Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Январь 2007
« Вернуться к журналу  

ПРОФИЛЬ
 
Алексей КАШИРСКИЙ: «Я остаюсь питерцем»

С первым заместителем генерального директора турфирмы «Нева», директором московского филиала Алексеем Каширским корреспондент «ТБ» встретился в последние дни минувшего года. Самое время оглянуться, подытожить, помечтать…

Алексей Владимирович, какие встречи и события 2006 года вам особо памятны и дороги?

Жизнь в турбизнесе, как известно, динамична, богата путешествиями, встречами, знакомствами. Всего этого у меня в уходящем году было предостаточно. Но воспоминание об одной поездке действительно греет душу. В июне я побывал на Кольском полуострове. Там, в сопках, прошло мое детство. И вот спустя десятилетия вновь оказался в этих местах. Это было замечательно! Я был счастлив встречаться и беседовать с людьми, которые там живут, общаться с природой, среди которой вырос.
Вы родились на Кольском полуострове?
Родился я в Ленинграде в семье военного. Вскоре после моего рождения отца перевели туда служить. На Кольском полуострове в воинской части мы и жили. После окончания девятого класса я опять оказался в Ленинграде, год отучился в физико-математической школе-интернате при университете и затем поступил в институт авиационного приборостроения – ЛИАП. С тех пор с родным городом не расставался, пока в феврале 2001 года не переехал в столицу в связи с назначением на новую должность - директора московского филиала турфирмы «Нева». Но я остаюсь питерцем. Знаю, что рано или поздно вернусь в Петербург. Да и дочка у меня живет в Питере.
Москва совсем не по душе?
Дело не в городе. Москву, как и Ленинград, я знаю с детских лет, потому что отец родом из Москвы, а мама - из Питера. Родственники и здесь, и там. В каникулы часто гостил в столице. Кстати, школьником одно лето я провел в пионерлагере под Москвой, другое – под Ленинградом. Так что все поровну. Москву тоже люблю, но в ней я осел в 47 лет, когда новых друзей уже сложно приобретать. А в Питере осталось много близких людей по духу, по пережитому – тех, с кем учился, долгие годы работал. Общения с ними мне не хватает.
Что возмещает этот дефицит?
Работа. Ее всегда много. И это хорошо, потому что для меня это не шар каторжанина, который я вынужден катить, еле волоча ноги и обливаясь потом. Моя работа похожа на хобби - ею я увлечен и даже не замечаю, сколько времени она поглощает. Как-то в субботу мне в голову пришла одна интересная идея, я тут же в офис. Посидел, поработал часа четыре можно сказать в свое удовольствие. Не текучкой занимался, а творчеством.
Сложно представить, как в механизме давно устоявшейся туристической фирмы можно придумать что-то принципиально новое…
Конечно, это не революционное новаторство, а придумывание нового как дополнения к тому, что уже есть. Того, что может что-то улучшить, изменить, способствовать большей эффективности рабочего процесса. Без этого нет движения и прогресса.
Что и когда привело вас в туризм?
У меня было свое концертное агентство. Я занимался организацией гастролей за рубежом двух российских коллективов – симфонического оркестра и балетной труппы, а также гастролей в нашей стране разных зарубежных музыкальных коллективов. В 1993-1994 годах этот бизнес стал деформироваться, криминализироваться. Как раз в это время, в июле 1993 года, ко мне обратились друзья, которые создавали «Неву», с просьбой помочь решить какой-то конкретный вопрос. Я попробовал – получилось. Потом попросили организовать для них чартерный рейс из Петербурга в Болгарию. Сделал. Понравилось. С января 1994 года я вошел в штат «Невы», а мой прежний гастрольно-концертный бизнес сошел на нет.
Чем вас прельстил турбизнес вообще и «Нева» в частности?
Мне в «Неве» сразу была предоставлена большая свобода. Для творческого человека, каковым я себе считаю, это немало.
Интересно, кем вы мечтали быть в детстве?
Продавцом соков. В гастрономе за мраморным прилавком стоял колоритный мужик с усами и разливал по стаканам соки. Для меня, первоклассника, эта работа казалась самой важной. Я мечтал вырасти, отрастить усы и встать на это место. Но, как видим, не все мечты сбываются.
