Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Июнь 2015
« Вернуться к журналу  

Внутренний туризм: пан или пропал

Нынешний летний сезон особенный для отечественных курортов. Им предстоит не только выдержать массовый наплыв туристов, но и доказать, что они ничем не хуже западных конкурентов и, таким образом, сделать себе «задел» на будущее. Эксперты отрасли, принявшие участие в международной конференции WTMVision и ответившие на вопросы «ТБ», спрогнозировали, будет ли это будущее светлым.

 

Текст Софья Константинова

 

Константин Гаранин, директор по территориальному развитию курорта «Роза Хутор»:

Интерес к путешествиям по России вырос, однако полного переключения с зарубежных курортов на российские не происходит и, на мой взгляд, снижение выездного туризма не будет приводить к пропорциональному росту внутреннего.

Если «Роза Хутор» может чувствовать себя хорошо в силу того, что здесь была построена великолепная инфраструктура, то в других российских регионах она развита вгораздо меньшей степени. Те люди, которые сейчас переориентируются с внешних на внутрироссийские направления, в большинстве случаев не найдут того, к чему привыкли на иностранных курортах.

 

И это касается не только гостиниц. Инфраструктуру следует рассматривать в более широком смысле: ведь туристу нужно не только проживание, но и культурный досуг – чем заняться, куда сходить, что посмотреть и так далее.

 

Выходит, что мы вроде бы получили «большого туриста», который готов поехать по России, но ехать-то, по сути, некуда. С одной стороны, наши курорты частично заменят зарубежные, но чтобы это реально произошло, им очень быстро, в течение года, максимум полутора лет, надо совершить принципиальный инфраструктурный скачок.

Еще одна серьезная проблема – отсутствие культуры потребления туристического продукта. В России есть город Торжок с потрясающей архитектурой и вкусными пожарскими котлетами, но турпоток туда микроскопический. При этом когда я рассказываю иностранцам о руинированных церквях Торжка, они приходят в настоящий восторг, так как у них есть культура посещения руин и развалин как памятников, а у нас в руинах видят только «дома под снос».

Я считаю, что главные маркетинговые ходы, которые должна сделать российская туротрасль, – перестать продавать тот продукт, которого у нас нет, а научиться продавать то, что у нас есть. У нас нет шикарных пляжей и жарких морей, но есть северные моря, есть горы. Нужно быть креативными, развивать трекинг, хайкинг, скайраннинг и многое-многое другое.

 

Большое внимание следует уделять повышению уровню образованности туристов. Многие ли знают, зачем ехать в Сочи осенью или весной, что интересного в том же Торжке, Старицах? Сегодня у турбизнеса замечательное время – время возможностей. Те турфирмы, которые выйдут за привычные рамки и предложат что-то новое, смогут захватить нишевые рынки и занять там лидирующие позиции. Однако нужно поторопиться: время возможностей будет длиться не более трех-четырех лет.

 

Александр Панько, руководитель офиса VisitSweden в России:

В этом году многие туроператоры переключились на внутренний туризм, но вопрос, получится ли у них работать в этом сегменте, остается открытым.Большинство туристов пользуется услугами туроператоров потому, что не знают иностранного языка и хотят получить готовый турпакет с чартерным рейсом. По России путешествовать гораздо проще: нет языкового барьера, железнодорожные билеты можно купить онлайн, номер в гостинице также забронировать заранее или снять уже на месте.

Сейчас в России есть ряд курортов, которые ожидаемо будут пользоваться популярностью. Самый яркий пример – Сочи. В город были вложены крупные инвестиции, что позволило ему статькурортом европейского уровня. Однако в мире существует множество уникальныхдестинаций, и в России невозможно найти замену, например, Стокгольму или Лондону.

 

Наша страна привлекательна для туристов благодаря наличию неповторимых природных памятников.Но опять же – российская природа не заменит Красное море Египта. Один из наиболее важных моментов – цены. Сейчас тур, включающий посещение Финляндии, Швеции, Норвегии и Дании начинается от 20 тысяч рублей. Какую замену можно предложить в России? Поездку по городам Золотого кольца. Но эта замена на один раз, а потом турист все равно вернется в Европу.

Потребительское поведение меняется, россиянестали очень внимательно смотреть на цены. Поэтому мы рекомендуем туроператорам ориентироваться на этот критерий при формировании турпакета, а также создавать что-то уникальное, что туристам будет сложно реализовать самостоятельно. И главное –спокойно продолжать работать, кардинально не меняя стратегию своего бизнеса.

 

Эльвира Тарасенко, директор по развитию в России и странах СНГ управляющей компании InterstateEurope:

Спрос на отдых внутри России вырос, динамика продаж в сочинских отелях под управлением Interstate положительная. Туроператоры, турагентства, которые до этого занимались преимущественновыездным туризмом, активно налаживают работу с курортом, и мы всячески идем им навстречу.

Зимний сезон был очень удачным для Сочи. На горнолыжные курорты приехало много клиентов высокого уровня, которые ранее предпочитали отдыхать за границей: речь идет о сотрудниках государственных организаций и корпораций – тех, кому был официально запрещен или же не рекомендован выезд за рубеж. Таким образом, Сочи и другие российские направления неожиданно стали интересными и популярными.

 

Хочется надеяться, что государство не прекратит поддерживать внутренний туризм и развивать инфраструктуру в нашей стране. Если у людей в силу экономических причин не будет возможности выезжать за рубеж, то возникнет монополия, рынок потеряет стимулы к развитию, это приведет к его деградации. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы наши туристы делали выбор в пользу отечественных курортов в силу объективных причин, а не потому, что больше некуда поехать.

Я бы со стороны властей задумалась об укреплении имиджа России за рубежом, а также о создании комплексной программы, нацеленной на выработку четкого понимания у российских и зарубежных туристов, чем славен и интересен каждый российский регион.

 

Андрей Сулейков, эксперт в разработке мобильных приложений, СЕО TopTripTip:

Топ-5 самых популярных направлений в нашем мобильном приложении очень показателен. Лидируют Москва и Санкт-Петербург, далее следуют Краснодарский край, Крым и Татарстан. Жители этих регионов чаще других скачивают наше приложение, и этими же регионами большевсего интересуются пользователи программы.

Основной тренд нынешнего года – рост самостоятельных путешествий по России. Кризис заставляет наших граждан сокращать расходы на поездки, поэтому они пытаются экономить и не переплачивать посредникам. Люди сами планируют путешествие, бронируют гостиницу, самостоятельно добираются до пункта назначения, на месте покупают экскурсии и так далее.

 

Инфраструктура в России не в лучшем состоянии, но быстро изменить мы ее не сможем, поэтому нужно опираться на то, что есть. Сейчас в нашей стране разрабатывается и реализуется множество уникальных проектов. Например, из Архангельской и Мурманской областей ходит ледокольный шаттл на Северный полюс, на Байкале организуются соревнования по зимнему гольфу, в Кировске каждую зиму работает Снежная деревня. Такого рода проекты являются локальными магнитами, притягивающими туристов. Ближайшие несколько лет – это реальный шанс для страны сделать ожерелье из них.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72