Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Январь 2007
« Вернуться к журналу  

Гольф на летном поле

Правительство эмирата Абу-Даби в настоящее время реализует ряд мегапроектов, призванных превратить столицу ОАЭ в главный туристический центр региона. В частности, на коренную реконструкцию и модернизацию международного аэропорта, по разным оценкам, выделяется от $5,7 до $6,8 млрд.

Верблюжьи патрули
История международного аэропорта Абу-Даби началась в 1929 г., когда боевые гидросамолеты британских королевских ВВС стали использовать прибрежное мелководье эмирата в качестве военной базы. Постепенно она разрасталась, появилась необходимость принимать в этом районе самолеты наземного базирования. Для них построили ВПП на острове Бани-Яс. К концу 1930-х гг. стало ясно, что скромные возможности Бани-Яса исчерпаны, близ Абу-Даби срочно надо возводить полноценный военный аэродром - для этих целей вполне подошли большие пространства плоской солончаковой долины к югу от города.
Когда в середине 1950-х гг. в этом регионе началась масштабная нефтеразведка, военный аэродром пришелся как нельзя кстати. Нефть нашли, и в очень больших количествах. Британская база ВВС стала стремительно превращаться в перевалочный пункт тысяч тонн оборудования, необходимого для обустройства буровых на континентальном шельфе эмирата. Но функционировал аэродром по-прежнему в режиме военного учреждения, без «излишеств»: ВПП маркировали пустыми бочками из-под керосина, периметр охраняли армейские патрули, главная задача которых состояла в том, чтобы вовремя обнаружить и прогнать из зоны безопасности бродячих верблюдов.
Только к концу 1960-х гг. по мере расширения и реконструкции той части авиабазы, которую выделили для гражданских нужд, в районе Аль-Батин стали появляться объекты инфраструктуры, которые со временем превратились в международный аэропорт Абу-Даби. Это уже был вполне современный, по меркам того времени, аэродром с твердым покрытием ВПП и пассажирским терминалом, который обслуживал клиентов компаний-пионеров - Gulf Air и BOAC. Официальное открытие аэропорта Аль-Батин состоялось в 1968 г.
По мере того как город рос и ширился, его предместья все решительнее наступали на Аль-Батин. К концу 1970-х гг. стало ясно, что аэропорт надо переносить в другое место, подальше от новых деловых и жилых кварталов. И строить его необходимо с таким расчетом, чтобы он прослужил как минимум нескольким поколениям местных жителей и гостей Абу-Даби.
Новый аэропорт открыли в 1982 г., его построили в 32 км к юго-востоку, близ стратегической автомагистрали, соединяющей столицу ОАЭ с торгово-экономическим центром страны – городом и эмиратом Дубай. Проектные и дизайнерские работы выполнили французские специалисты, поэтому определенное сходство с парижским аэропортом имени Шарля де Голля бросается в глаза.
Проект был рассчитан на обслуживание до 5 млн пассажиров в год. Но уже к середине 1990-х гг., из-за многократного возросшего пассажирооборота между Европой и Ближним Востоком, этих мощностей стало не хватать. Началась реконструкция, в первую очередь был значительно расширен пассажирский терминал.

Один плюс два
Длина единственной ВПП аэропорта – 4100 метров. Здесь 12 принимающих ворот, 24 самолетных стоянки. Главный пассажирский терминал выполнен в форме тора, или, говоря бытовым языком, в форме бублика. В ОАЭ бублики пока не прижились, поэтому в местных газетах терминал чаще всего сравнивают с дунатом – распространенным в западном мире кренделем, обжаренным в кипящем масле и присыпанным сахарной пудрой. Внутри «дуната» ориентироваться не просто, тем более что размеры его немаленькие. Но если довериться Aaм и горизонтальным транспортерным лентам, помогающим преодолевать длинные коридоры и переходы, задача вполне по плечу рядовому пассажиру.
Регистрационные стойки терминала предоставлены в распоряжение более чем 40 пассажирским авиакомпаниям, самолеты которых выполняют регулярные рейсы в свыше 90 пунктов назначения по всему миру. Пять конвейеров по выдаче багажа. Большая зона дьюти-фри и отделения банков. В аэропортовый комплекс входят также два грузовых терминала, пятизвездный отель с VIP-залом, оздоровительный центр с сауной, джакузи, спортзалом и детской игровой площадкой. В пятистах метрах от ВПП - поле для игры в гольф с 18 лунками.
Летом 2005 г. введены в эксплуатацию два новых современных терминала, что позволило увеличить пропускную способность аэропорта на три миллиона пассажиров в год. Терминал 1A обслуживает рейсы Gulf Traveller - дочернего подразделения Gulf Air, которое выполняет из Абу-Даби полеты по 45 маршрутам на самолетах Boeing-767-300. Терминал №2 площадью 12 тыс. квадратных метров передан в распоряжение 12 авиакомпаниям, в его инфраструктуре - залы ожидания первого и бизнес-классов, 18 стоек регистрации, 20 стоек паспортного контроля в зоне прилета, 8 - в зоне вылета. Этот терминал оборудован самой современной системой обработки багажа, которая включает трехуровневый контроль безопасности. Плюс стандартный «джентльменский набор»: магазины беспошлинной торговли, кафе и ресторанчики, офисы таможенной и пограничной служб.
Многоэтапная реконструкция продолжается и сегодня, планируется удвоить наземную площадь аэропорта до 3,4 тыс. гектаров. Вторую взлетную полосу длиной в 2000 метров строят к северу от первой. Между двумя ВПП расположатся грузовые терминалы, эксплуатационные помещения, зоны беспошлинной торговли, фабрика бортового питания и другие коммерческие организации. После полного завершения проекта модернизации и расширения с 2010 г. аэропорт сможет принимать до 20 млн пассажиров в год. Конечно, это пока не уровень главного конкурента – международного аэропорта Дубая, который в 2005 г. обслужил 25 млн пассажиров. Но Абу-Даби явно настроен «дышать в затылок» лидеру.

Сергей СВИСТУНОВ

Транспорт
Автобус

Муниципальный автобус №901 отходит из аэропорта каждые 30 минут с шести утра до полуночи и каждые 45 минут – в ночное время. Он выкрашен в бело-зеленый цвет, оборудован кондиционером, проезд стоит 3 дирхама (меньше $1).

Такси
Стоянка такси расположена сразу у выхода из зала прилета. Аэропортовые такси - оранжевые и белые, они принадлежат компании «Аль-Газаль транспорт». Поездка до центра города стоит около 60-65 дирхамов ($16-18). Во избежание недоразумений о цене лучше договариваться с таксистом заранее.

Rent-a-сar
В лобби аэропорта представлены практически все мировые бренды транспортных компаний, предоставляющих в аренду легковые автомобили.
Лимузин с водителем
Эту услугу предоставляют несколько компаний, включая упомянутую выше «Аль-Газаль». Стоимость услуги - 110-120 дирхамов ($30-33).

Город - аэропорт

Выезд из города на скоростную трассу в аэропорт лучше всего осуществлять по улицам Халидж-аль-Араби (дорога №30), Шейх-Рашид-аль-Мактум (№2) и Салам (№8). 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72