туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Турцию подают на «бархате»
28 августа 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства РФ об отмене ограничений на полеты чартеров в Турцию. А уже 1 сентября, по данным Управления гражданской авиации республики, ее власти одобрили заявки на выполнение 63 чартерных рейсов в неделю из российских аэропортов в Анталью. ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
«Открытие» направления оказалось столь же неожиданным, как и «закрытие». Через два дня после «извинительного» письма президента Турции Тайипа Эрдогана Владимиру Путину между ними состоялся телефонный разговор, а 30 июня на сайте Кремля появился указ президента, отменявший рекомендацию воздерживаться от продажи туров и запрет на чартеры. И хотя продажи «пакетов» на основе регулярной перевозки были начаты тут же, процесс возобновления чартеров, который на встрече в Петербурге президент РФ назвал «делом техники», затянулся до конца августа.
В настоящее время в Анталью из Москвы и Петербурга на регулярной основе выполняют рейсы авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и Turkish Airlines. В начале – середине сентября география вылетов расширится до 10–15 городов, а в группу перевозчиков войдут выполняющие чартерные и регулярные рейсы Royal Flight, Azur Air, Onur Air, Nord Wind и I Fly. При этом кроме Москвы и Петербурга полетные программы охватят такие города, как Самара, Пермь, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Калининград, к которым могут добавиться и некоторые другие из европейской части страны. А вот вопрос «поднятия» чартеров в Турцию из-за Урала остается открытым.
В оценке перспектив «турецкого» сезона единства нет: одни эксперты уверены, что даже его короткий «бархатный» отрезок позволит на Турции неплохо заработать, а другие прямо говорят о том, что «поезд» Турции в 2016-м уже ушел. И если первые уверены, что за счет «бюджетных» цен (а неделю отдыха на двоих в отеле 5* с вылетом из Москвы оценивают в сумму от 50 тысяч рублей) страна еще может привлечь россиян, то вторые констатируют – пик сезона позади и большая часть клиентов обошлась без Турции. Поэтому на большой объем туристов рассчитывать не стоит.
Однако и те и другие констатируют: лето-2016 в отсутствие Турции на выезде провальным вовсе не было, поскольку ее турпоток отчасти перераспределился между курортами России, Греции, Туниса и ряда других стран. Если клиент вообще куда-то поехал, поскольку -25% объемов на выезде из РФ к уровню 2015-го – вполне объективная цифра… Не случайно даже операторы-оптимисты, кроме Антальи, иных направлений в Турции под занавес сезона не предлагают, а подавляющая часть игроков рынка уверена – в оставшееся время «погоды» страна не сделает, оттянув на себя не более 10–15% клиентов.
Возвращение Турции на рынок «тормозит» и вероятное «открытие» в октябре Египта. И хотя прямой конкуренции из-за разности сезонов между ними почти нет, очевидно, что уже побывавший в отпуске россиянин в Турцию в этом году уж точно не вернется. А вот в Страну пирамид, если появится возможность, слетает. Поэтому если к концу сентября в отношении Египта положительная ясность все же наступит, тем самым сезону лета 2016 года в Турции практически будет подписан смертный приговор. Ведь в октябре, выбирая между направлениями, многие наши потенциальные туристы явно предпочтут Красное море Средиземному.
Известие о полном возвращении Турции на рынок его участниками расценивается как безусловно положительное. Однако и оптимисты понимают: оставшиеся до конца сезона 1,5 месяца не позволят даже приблизиться к былым объемным показателям и разве что заложат фундамент будущего лета. А вот в следующем году, если не произойдет чего-то экстраординарного, Турция вполне может вернуть себе статус лидера выездного сезона. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|