Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Январь 2007
« Вернуться к журналу  

На российских маршрутах

Многопрофильные операторы расширяют географию

Компания «Астравел» давно известна профессионалам российского и зарубежного туристического рынка как многопрофильный и надежный туроператор с хорошо узнаваемым брендом. Фирма является обладателем многих высоких наград в туриндустрии, количество сотрудничающих с ней агентских компаний ежегодно увеличивается. Генеральный директор «Астравел» Валерий Лощиц беседует с корреспондентом «ТБ» о возможностях и перспективах развития туризма в России.

Насколько активно «Астравел» сегодня работает на внутреннем туристическом рынке?
На долю внутреннего туррынка в настоящее время приходится свыше 50% общего объема продаж компании. Это одно из приоритетных направлений нашей деятельности. Мы предлагаем все виды программ: пляжный отдых на Черноморском побережье, экскурсионные поездки по Москве, Санкт-Петербургу, городам Золотого кольца России, санаторно-курортное лечение на Кавказских Минеральных Водах, туры в Карелию, Поволжье, Сибирь, Приморье, на Урал и Дальний Восток.
«Астравел» - одна из немногих компаний, которая занимается приключенческим и экологическим туризмом. Мы организуем сплавы, пешие, конные и комбинированные туры. Несмотря на относительно низкую доходность такого продукта мы продвигаем его не только из-за социальной значимости. В компании уверены, что со временем приключенческий, экологический и активный туризм станет очень важным сегментом индустрии отдыха, как это произошло на Западе.
Как вы оцениваете перспективы развития внутреннего туризма в России в целом?
Очень высоко. Посетители международных выставок в Европе, Америке и Китае давно заметили, что их экспозиции преимущественно посвящены внутреннему туризму. Многие развитые страны производят туристический продукт, который является важной частью их национальной экономики, и сами его потребляют. У многих россиян требования к качеству отдыха сегодня, пожалуй, даже выше, чем у иностранцев.
То же самое можно сказать и об их платежеспособности. А что еще нужно для эффективного развития внутреннего туризма? Интерес к отдыху в России стремительно растет. Говорить о том, что человек провел отпуск на Байкале или Камчатке, а не на Канарских островах, становится престижным.
Рекреационные ресурсы нашей страны, которые в отличие от многих зарубежных гостей мы до конца еще не оценили, огромны. Плюс возможность купить тур в последний момент без оформления визы, простой трансфер - железная дорога, собственные автомобили или воздушный транспорт. Отправиться на отдых, как правило, можно минуя мучительный для многих транзит через Москву. Ну и, конечно, отсутствие языкового барьера, большая правовая защищенность в нестандартных ситуациях и т. д.
Что вы можете сказать о развитии туризма на Черноморском побережье?
Одним из наиболее Aaктивных районов я считаю Лазаревское с его широкой пляжной полосой. Кроме того, здесь, похоже, существует реальный план развития курорта. Наименее интересный для нас район – Адлер, где практически вся свободная территория стихийно застроена частными домами под видом мини-отелей. В Адлере недостаточно развита туристическая инфраструктура, не хватает даже мощностей очистных сооружений. На общем фоне выделяются разве что такие здравницы, как «Адлеркурорт», «Знание» и «Весна».
Центр Большого Сочи по-прежнему остается популярным у туристов благодаря своему раскрученному бренду и известным санаториям. Прежде всего «Фрунзе», им. Я. Фабрициуса, «Центральный Военный», «Правда», им. Орджоникидзе, «Приморье», «Жемчужина», «Светлана». У гостей Сочи активным спросом пользуются экскурсионные программы. Многим скучно подолгу находиться на одном месте, а этот район - самый благоприятный для путешествий. Можно отправиться в горы, в Красную Поляну, а затем вернуться на море. Это большой плюс. Прибавим к этому огромный выбор познавательных экскурсий, экологических и приключенческих программ: прогулки в горах, лошади, джипы, минеральные источники, сплав по Мзымте, горные озера и т. д.
Несколько лет назад лучшим черноморским курортом можно было назвать Геленджик, но сегодня отдых здесь сильно подорожал. Кроме того, неумолимо вымывается пляжная полоса. Поэтому оценивать перспективы этого курортного города следует очень осторожно.
Курортом номер один на Черноморском побережье для нашей компании сегодня является Анапа. В Анапе идет масштабная реконструкция и перепрофилирование многих туристских объектов, сохраняется разумное соотношении цены и качества туруслуг. Это любимое место отдыха для многих родителей с детьми, наши объемы продаж на этом направлении ежегодно динамично растут.
С какими отелями работает «Астравел» в этом регионе?
Мы активно работаем с частными отелями - это очень трудный, но интересный для нас сектор. Конечно, с точки зрения ценообразования и технологичности бизнеса проще сотрудничать с большими и дорогими объектами. Но компания находится на реальном рынке и стремится удовлетворить реальный спрос. Ежегодно мы тщательно отбираем объекты размещения в различных ценовых сегментах, соответствующие нашим представлениям о сегодняшнем стандарте качества и адекватной стоимости.
Работаем мы и с дорогими 5-звездными отелями, предлагая уникальные условия размещения, например в Grand Hotel & Spa Rodina в Сочи. В любом случае «Астравел» никогда не предложит туристу размещение по принципу: «Поезжай – все будет хорошо». Мы отсекаем рискованные варианты - наш клиент всегда будет отдыхать в достойных условиях. Это основополагающий принцип нашей работы.

Светлана Фунтусова 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72