Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Декабрь 2016
« Вернуться к журналу  

Полет в завтра

Бионические конструкции самолетов, цифровые заводы, ультра-лоукостеры и мобильные пассажиры со смартфонами в зубах – примерно такую картину мы увидим в аэропортах будущего. Во всяком случае, участники 14-го евразийского форума «Крылья будущего» были достаточно смелы в своих прогнозах об авиатранспортной отрасли.

 

ТЕКСТ АННА НАЗАРОВА

 

Предвосхищать будущее самолетостроения взялся современный гигант Airbus. По мнению Нейла Харриса, вице-президента по развитию бизнеса компании, в ближайшие 20 лет в мире будет поставлено 32 500 самолетов. Улучшенные летно-технические характеристики и облегченная конструкция лайнеров будущего позволят увеличивать их внутреннее пространство.Примечательно, что воздушный транспорт будет «зеленым» – на 75% сократятся выбросы углекислого газа и на 90% – оксида азота.Более того, произойдет эволюция в области двигателестроения – от продвинутых сейчас турбовентиляторных силовых установок кгибридным двигателям. Правда, пока не совсем ясно, по какому направлению будут развиваться «гибриды»: разработчики ломают голову как над электрическими двигателями, так и над силовыми установками на биотопливе.

«Произойдет прорыв и в области конструкции самолетов, – добавляет Нейл Харрис, – в краткосрочной перспективе будут широко применяться композитные технологии, потом термические материалы, а в дальнесрочной перспективе появится бионическая структура самолета».

В Airbus уже разработана бионическая конструкция перегородки самолета, которая на 55% легче, чем использующиеся сейчас. При проектировании каркаса перегородкииспользовался алгоритм, генерирующий сложные решения, сходные с теми, что появляются в процессе роста микроорганизма, способного формировать прочные соединения между двумя фиксированными точками. Структура каркаса напоминает структуру костей млекопитающих.Изменятся и сами заводы, на которых будут производиться бионические самолеты завтрашнего дня, они станут цифровыми; это будет возможным благодаря распространяющемуся сейчас виртуальному 3D-моделированию.

Перемены затронут и авиакомпании, их формат построения бизнеса.Своеобразным локомотивом развития рынка станут лоукостеры – низкобюджетные авиакомпании, активно растущие во всем мире. Именно благодаря таким операторам, как RyanAir и WizzAir, отрасль авиаперевозок впервые стала реально прибыльной: за последние пять лет рост прибыли этих авиакомпаний составлял 6–7,5% в год против 2,5–3% среднегомирового ВВП в год, а в 2016 году EBITDA может показать рост в 9,5%. Такие данные привел Сергей Колтович, генеральный директор HorizonBizjetLeasing.

«Больше не надо быть миллиардером, чтобы стать миллионером в авиации, достаточно нескольких тысяч, – перефразировал известную шутку Сергей Колтович.–Доля кресел лоукостеров от общего числа кресел мировых авиакомпаний уже составляет 27%». Наибольший рост популярности дешевых перевозчиков наблюдается в Юго-Восточной Азии (53%) и Европе (38%). «Только благодаря лоукостерам средняя цена билета туда-обратно составляет $366, что на 62% ниже уровня 1995 года», – заключает глава Horizon Bizjet Leasing.

Число перевезенных пассажиров к концу 2016 может составить 3,8 млрд человек – фантастическая цифра. Это происходит благодаря доступности билетов: все больше путешественников, в первую очередь никогда не летавших, вовлекаются в авиаперевозки. Меняется и структура доходов авиакомпаний: всего 45% прибыли с перевозки идет непосредственно от самого перелета, а остальные 55% – от сопутствующих услуг, предлагаемых авиакомпанией. Таким образом, в скором времени бюджетные перевозчики превратятся в ультралоукостеров, предлагающих огромный спектр туристических услуг: бронь отеля, аренду автомобиля, вариации провоза багажа, заказ кейтеринга – и только в последнюю очередь саму авиаперевозку.

Огромное влияние на авиаперевозки будущего будут оказывать цифровые технологии. Около 80% владельцев смартфонов используютих круглосуточно. Эта привычка распространяется и на авиакомпании, которые, по ожиданиям пассажиров, должны быть на связи с ними на протяжении всего пути: от покупки билета до посадки. Однако перевозчики уже отстают от ожиданий пассажиров. Например, в AppStore мобильные приложения крупнейших авиакомпаний, таких как Emirates, имеют низшие рейтинги и не отвечают требованиям путешественников. Проводя параллель с бронированием отелей через международные онлайн-площадки, представитель Bain&Company отмечает, что путешественники никогда не выберут отель, имеющий слабый рейтинг и плохие рекомендации.Кроме того, подобное технологическое отставание имеет дополнительные риски: перевозчики могут оказаться в роли таксопарка «Яндекс. Такси» или Uber, которым не принадлежит сам парк. Возможно, в скором времени на рынке появится новый игрок, который перетянет «гуляющих» по сети пассажиров в свое интегрированное туристическое приложение и сам будет давать рейтинг авиакомпаниям. Андрей Панов не исключает, что им может оказаться GoogleTrip.

Наразвитие авиатранспортной отрасли в будущем, помимо мобильных приложений, серьезное влияние окажет потребительский опыт. Эти выводы озвучил Вадим Бесперстов, руководитель отдела поработе савиакомпаниями вРоссии, СНГ и Израиле компании Amadeus. Потребители используют большое количество каналов продаж, в том числе социальные сети, сравнивают отзывы натот или иной продукт и переносят этот опыт на взаимоотношения с авиакомпаниями.

«В отрасли складывается реальность, в которой необходимо ориентироваться наклиента,при этом важно понимать, что один итотже пассажир наразных этапах может вести себя абсолютно по-разному, – рассказывает представительAmadeus. – Например, сегодня онлетит поделам, завтра с семьей вотпуск, послезавтра – с друзьями на уикенд. Задача авиакомпании– отследить путешественника на любом этапе и, с учетом цели его поездки, персонифицировать свое предложение».

Примечательно, что сами пассажиры готовы идти на контакт с авиакомпанией: по данным исследования GlobalPassengerSurvey, 85% опрошенных готовы предоставить персональные данные в обмен на индивидуальное обслуживание. Потребитель заинтересован в прозрачности иценит возможность сравнивать предложения. Возможно, в скором времени перевозчики возьмут на вооружение слова главы лоукостера Ryanair Майкла О’Лири, известного до недавнего времени вызывающим желанием нажиться на любой дополнительной услуге, в том числе на платном туалете на борту: «Если бы язнал, насколько прибыльным окажется положительное отношение кпассажиру, я бы давно изменил свое отношение к нему».


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72