туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Балканы. Увидеть и полюбить
Туристический рынок России переживает тектонические сдвиги: растет внутренний туризм, выездной поток на массовых направлениях демонстрирует спад, тогда как бюджетные зарубежные направления, напротив, становятся наиболее востребованными. Балканы уверенно завоевывают российский рынок.
Сербия: кризису вопреки Несмотря на падение объемов выездного туризма и изменений предпочтений россиян, Сербия, все энергичнее продвигающая себя на российском туррынке, чувствует себя достаточно стабильно и комфортно. Профессионалы туротрасли страны довольны результатами зимних и весенних продаж и с оптимизмом смотрят на наступающий летний сезон. «Интерес к Сербии растет не только в туротрасли, но и в области инвестиций, – говорит Ирина Фомина, директор компании «Геометрия». – В этом году в страну приезжали представители российского правительства с целью обсуждения возможности строительства отеля на курорте Златибор». Среди основных причин возросшей популярности страны Златко Раткович, директор компании «Апельсин», выделяет ценовую политику, многогранность направления, а также активную работу национального турбизнеса на российском рынке. «Мы продолжаем рекламировать Сербию, – заявила Анна Польц, представитель Национальной туристической организации Сербии в Москве. – В сентябре Сербия станет страной-партнером выставки «Отдых-2015». Также мы работаем с российскими туроператорами в рамках b2b-мероприятий и популяризируем Сербию в СМИ. Держать планку прибытий помогают и безвизовый въезд, и ежедневные прямые перелеты Москва–Белград–Москва, которые выполняют Аэрофлот и национальный перевозчик Air Serbia».
В Сербию за оздоровлением В этом году сохраняется спрос на оздоровительные туры в Сербию. «Наибольшей популярностью среди россиян пользуются Бани Атомска, Луковска, Пролом, Врнячка, Сокобаня, Баня Врдник. Лидером остается Белград, около 40% россиян предпочитают начинать знакомство с Сербией именно со столицы. Также россияне часто заезжают в Нови-Сад, второй по численности город Сербии. 15% российских туристов выбирают горный отдых в зимний период», – говорит Анна Польц.
О росте интереса к лечебным курортам Сербии говорят и другие игроки, работающие на этом направлении. «Сербские здравницы предлагают более широкий спектр услуг и по более приемлемым ценам, нежели, например, Карловы Вары – один из лидеров оздоровительного туризма, – говорит Ирина Фомина. – Мы каждый день принимаем звонки от туристов, заинтересованных в оздоровительном отдыхе в Сербии». «Стоимость оздоровительных туров в Сербию на порядок ниже, чем на известные лечебные курорты. На фоне понижения покупательной способности это выглядит весьма привлекательным», – уверен Златко Раткович.
«Наряду с оздоровительным туризмом мы продолжаем развивать экскурсионный, а также планируем больше внимания уделять MICE-программам и установлению связей с профильными туроператорами, – заявила Анна Польц. Ирина Фомина, в свою очередь, обратила внимание на рост спроса на паломнические туры, а также горнолыжный отдых.
Македония. Малоизвестная, но перспективная Если сербское направление развивается достаточно динамично, то другой регион Балканского полуострова – Македония – только начинает продвигаться на российском туристическом рынке. «Македония пока не является страной массового туризма, – говорит Ирина Росолин, представитель информационного офиса Visit Macedonia в РФ. – Но мы активно ее продвигаем. На выставке MITT в марте текущего года мы представили информационные каталоги на русском языке по различным направлениям, туристические пакетные программы. Также мы организовали сайт на русском языке: www.visitmacedonia.ru».
Диана Радович, исполнительный директор компании «Геометрия», поддерживает коллегу: «Наша задача – сделать Балканы максимально узнаваемыми на российском рынке. Это направление очень интересное и многогранное, готовое удовлетворить потребности самого взыскательного клиента. На летний сезон мы смотрим с оптимизмом, глубина бронирования достигает августа».
Ирина Росолин отмечает, что Македония привлекает туристов ценами, отсутствием виз и языкового барьера, отличной едой, чистой окружающей средой, климатом, доброжелательным отношением к жителям России, множеством интересных мест. Отдых здесь рассчитан на любознательного туриста, которого привлекает насыщенный отдых не в пакетном туре. Очень хорошие возможности для MICE-групп, например экстремальный отдых. «Появляется много новых отелей – в Скопье (отели 4 и 5*), новые бутик-отели в самом центре Охрида, на озере Охрид. Дебарские термы полностью реновированы, и отстроены два новых спа-отеля», – рассказала Ирина Росолин. Многогранность по-македонски По словам Златко Ратковича, Македония, только завоевывающая признание среди туристических гигантов, обладает всем необходимым для проведения здесь незабываемого отдыха. В стране много архитектурных памятников, она расположена в гористой местности и имеет выход к озеру с чистейшей водой, за что ее называют маленькой Швейцарией.
