс». Все предложения можно отсортировать по цене, популярности отеля или его рейтингу.
Некоторые эксперты отмечают, что пока сервис «сыроват», не всегда срабатывает функция сравнения пакетных туров и самостоятельных путешествий, количество туров в выдаче пока очень ограниченно.
«По каким-то направлениям предложения находятся, по каким-то -- нет. Цены указаны без учета топливных сборов, страховки, визы, но это минус всех онлайн-сервисов. На некоторых направлениях предлагается только наземное обслуживание без перелета. Авиабилеты предлагается подбирать дополнительно. В выдаче нет расшифровки категорий номеров и подробного описания, и, чтобы найти всю необходимую информацию, туристу так или иначе придется уходить со страницы с результатами на сторонние ресурсы. Удобно ли это? – Наверное, все-таки нет», - комментирует Светлана Макарова, генеральный директор сети туристических агентств «Горячие туры». По словам PR-менеджера «Яндекса» Арины Ходыревой, проект будет дорабатываться. «Изменений будет много. Мы прежде всего ориентируемся на опыт взаимодействия пользователя с сервисом. Как только видим, что не хватает какой-то функции, мы ее заносим в список того, над чем работать», - говорит она.
Место под солнцем С таким многозначным названием вышла статья на «Яндексе», приуроченная к запуску туристического метапоисковика. Эксперты уверены, что сервис обязательно найдет свое место на российском туррынке, однако глобально на нем ничего не изменит. Любовь Пыкова, генеральный директор московского турагентства «Краски мира», не испытывает беспокойства относительно появления на рынке нового игрока. «Есть клиенты, которые бронируют туристические услуги онлайн, есть те, кто предпочитают приобретать туры в турагентствах. Эти два сегмента существуют параллельно, и такая ситуация будет сохраняться», - полагает она.
Елена Кокоева, PR-менеджер компании «Анекс Тур», согласна: «Не думаю, что это «Яндекс. Путешествия» - серьезный конкурент для агентств. Скорее просто удобный сервис для туристов, позволяющий отобрать по цене и другим параметрам определенный тур от всех туроператоров одновременно». Светлана Макарова подчеркивает, что в классических агентствах работают люди с большим опытом, которые прекрасно знают туристический рынок и регулярно общаются с туроператорами, отельерами и своими клиентами, вернувшимися из поездок. «Они могут посоветовать клиенту какой-то конкретный отель, а от другого, наоборот, посоветуют отказаться. Элементарная ситуация – в отеле ведутся ремонтные работы, которые могут доставить туристу неудобства. Турагент об этом знает, а «Яндекс» знать не может», - отмечает Светлана Макарова.
Надежда Ткач, директор по рекламе и продвижению бренда сети турагентств «Сеть магазинов горящих путевок», тем не менее считает, что «Яндекс» со своим новым начинанием представляет определенную угрозу для туристического ритейла. «Сервис вышел на рынок в удачный момент. Появилась возможность заполнить «вакуум», который возник в связи с экономическим положением и состоянием спроса. Уходят операторы, закрываются агентства. Их место и может занять «Яндекс», - говорит она. По ее словам, охват аудитории у «Яндекса» больше, чем у «Первого канала». «Яндекс» может стать серьезным соперником традиционным агентствам, оттянув у них определенное количество клиентов. Однако глобально на рынок не повлияет. Перспективы проекта будут зависеть от дальнейших шагов его авторов», - полагает Надежда Ткач.
Один большой агрегатор Эксперты в области онлайн-трэвел по-своему смотрят на новинку. По свидетельству Александра Сизинцева, генерального директора онлайн-трэвел-агентства Biletix, туры – это достаточно сложный продукт для онлайн-продаж, и доля россиян, совершающих онлайн-покупки туров, небольшая, и глобально она не растет. «Поэтому учитывая, что доверие потребителей к туроператорам после череды их банкротств еще не в полной мере восстановлено, я не думаю, что новый проект принесет «Яндексу» на данный момент большую выгоду», - полагает он.
Федор Егоров, директор по отельному продукту компании DaTravel.com, считает, что рано или поздно «Яндекс. Путешествия» начнет дополнительно сравнивать не только цены на отели, но и добавит перелеты или придет к одному большому агрегатору, где можно будет сразу увидеть все возможные варианты поездки. «Для рынка появление подобных сервисов - однозначно плюс, так как все больше россиян начнут смотреть в сторону онлайн-туризма», - уверен эксперт. Кирилл Фаминский, генеральный директор онлайн-агентства Pososhok.ru, положительно оценивает решение «Яндекса» консолидировать предложения по турпакетам, а также сравнение их со стоимостью самостоятельных путешествий. По его словам, данная возможность привлечет большую аудиторию и в перспективе отнимет значительную часть аудитории у других метапоисковиков, поскольку доверие к «Яндексу» изначально выше.
«Возможность же сравнения стоимости туров с самостоятельными путешествиями будет играть только нам на руку, так как в нынешних условиях стоимость самостоятельных путешествий становится схожей со стоимостью туров при отсутствии рисков и более широких возможностях выбора», - отмечает он. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|