туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Вдали от кризиса Острова Индийского океана – одно из самых устойчивых направлений в сегменте дорогого отдыха на российском рынке. Однако спрос в популярной тройке Мальдивы – Сейшелы – Маврикий распределяется по-разному.
ТЕКСТ АЛЕКСАНДРА ПОЛЯНСКАЯ
Для Мальдивских островов российский рынок – шестой по числу путешественников. На них приходится порядка 4% всего въездного турпотока, который по итогам 2016 года может достигнуть, по прогнозам властей республики, 1,5 млн человек. На восьмом месте по значимости отечественный туррынок для Сейшельских островов. В 2015 году страна приняла 12 тысяч наших граждан, а с начала нынешнего года Сейшелы посетили свыше 7 тысяч россиян. Участники рынка отмечают, что тенденция к снижению турпотока на острова, наметившаяся в прошлом году и приведшая к падению продаж на 35–50%, постепенно исчезает. Спрос на Маврикий и Сейшелы ниже, чем на Мальдивы, но эксперты верят, что наступающий зимний сезон удастся завершить с хорошими результатами.
Пальма первенства Мальдивское направление лидирует в предпочтениях российских туристов. Перелет на архипелаг относительно бюджетен благодаря наличию разнообразных вариантов. До островов можно добраться на крыльях арабских авиакомпаний или воспользоваться прямым рейсом «Аэрофлота». Именно выгодные тарифы на перелет, по словам Геннадия Косарева, вице-президента туроператора «Натали Турс», делают Мальдивы особенно привлекательными. Стоимость пакетов стартует от 70 тысяч на человека. «В этом году развернулась жесткая конкурентная борьба между основными перевозчиками на мальдивском направлении – Etihad Airways, Qatar Airways и Emirates. Так как Emirates начала полеты из Москвы на легендарном A-380 с большей пассажирской емкостью, другие авиакомпании стали предлагать хорошие тарифы. Сейчас мы отмечаем удешевление путевки за счет этого на 5–10% по сравнению с прошлым годом и, как следствие, увеличение спроса на Мальдивы», – рассказывает эксперт. Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс Тревел», напротив, отмечает, что повышение цен на билеты «Аэрофлотом» привело к аналогичным действиям со стороны других перевозчиков. «Тем не менее, несмотря на эти негативные факторы, мы видим положительную динамику», – говорит он. По свидетельству туроператоров, Мальдивы на протяжении последних лет удерживают лидирующие позиции. Направление активно развивается, появляются новые отели, и сегодня здесь можно найти проживание под любой бюджет. «На Мальдивах наши соотечественники чаще всего выбирают дорогие отели категории 5* и 5* делюкс, что делает конечную стоимость пакета в среднем выше, чем на Сейшелы и Маврикий, куда билеты стоят дороже. Таким образом, наши туристы предпочитают сэкономить на перелете, но отдохнуть в роскошном отеле», – комментирует Татьяна Рыльская, ведущий специалист отдела островов Индийского океана компании «Квинта тур». В прошлом году Мальдивы, по словам эксперта, продемонстрировали рост, и в этом году объемы сохраняются на том же оптимистичном уровне. В компании «Арт-Тур» продажи туров на Мальдивы увеличились в разы. «За первые шесть месяцев текущего года мы выполнили объем всего прошлого года по Мальдивам», – отмечает Нинель Шахбекова, директор департамента островов Индийского океана туроператора. Единственное, что ее огорчает, – отсутствие на новогодние даты бюджетной перевозки, что ударит по бюджетному классу туристов. По словам эксперта, отельный ориентир туристов, приезжающих на Мальдивы, несколько сместился: те, кто раньше приезжал в отели категории 5* и 5* делюкс сейчас предпочитают отели категории 4*, при этом премиальный сегмент практически не просел. Соглашается с коллегой и Лариса Аханова, PR-директор туроператора TEZ Tour, отмечая, что хотя обеспеченные туристы не изменяют своим привычкам, они все равно начинают урезать расходы на поездки. «Также мы наблюдаем устойчивый спрос на острова вне сезона, когда отельеры дают хорошие скидки и массу бонусов», – говорит эксперт. Средняя продолжительность тура на Мальдивы в компании составляет 10–14 дней, стоимость стартует от 2000 евро на человека. «Если мы говорим об отдыхе на островах, мы представляем себе роскошь и уединение, а этим критериям в большей степени соответствуют все же Мальдивы. Так, размер стандартного номера на Маврикии – порядка 45 кв. м, тогда как на Мальдивах норма – это отдельно стоящие виллы площадью 500 кв. м», – подчеркивает Ирина Мануильская, начальник отдела продаж компании «Содис».
В погоне за лидером Эксперты отмечают, что спрос на Сейшелы и Маврикий примерно одинаков и отстает от спроса на соседние Мальдивы. Причина – в ограниченном выборе вариантов перевозки и, как следствие, высоких тарифах на нее. «На Сейшелы, по сути, летает только Emirates, с декабря заявлены полеты Qatar Airways, но пересадка в Дохе предполагает 6–7-часовую стыковку, что вряд ли устроит туристов, – говорит Нинель Шахбекова. – На Маврикий также летает Emirates. Сейчас, после стабилизации ситуации с Турцией, мы будем рассматривать возможность сотрудничества и со вторым перевозчиком на направлении – компанией Turkish Airlines. Но пока минимальный тариф билетов – 60 тысяч в обе стороны, и это «отсекает» сегмент бюджетных клиентов», – констатирует Нинель Шахбекова. «Максимальные потери понес Маврикий, поскольку присутствие лишь одного перевозчика – Emirates – делает тарифы на перевозку неконкурентными, дорогими», – подтверждает Татьяна Рыльская. Что касается отельной базы, то отели Маврикия в ценовом диапазоне выигрывают у Мальдив. Направление также привлекает клиентов более разнообразными туристическими возможностями. Помимо бесподобных природных красот, кухни, рыбалки, дайвинга – всего того, что характерно для всех островов Индийского океана, Маврикий славится интересными экскурсионными программами. Гостиничная емкость Сейшельских островов заметно уступает конкурентам. Эксперты констатируют: на Сейшелах очень скромная отельная база, поэтому немногочисленные отели категории 5*, представленные здесь, чувствуют себя уверенно и не делают российскому рынку никаких интересных предложений. Елена Фирсова, менеджер направлений Сейшелы и Маврикий компании «Ванд», главную причину проседания продаж туров на эти острова видит в неблагоприятной экономической ситуации. «Мы часто слышим о том, что кризис якобы не коснулся сегмента дорогих туров, но по факту мы видим заметное снижение. На сегодняшний день цена отдыха в отеле 3–4* на Сейшелах находится на уровне 3 тысяч долларов», – говорит эксперт. Но, несмотря на осторожные прогнозы, общий настрой на старте высокого сезона у игроков положительный. «Маврикий и Сейшелы чувствуют себя не очень уверенно по причине высокой стоимости туров, но заявки поступают; думаю, нам удастся достигнуть неплохих показателей по итогам сезона», – говорит Артур Мурадян. Туроператоры уверены: как бы кризисные явления ни препятствовали росту продаж, у островов, которые открывают перед своими гостями идиллические картинки, всегда будет свой почитатель. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|