«12-дневный тур «Вокруг света по Балканам» (с посещением Македонии, Албании и Черногории) очень востребован. Мы формируем его силами крупных игроков направления – компании «R-тур», «Апельсин», «7-тур». Активно идут продажи на август», – говорит Диана Радович. «Наши программы построены на рейсе через Белград, – говорит Ирина Росолин, – поэтому мы обращаем внимание туристов на варианты программ с посещением Белграда (2 дня) плюс 7-дневная экскурсионная программа по Македонии с посещением озера Охрид. Либо вариант с посещением Сербии, города Ниш, и программой в городе Охрид».
Главной проблемой, блокирующей рост российского турпотока, по словам экспертов, является отсутствие прямых рейсов. На данный момент наиболее удобные варианты перелета – через Белград, Вену или Стамбул.
Босния, Республика Сербская. Первые шаги Проблема отсутствия прямого сообщения характерна и для двух других балканских регионов – Боснии и Республики Сербской. «Низкая информированность российских путешественников о туристических возможностях балканских стран, а также отсутствие прямых рейсов – значительные препятствия на пути к хорошим показателям продаж, – говорит Диана Радович. – Мы продаем туры в Боснию только под запрос. Перевозку в прошлом году выполняла а/к «Московия», но рейсы были нерентабельны, к тому же у перевозчика отозвали лицензию».
«Босния мало востребована на российском рынке как самостоятельное направление, – сетует Златко Раткович. – Как правило, она входит в комбинированные туры с Сербией, Македонией и другими странами Балканского полуострова».
Республика Сербская Незаслуженно обходят своим вниманием российские туристы и Республику Сербскую. «Регион входит в состав Боснии и Герцеговины, что предоставляет возможность погрузиться в атмосферу «балканского Иерусалима», – рассказывает Илья Морозов, советник главы представительства Республики Сербской в РФ. – Посетить легендарный исторический город Сараево, где соседствуют католические, православные, мусульманские и иудейские храмы».
Несмотря на то что российский турпоток в этот регион сейчас невелик и достигает отметки лишь в 7 950 туристов (по итогам 2014 года), Илья Морозов верит, что поток вырастет благодаря «тонкой» настройке туров на российских граждан и результатам проведенных встреч с российскими организациями и компаниями. Также он возлагает надежды на интернет: сайт представительства (http://rsmoscowoffice.ru/serbska/) и страницу в сети Facebook.
«Баня-Лука растет, развивается инфраструктура территорий, и немалая доля роста рынка связана с отелями, – продолжает Илья Морозов. – Владельцы гостиниц адаптируют сайты и переводят свои web-анонсы на русский язык. Магистральное направление – поиск инвесторов на крупные зоны отдыха, горнолыжный кластер, аквапарк. Идей много и они находят поддержку в руководстве Республики Сербской и всех институтов, связанных с туризмом».
Илья Морозов указывает в числе главных проблем становления направления на российском рынке отсутствие прямых рейсов. Для того чтобы добраться до Республики Сербской, необходимо долететь до Белграда или Загреба, а потом пересесть на самолет до Баня-Луки или другим видом транспорта добраться до РС. «Есть разрешение на регулярные полеты, но сложно найти ответственную компанию. Перевозчики пока опасаются вкладываться, а небольшие компании (лоукостеры, например) не могут потянуть это финансово в нынешних условиях», – говорит эксперт. Елена Добровольская, генеральный директор компании «7-тур» Балканы только начинают покорять российский туристический Олимп, и мы отмечаем положительную динамику продаж. Во-первых, туристы, уже хорошо изучившие европейские страны шенгена, стремятся познакомиться с регионами, представляющими для них загадку. Во-вторых, стоимость путевок на Балканы, хоть и исчисляется в евро, значительно ниже, чем таких же экскурсионных маршрутов в других странах Европы. В этом году мы отмечаем рост интереса российских туристов к лечебным курортам, а также к экскурсионным турам. Покупают путевки в Сербию, Македонию, Боснию. Есть туристы, которые выбирают два тура подряд, переезжая из одной страны в другую. Неизученность продукта – единственное препятствие в становлении этих стран на российском туррынке. Многие путают Македонию, к примеру, с Грецией, не знают, где находится Босния и Герцеговина и вообще сомневаются, что это Европа.
Свои программы мы строим как на регулярных рейсах а/к «Аэрофлот» и Аir Serbia, так и на чартерных рейсах на праздничные дни. На Новый год, к примеру, наши туристы летали в Ниш, город, находящийся в Сербии рядом с горнолыжными курортами, рейсами а/к «Ямал». |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|