туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
В пользу богатых Решение о введении в России курортного сбора принято и подписано президентом. Но даже в подпадающих под его действие регионах «налог на отдых», как его образно окрестили, теперь воспринимают неоднозначно. ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ Итог рассмотрения вопроса о введении сбора за пользование инфраструктурой курортов таков: с 1 мая 2018 года в экспериментальном режиме он будет введен в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. В 2018-м максимум размера сбора установлен в 50 рублей в сутки, а затем (до 2022 года включительно) он составит 100 рублей. В число тех, кто должен платить «оброк», включены все туристы старше 18 лет, пребывающие на территории курорта свыше 24 часов, за исключением ряда льготников. Инициаторы новинки, все же отдавшие право регулирования ее нюансов властям регионов, посчитали и примерный доход. По их оценке, за весь период действия (с 1 мая 2018-го по 31 декабря 2022 года) курортный сбор принесет в «карман» Ставропольского края чуть больше 2 млрд рублей, в бюджет Краснодарского края – 8,3 млрд, а дополнительный доход Республики Крым ожидается в размере 16,4 млрд рублей. Однако власти «экспериментальных» регионов, поначалу активно лоббировавшие введение «налога на отдых», после его появления как-то сдулись. Так, в Алтайском крае взимание сбора запланировано только на территории Белокурихи. А глава Крыма Сергей Аксенов пообещал, что «если это будет кого-то напрягать, эксперимент продлен не будет». Позиция властей регионов такова: инструмент для сбора дополнительных денег с туристов мы получили, а вот как им эффективно пользоваться – пока не знаем. Ведь механизм их взимания на региональном уровне еще только предстоит разработать и утвердить. А самое главное – надо понять, стоит ли эта «овчинка» выделки. На Алтае так и говорят: «Когда поймем, что это несет положительные последствия, примем решение о распространении практики на другие площадки региона». Каковы аргументы у сторонников введения курортного сбора? Принципиально важный – лишь один: вечно бюджетно «голодные» муниципалитеты получат возможность развивать инфраструктуру, тем самым улучшая ее для конечного пользователя. А вот у его противников доводов – целый набор. Они уверены: для введения «налога на отдых» выбрано крайне неудачное время. Операторы внутреннего туризма констатируют: рынок на этом направлении и без того «падает», и добавление сбора, ведущее к некоторому удорожанию турпродукта, будет работать на снижение конкурентоспособности наших курортов по сравнению с зарубежными. Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса туристических агентств, говорит: «И в отелях, и в турфирмах осознают, что курортный сбор станет дополнительной нагрузкой на бизнес и туристов. А принесет ли он пользу самим курортам – еще вопрос, так как непонятно, кто будет взимать деньги и администрировать финансовые потоки». Кроме всего прочего, размер сбора не привязан к стоимости пребывания, ведет к явной социальной несправедливости. Получается, что, скажем, постояльцы сочинской «Родины», тратящие на нахождение в них десятки тысяч рублей ежесуточно, станут платить в бюджет муниципалитета ровно столько же, сколько и туристы, живущие на курорте на 800–900 рублей. При этом благами муниципальной «цивилизации» они будут пользоваться одинаково.
СЕРГЕЙ РОМАШКИН Генеральный директор компании «Дельфин» Реальные доходы от курортного сбора будут в 5–10 раз меньше ожидаемых из-за огромного частного сектора, принимающего туристов по-тихому. А необходимость его администрирования может и вовсе свести доходы на нет. Не говоря уже про непрозрачный механизм расходования и имиджевые потери отрасли как внутри страны, так и, возможно, за рубежом. СЕРГЕЙ ШПИЛЬКО Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дополнительные траты могут стать последней каплей в превышении границы платежеспособности туриста: введением сбора мы фактически усиливаем конкурентоспособность туристического продукта других стран и нашего частного сектора. А вот легальный гостиничный бизнес, который исправно платит налоги, в отличие от частников, попадает под удар. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|