туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Гости на пороге В первом квартале 2017 года поток российских туристов в ОАЭ резко пошел в рост, прибавив по сравнению с 2016-м 57%. А через полгода после отмены виз увеличение турпотока из РФ достигло уровня в 97%. Однако эксперты уверены: горячее желание части игроков рынка заменить Эмиратами Египет может привести к «пожару», от которого пострадает не только это, но и другие направления зимнего отдыха.
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
Почему едут Отсутствие визы, гарантии безопасности и высокое качество туристического продукта – главные козыри, с помощью которых направление намерено привлечь еще большее число граждан РФ. И хотя доля России, стран СНГ и Восточной Европы в общем турпотоке в ОАЭ пока составляет лишь 7% (Западная Европа, к примеру, «поставляет» в них 21% гостей), она способна быстро увеличиваться. Основным драйвером процесса называют отмену виз. Анна Малинина, директор по продажам «Натали Турс», констатирует: этот фактор является главной предпосылкой роста турпотока из РФ. «Причем можно говорить не только о туристах, отправляющихся непосредственно в Эмираты, – направление стало доступнее и для транзитников, которые с удовольствием делают стоп-овер в Дубае для шопинга или пляжного отдыха», – считает она. «Сразу после отмены для россиян виз в ОАЭ продажи направления выросли до докризисного уровня – у нас объем увеличился в среднем на 40–50%, – говорит генеральный директор «Спейс Тревел» Артур Мурадян. Солидарен с коллегами в оценках и руководитель компании «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов: по его мнению, облегчение визового режима для россиян дало первичный эффект в виде 30–40% прироста турпотока в ОАЭ. «При этом первостепенное значение для них имела стоимость визы, которая составляла около $90 на человека», – полагает он. Однако не только возможность значительно сэкономить на визах привела к резкому росту спроса на ОАЭ. Эксперты убеждены: «виноват» целый комплекс причин, среди которых имеют свое значение и гарантии безопасности, и уровень качества турпродукта, и небольшая длительность перелета из европейской части РФ. «Страна абсолютно безопасна для посещения, а уровень сервиса и качество отелейв ОАЭ в целом выше, чем в других странах», – считает Артур Мурадян. «Критерий безопасности в наше время становится едва ли не решающим при принятии решения о направлении туристической поездки, – соглашается Анна Малинина. – Особенно если едут родители с детьми. Высокими темпами расширяется и отельная база ОАЭ – направление становится идеальным вариантом отдыха на любой вкус и кошелек». Солидарна с ней и Яна Кучегура, специалист PR-департамента компании ANEXTour. «Направление идеально подходит для отдыха семей с детьми, так как маленькие туристы и их родители имеют возможность отлично провести время на чистейших и хорошо оборудованных пляжах с пологим входом в море», – полагает она. По ее мнению, в отелях ОАЭ предусмотрено все для отдыха с детьми, включая детские бассейны, площадки и мини-клубы, а благодаря наличию расширенного ассортимента бюджетных предложений и богатой экскурсионной программе отдых в стране интересен и детям, и взрослым. В свою очередь Дмитрий Арутюнов добавляет, что в его компании насчитали ни много ни мало, а 25 причин поехать в ОАЭ. Важно и то, что сами Эмираты демонстрируют очень высокую заинтересованность в наращивании турпотока из России, благодаря которой растет количество выгодных предложений и программ лояльности.
