туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Круиз на «обитаемом облаке»
Эпоха дирижаблей и сверхзвуковых лайнеров возвращается Французская компания Massaud в сотрудничестве с Национальным офисом аэрокосмических исследований уже два года работает над проектом «Обитаемое облако» (Manned Cloud) - летающей гостиницей, представляющей собой огромный жесткокорпусный дирижабль, вмещающий помимо 15 членов обслуживающей команды 40 пассажиров. Жилая зона аппарата будет состоять из двух этажей. Нижний займут 20 пассажирских кают, «терраса» панорамного обзора, бар и даже спа. В верхнем расположатся лобби, ресторан, библиотека и гимнастический зал. Как летательный аппарат легче воздуха с обтекаемым корпусом, «облако» будет очень экономичным и практически чистым в экологическом отношении. Его двигатели скорее всего будут работать на сжиженном газу. Без дозаправки аппарат сможет перемещаться с крейсерской скоростью 130 километров в час на расстояние свыше 5 тыс. километров. Таким образом, кругосветное путешествие на нем можно будет совершить за десять дней. Способность аппарата достигать самые труднодоступные места планеты открывает совершенно новую страницу «воздушных круизов» в туризме. Правда, по словам разработчиков, стоимость подобных путешествий будет по карману лишь людям, а летать «облако» начнет лишь с 2020 года. Другой претенциозный проект принадлежит британской компании Reaction Engines, разработавшей сверхзвуковой пассажирский самолет, способный преодолеть расстояние от Европы до Австралии менее чем за пять часов. Воздушное судно под названием A2 будет брать на борт 300 пассажиров и 12 тонн груза. Несмотря на то что А2 вдвое длиннее гиганта А-280, он сможет садиться на существующие взлетно-посадочные полосы. Максимальная скорость самолета 6,5 тыс. километров в час. Самолет будет весьма «дружелюбен» к окружающей среде, используя экологичное водородное топливо, но пока остается проблема разрушения озонового слоя Земли. Интересно, что привычных иллюминаторов в салоне лайнера не будет, вместо них предполагается установка плоских ЖК-панелей. По предварительным оценкам, стоимость билетов на A2 будет сопоставима с ценой билетов первого класса обычных рейсов, что открывает возможности для его коммерческого использования. Алан Бонд, главный инженер компании, настроен оптимистично, не сомневаясь в будущем сверхзвуковой авиации. Через 25 лет ею будут производиться 10% пассажирских авиаперевозок, считает эксперт. Алексей ПЕЛЕВИН |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|