Как складывалась ваша трудовая биография после окончания института?
После ЛИАПа несколько лет работал в вычислительном центре Академии наук. Затем служил в Управлении КГБ по Ленинградской области. Эта был трудный и одновременно романтичный период моей жизни. Оперативная работа, ориентированная на результат, достижение поставленной цели воспитывает характер. Приходилось иметь дело с обеспечением безопасности иностранных коллективов, которые приезжали на гастроли в СССР. Я получил большой опыт работы с людьми, в том числе организаторской, что полезно и для моей нынешней деятельности. Уволился я с этой службы в 1991 году. После чего и занялся концертно-гастрольным бизнесом.
Какое качество помогает вам реализовывать себя на разных поприщах?
Верность делу, которому отдал предпочтение, которому служишь. Оно без сомнения должно импонировать, искренне интересовать тебя. Тогда и с самореализацией нет проблем.
Вы комфортно чувствуете себя на нынешней должности?
Я делаю по максимуму в каждой конкретной ситуации. Когда день проходит, мне не хочется ничего исправить и о чем либо сожалеть. Это и есть чувство комфорта.
Можно работать по максимуму, а можно просто работать. Что мотивирует вашу самоотдачу?
В большинстве случаев я хочу самому себе доказать, что могу, умею, сделаю.
А если в один прекрасный день докажете себе, что в турбизнесе вам все по силам, то что потом?
Потом видно будет. Многие считают, что вершина – это вхождение во власть. У меня были такие возможности, были конкретные предложения. Но мне совершенно не хочется идти в политику. Я не хочу, чтобы большая часть моего времени уходила не на созидание и творчество, а на борьбу с теми, кто должен, по идее, быть твоим политическим соратником. Я сторонник командной игры. Гребцы должны грести в одну сторону и одновременно. В политике это нереально.
А в турбизнесе, в турфирме «Нева» возможно?
К счастью, нам удается поддерживать позитивный корпоративный дух в компании. Есть костяк коллектива – руководители турфирмы, начальники отделов, старшие менеджеры, которые «гребут» слаженно и в одном направлении. у у нас минимальная текучка кадров, динамичный рост всех основных показателей. Последние два года он составляет порядка 35%.
Какое из достоинств «Невы» вы считаете определяющим?
«Нева» никогда никому не была должна, никогда ни у кого не брала кредиты. Поэтому и кризисный 1998 год мы пережили относительно безболезненно, практически ничего не потеряли. У нас золотое правило: никогда не работать в долг, никого не обслуживать под честное слово. Сначала деньги на стол, а потом получите продукт. Это гарантия нашей стабильности на рынке и надежности для клиентов.
Вас заботит, какое впечатление вы производите на своих подчиненных?
Заботит и беспокоит. Добрым уж точно не считают.
Мало улыбаетесь?
Улыбаюсь-то много, но у меня повышенная требовательность к себе и к другим. Это мало кому нравится. Любое дело должно быть доведено до конца, не должно повиснуть в воздухе. К сожалению, на это приходится указывать другим, требовать ответственного отношения к служебным обязанностям. Я не терплю, когда ко мне приходят и говорят: вот проблема, что делать? Ко мне можно приходить с вариантами решения, а не рассказывать о сложностях.
Вам случается «поступаться принципами» для достижения результата?
Судите сами. В институтские годы я не всегда понимал и принимал классиков марксизма-ленинизма. У меня была «тройка» по политэкономии социализма. Единственная «тройка» за все годы учебы. На пятом курсе за мной ходили по пятам и говорили: «Зайдите на кафедру, пересдайте экзамен, иначе не видать вам красного диплома». Я отвечал: «Нет, не буду пересдавать кровью заработанную тройку». Так она и осталась в моем дипломе.
И сейчас компромисс для вас невозможен?