Когда приходит аппетит Dubai Tourism рассчитал, что к 2020 году эмират будет принимать до 20 млн туристов в год. Однако уже в предстоящем сезоне россияне решили внести свою лепту в увеличение турпотока: полетные программы операторов РФ возросли в объемах в 1,5–2 раза. В этом отношении показательны планы ANEX Tour. Уже с середины августа компания запустила собственную чартерную перевозку из Москвы в Дубай на бортах AZURair в ежедневном режиме. «Мы предполагаем увеличение спроса на направлении в сезоне зима 2017/2018 вдва раза, и поэтому объемы перевозки тоже увеличатся вдвое», – говорит Яна Кучегура. Не стесняются в планах по росту объемов перевозки и другие крупные операторы. Так, Coral Travel к полетам в Дубай из Москвы и восьми регионов РФ в этом сезоне добавил еще пять, а «Натали Турс» сформировал собственную полетную программу, рассчитывая нарастить объемы почти вдвое. «С сентября туристам «Натали Турс» будут доступны два рейса в неделю, а с октября – пять еженедельных рейсов на лайнерах Red Wings в ОАЭ», – констатирует Анна Малинина. Кроме собственных чартерных программ, операторы широко используют и регулярную перевозку. Возможности для этого очень широки. К примеру, Emirates на рейсах из Москвы в Дубай заменили самолет на Airbus A380 (с 1 октября на таких лайнерах будут выполнять оба ежедневных рейса), добавив сразу тысячу кресел еженедельно. А Flydubai дополнительно начнет выполнять по два прямых рейса в неделю в ОАЭ из Воронежа и Махачкалы, возобновив также полеты из Уфы. Если учесть, что этот перевозчик сильно прибавит в объемах на перелетах из других городов РФ (из Екатеринбурга он станет выполнять семь рейсов в неделю вместо пяти, из Казани – пять вместо двух, увеличит число вылетов из Самары и Минеральных Вод), недостатка в полетных программах не ожидается. А ведь есть еще и регулярные рейсы других, как отечественных (S7, «Аэрофлот», «Россия»), так и зарубежных (Air Arabia) перевозчиков. Результат роста туристических аппетитов? Попредварительным оценкам, только из Москвы еженедельно предполагается отправлять в ОАЭ лайнеры общей вместимостью в 12 тысяч кресел. Что, по оценке ряда экспертов, вполне может привести к переизбытку перевозки и, как следствие, к демпингу и «горению» туров. Однако мнения на этот счет все же разные. И если Анна Малинина говорит, что объемы будут заполняться, а по мере приближения зимнего сезона спрос станет только увеличиваться, то Артур Мурадян убежден, чтообъем перевозки заявлен огромный и в регионах заполняемость бортов вероятна лишь в праздничные даты. Не случайно и в этой компании, и в «АРТ-ТУР» предпочитают не рисковать, оставаясь приверженцами регулярных рейсов. «Участия в чартерных программах мы традиционно избегаем: регулярной перевозки и в этом сезоне будет вполне достаточно», – говорит Дмитрий Арутюнов. «Несмотря ни на что, делаем ставку на регулярную перевозку, – солидарен с ним Артур Мурадян. – Взяли жесткие блоки на рейсах Emirates начиная с 1 октябрятри раза в неделю».
Битва за «землю» Но если по линии перевозки в ОАЭ из России предполагается избыток, то по размещению туристов не исключен дефицит. Причем он может затронуть не только популярные отели высокой категории, но и те, что попроще. Артур Мурадян отмечает, что спрос на новогодние и каникулярные туры уже превышает прошлогодний уровень, советуя заранее позаботиться о клиентах. «Объем загрузки недорогих городских и бюджетных береговых гостиниц наверняка возрастет, будет наблюдаться дефицит хороших отелей 5*–5* Deluxeиповышение цен на них, – прогнозирует он. – Однако в демпинговые войны в сегменте 2–4* мы играть не будем, так как выступаем за качество и в подготовке продукта, и в обслуживании, и в подходе к бизнесу».Он уверен: дефицит комнат в хороших отелях ОАЭ в предстоящем сезоне наверняка будет. И поэтому выиграет тот, кто вовремя их выкупит. Примерно так же считает Дмитрий Арутюнов. «Уже сейчас вотдельных отелях ОАЭ наблюдается хорошая загрузка. И не исключено, что это приведет к повышению цен, – отмечает он. – Следует учесть, что сянваря 2018 года вОАЭ вводится НДС вразмере 5%, это тоже может отразиться настоимости туров и привести к увеличению спроса на относительно недорогое размещение». А поскольку направление будет активно продаваться и в массовом сегменте, скорее всего, появится и нехватка бюджетного размещения.
Возьмет свое Эксперты уверены: несмотря на наличие высокого спроса, сезон по ОАЭ простым не будет. Причем резко возросший объем как чартерной, так и регулярной перевозки на фоне борьбы за доступное размещение может иметь последствия в виде значительной корректировки полетных программ и некоторого разочарования части клиентов. «Однако своего туриста из России ОАЭ наверняка получат», – полагают эксперты. Вместе с тем они предупреждают: продолжающаяся «массовизация» ОАЭ со стороны российского турбизнеса может иметь и негативные последствия. Не исключено, что при дефиците номеров часть клиентов будет селиться в не самых лучших объектах размещения вдали от пляжей, а это испортит их общее впечатление о стране. И с учетом этого опыта впоследствии они предпочтут другие направления отдыха. А вот те, кто оценит его качество в Эмиратах по достоинству, вполне могут стать их завсегдатаями. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|