Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2007
« Вернуться к журналу  

Malev в «едином мире»

60 лет назад венгерский национальный авиаперевозчик выполнил свой первый международный рейс, а будущей весной исполнится ровно год с момента вступления компании в международный воздушный альянс One World

Официальным днем рождения Malev принято считать 29 марта 1946 года - день, когда была основана советско-венгерская компания «Масовлет» - Magyar-Szovjet Polgari Legiforgalmi. В то время в парке перевозчика насчитывалось пять 21-местных самолетов Ли-2 и столько же трехместных «авиатакси» По-2 (пассажирский вариант легендарного «небесного тихохода»).
Первые полеты по внутренним маршрутам – в Дебрецен, Сегед, Дьёр и Сомбатхей – самолеты «Масовлета» начали выполнять в середине осени 1946 года В начале 1947 года состоялся первый международный чартерный рейс в Прагу, а в июне открылась первая регулярная международная линия Будапешт - Братислава - Прага.
25 ноября 1954 года в Москве было подписано двустороннее соглашение, разрешающее Венгрии выкупить долю компании, которой владел СССР.
Преемник «Масовлета» - Malev – начал вести независимую деятельность. Первым шагом на новом этапе развития перевозчика стало обновление парка – на смену ветеранам Ли-2 стали приходить более современные Ил-14. На внутренних линиях «лисуновы» работали до начала 1960-х годов, последний самолет был списан в 1968 г. Но свои первые «крылья» (характерно, что силуэт советского «Дугласа» в то время присутствовал практически на всех брошюрах с расписанием полетов компании) венгры не забыли. В 2001 году энтузиасты из организации Goldtimer Alapitvanyt восстановили один Ли-2Т, принадлежавший Malev. Ему присвоили бортовой номер HA-LIX, сегодня самолет периодически участвует в венгерских авиашоу, совершает гастроли по странам Европы.
Назовем еще несколько важных дат в истории авиакомпании. 25 мая 1960 года Malev начал выполнять прямые регулярные рейсы между Будапештом и Москвой. К концу 1960-х география полетов перевозчика охватывала 33 города в 28 странах, в том числе Белград, Копенгаген, Тирану, Амстердам, Брюссель, Стокгольм, Цюрих, Франкфурт, Париж, Рим.
В 1968 году Malev начал эксплуатировать свой первый реактивный самолет – Ту-134. В 1974 году новым мощным стимулом к развитию маршрутной сети стала замена турбовинтовых Ил-18 на лайнеры Ту-154. Спустя десять лет национальный перевозчик Венгрии становится полноправным членом ИАТА - Международной ассоциации воздушного транспорта. В то время он ежегодно обслуживал около миллиона пассажиров.
Характерной чертой нового времени стало появление во флоте Malev западной авиатехники и постепенный вывод из эксплуатации самолетов советского производства. Первый «венгерский» B-737-200 приземлился в аэропорту Ферихедь 18 ноября 1988 года. Спустя семь лет в распоряжении компании были уже 12 «боингов» различных моделей. Потом появились 67-местные «Фоккер-70», 50-и и 48-местные CRJ 200, лайнеры Boeing-737-600, 700 и 800.
Нынешней весной Malev получил свой самый большой реактивный самолет - Boeing-767-300ER, способный перевозить 229 пассажиров. Всего в настоящее время флот компании насчитывает 30 воздушных судов. Они выполняют регулярные полеты в 57 пунктов назначения в 35 странах (а с учетом код-шеринговых соглашений – в 69 городов в 37 странах) с частотой 130-140 рейсов в день.
В 1998 году Malev попрощался со своими Ту-134, которые проработали под его флагом более 30 лет, а в 2001 году вывел из эксплуатации последний самолет Ту-154. Но связь между бывшим советско-венгерским предприятием и нашей страной на этом не прервалась. Спустя 50 лет авиакомпания снова стала «нашей» - в январе 2007 году 99,95% ее акций приобрела фирма Airbridge, одним из акционеров которой является Борис Абрамович. Сумма сделки составила $208 млн, а генеральный директор «Красноярских авиалиний» стал председателем совета директоров Malev.
Приобретение для российского бизнесмена, безусловно, выгодное. В 2004, 2005 и 2006 годах авторитетный венгерский журнал в сфере делового туризма Az Utazo признавал Malev «лучшей авиакомпанией года». В конце марта 2007 года Malev вошел в международный воздушный альянс One World. «Это открывает новые возможности перед нашими клиентами и поможет превратить столицу Венгрии в крупный авиационный хаб, - комментирует ситуацию Борис Абрамович. – Для Malev, авиакомпании среднего размера, жизненно важно иметь тесные партнерские связи с крупными перевозчиками».
Первоочередная задача на сегодняшний день - улучшение показателей финансово-экономической деятельности Malev. Уже стартовала программа Remake по сокращению расходов и увеличению доходов компании. «Программа очень обширна и состоит из более чем 500 шагов, - отмечает член совета директоров Malev Петр Леонов.-- Мы видим у перевозчика хорошие как внутренние, так и внешние резервы». На сегодняшний день российские акционеры уже инвестировали в развитие Malev 18 млн евро, до конца текущего года поступят еще 12 млн.
По данным Association of European Airlines, венгерский перевозчик – один из самых пунктуальных в Европе. Причем объемы его работ стремительно растут. В прошлом году впервые за всю историю своего существования пассажиропоток Malev на регулярных рейсах превысил отметку в 3 млн человек (+9%). В текущем году, судя по всему, этот показатель будет еще выше – с января по апрель объемы перевозок выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Во многом ставка делается и на российский рынок – с 27 апреля 2007 года Malev возобновил прямой регулярный рейс между Будапештом и Екатеринбургом Предыдущая попытка работы на этой линии в 2004 году оказалось неудачной из-за низкой загрузки самолетов. На этот раз все должно получиться лучше. «Боинги-737» выполняют полеты в венгерскую столицу из Екатеринбурга с частотой четырех раза в неделю. До конца года на маршруте планируется обслужить около 10 тыс. пассажиров.

Ян ХВИЛЕР
 
Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72