Я считаю, что нельзя идти на компромисс, если это противоречит твоим принципам. Иначе перестанешь себя уважать и понимать, чем ты занимаешься. Но в работе при решении конкретных задач ты общаешься с другими людьми и, если не будешь находить компромиссы, цели не достигнешь. Поэтому я считаю, что, если начинает назревать конфликтная ситуация, не следует бить себя кулаком в грудь и доказывать, что прав именно ты. Надо признать, что обе конфликтующие стороны неправильно подошли к проблеме и начать решать ее, исходя из других посылов. Это, кстати, согласуется с рекомендацией психологов: «Если не можешь изменить ситуацию, то измени свое отношение к ней».
Вы рано, поздно или вовремя обзавелись семьей?
По нынешним представлениям – вовремя, а по тем временам – это 1981 год - казалось, что поздно. Мне было 27 лет. Поступок зрелого человека.
Моя жена по образованию экономист, сейчас занимается бухгалтерией. Нашей дочери Наталье 23 года, она закончила финансовую академию. В прошлом году проходила практику в Москве и получила хорошее предложение работы, но не захотела уезжать из Питера.
Вы сказали, что относитесь к своей работе с большим увлечением, а собственно хобби у вас есть?
Мои знакомые, профессионально занимающиеся автохозяйством, приезжая ко мне в гараж, видят, по их словам, одну из лучших коллекций рабочего инструмента. До 1997 года через мои руки прошло очень много разных машин. Мне нравилось, и тогда на это было время, с этими машинами возиться, доводить их «до ума». У меня все руки были в ссадинах, но я любил разбирать и собирать начинку автомобилей. Лишь когда у меня появилась американская машина, я открыл капот и понял: «Всё, туда лазить не надо!» И остановился. Да и времени на это увлечение уже нет.
Судя по вашему виду, на спортивные занятия время все же находите?
В свое время отдал спорту должное. Много катался на равнинных лыжах, хорошо плавал. Выступал в составе сборных команд института на соревнованиях по плаванию, по водному поло. После окончания вуза все это было заброшено. Но спортивный «задел» оказался таков, что даже спустя десять лет, пройдя специальное обследование, был призван годным для прохождения службы в ВДВ в странах с жарким и влажным климатом.
Сейчас стараюсь больше ходить, по утрам считаю полезным несколько раз потянуться, как это делают кошки, вечером перед телевизором без фанатизма, но с удовольствием покрутить педали тренажера. Вот и вся моя физкультура.
Вы компанейский человек?
Когда я переехал в Москву, первые три года было слишком много фуршетов, приемов. Я не то чтобы устал, а как-то охладел к такому времяпровождению. Сейчас с удовольствием встречусь с приятелем, поужинаю с ним, поиграю в бильярд, но не с меньшим удовольствием проведу свободный вечер дома, в семейном кругу.
Дачей под Москвой обзавелись?
Желания нет. Если возникает потребность в общении с природой, то к нашим услугам дачи родственников. К ним ездим. У меня есть дом в деревне в Ленинградской области. Сказочные места на границе с Эстонией. Но пока мы этой дачей почти не пользуемся.
Как обычно проводите свой отпуск?
У теплого моря. Например, где-нибудь в Египте или на острове Крит. Два-три дня отсыпаюсь, потом беру машину, хороший путеводитель – и в путь! В прошлом году в Турции я наездил 1200 км.
Из всех видов искусства для вас любимым является…
Хоровое пение. Мне нравится а капелла. Не часто, но бываю на концертах мужского хора. Когда-то и сам пел. Но это в прошлом.
А что впереди?
Лет десять-пятнадцать назад я надумал на склоне лет обосноваться где-нибудь на сибирской реке, в домике со всеми удобствами. Чтобы были под рукой моторная лодка летом, автосани зимой… Теперь думаю, что никуда никогда не уеду. Да и рано пока этим озадачиваться. Но по-прежнему считаю, что если ты сам для себя не затейник, то пустой ты человек.

Беседовал Валерий САНКОВ

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Ф. И. О.: Каширский Алексей Владимирович
Год и место рождения: 1954 г., Ленинград
Образование: Ленинградский институт авиационного приборостроения
Должность: первый заместитель генерального директора турфирмы «Нева», директор московского филиала
Семейное положение: женат, имеет дочь 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72