Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Январь 2007
« Вернуться к журналу  

Вечный зов

Речные просторы по-прежнему влекут россиян

Минувший год не принес российскому рынку речных круизов кардинальных перемен. Ведущие компании уже традиционно отметили рост интереса к своему турпродукту. Во многом это было связано с практически не изменившимися ценами на круизы, заметным расширением спектра экскурсионных программ, а также ростом спроса на круизы со стороны организаторов инсентив-туров. По мнению операторов, эти тенденции сохранятся на круизном рынке и в летнем сезоне-2007.

В 2006 году на российском рынке заметно усилились тенденции, появившиеся сезоном ранее. Например, компания «ВодоходЪ» вела интенсивную работу с небольшими иностранными туристическими агентствами, основным направлением деятельности которых является групповой туризм. Это позволило в значительной степени компенсировать уменьшение количества клиентов от основных иностранных партнеров. «Основная причина спада кроется в неудовлетворительном соотношении цены и качества турпродукта: стоимость туров в Россию зачастую превышает стоимость предложений, более привлекательных с точки зрения сервиса и комфорта», - считает генеральный директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов. Ситуация на внутреннем круизном рынке отличается большей стабильностью. Это связано с тем, что круг людей, выбирающих речной отдых, достаточно узок и практически не меняется. Некоторому увеличению турпотока способствовало и то, что из-за недозагрузки теплоходов иностранцами значительные блоки мест были выставлены на продажу на внутреннем рынке.
Российские клиенты становятся все более требовательными к сервису на борту. «Операторы стремятся повышать качество обслуживания, предлагать более разнообразные маршруты. Происходит это в основном за счет автобусных экскурсий. В то же время мы стараемся повышать уровень развлекательной программы и, конечно, переоборудовать теплоходы, переводя их в разряд комфортабельных. Яркий пример - теплоход «Г. Пирогов», прошедший полное переоборудование в 2006 году», - рассказывает ведущий менеджер компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
Петербургская компания «Русские круизы» особое внимание уделила развитию и повышению уровня обслуживания популярных экскурсионных программ. По словам генерального директора "Русских круизов" Ольги Каргиной, и петербуржцы, и гости Северной столицы полюбили круизные программы под общим названием «Возрождение экскурсионных маршрутов»: «Морские ворота России», крепость Орешек, форты Кронштадта, острова Невской дельты и другие. Большим спросом пользовались экскурсионные поездки в крепость Орешек, где побывало более 100 тыс. человек, а также в Кронштадт и Стрельну. К навигации следующего года оператор готовит еще несколько новинок. Особое место отводится проекту, связанному с популяризацией на теплоходах круизного флота исконно русских традиций.
Московские операторы отмечают рост интереса к речным круизам со стороны организаторов инсентив-туров. По словам Александра Трофимова, по сравнению с 2005 годом, в минувшем летнем сезоне число желающих провести корпоративный праздник на прогулочном теплоходе выросло почти в четыре раза. Светлана Гончарова рассказывает, что наибольшей популярностью у «корпорантов» пользуются круизные теплоходы вместимостью от 60 до 340 человек, с комфортабельными каютами, ресторанами, барами. «Как правило, их заказывают на несколько дней. Реже - на день или на сутки. Самые популярные маршруты - на два дня из Москвы в Тверь, Углич, Мышкин, Константиново и обратно. Хорошо продаются рейсы на сутки в «зеленую зону»: Москва - Хвойный Бор – Москва», - говорит Светлана Гончарова. Иногда корпоративные клиенты заказывают более продолжительные маршруты, например, Москва – Ярославль - Москва (5 дней), Москва - С.-Петербург (6-8 дней) с проживанием в Северной столице и заходом в Углич, Мышкин, Горицы, на Кижи и Валаам. В этом сезоне оператор выполнил более полутора десятков таких круизов.
География наиболее популярных маршрутов 2006 года существенных изменений не претерпела. «Это С.-Петербург, "кругосветка", Астрахань, Пермь, круизы выходного дня. Все более востребованы 5- и 12-дневные круизы по Волге», - отмечает Светлана Гончарова. Излюбленные маршруты иностранных гостей по-прежнему Москва – С.-Петербург и С.-Петербург – Москва. На круизном рынке Северной столицы самыми популярными остаются туры выходного дня на ретро-теплоходе «Святая Русь» - круизы, в которых побывали более 12 тыс. человек. По словам Ольги Каргиной, хорошо продавались программы «Жемчужина Ладоги» на остров Валаам, «Душа России» с посещением Валаама и Мандрог. Большой интерес у путешественников вызывает пятидневный круиз «Кижское ожерелье», в котором кроме Валаама и Мандрог туристы посещают Кижский ансамбль, Свирский монастырь и Петрозаводск.
Стоимость круизов в 2007 году для зарубежных партнеров столичных операторов, несомненно, увеличится. Это обусловлено ростом себестоимости составляющих тура. Для россиян цены останутся практически на прежнем уровне. По мнению Александра Трофимова, это приведет к дальнейшему сокращению числа иностранных путешественников. Да и число российских туристов, учитывая тенденции предыдущих двух лет, скорее всего, существенно не изменится. Привлечь новых клиентов турфирмы собираются за счет увеличения числа комфортабельных теплоходов, работающих на внутреннем рынке.
С 1 ноября 2006 года компания «Мостурфлот» начала продажи круизов на следующий сезон. Состоявшееся в октябре прошлого года объединение со «Столичной судоходной компанией» позволяет оператору надеяться не только на общее увеличение турпотока, но и на заметную активизацию продаж на «проблемные» на отечественном рынке весенние и осенние круизы. Компания в равной степени возлагает надежды как на популярные маршруты («кругосветка», Астрахань, С.-Петербург, Пермь и др.), так и на новый турпродукт, хорошо зарекомендовавший себя в 2006 году. Большим спросом у туристов пользуется, например, программа с посещением Серафимо-Дивеевского женского монастыря – одного из центров паломничества православного мира. Включена она как в 11-дневный новгородский рейс («кругосветка»), так и в 7-дневный муромский рейс по Оке на теплоходе «Г. Пирогов». «При разработке новых маршрутов мы учли, что наши туристы - это в основном жители больших городов. Поэтому помимо многочисленных историко-архитектурных, православных и мусульманских памятников они смогут увидеть, как работают кузнецы и гончары в Мышкине. На Сумароковской лосеферме (Кострома) их ждет встреча с лосями Якуткой, Нобелем, Лимонкой, которых можно покормить хлебом. У туристов будет возможность прикоснуться к народно-прикладному искусству - они посетят фабрику "Хохломская роспись" в Семёнове, Красносельский музей ювелирного и народно-прикладного искусства», - рассказывает Светлана Гончарова.
В 2006 году компания «ВодоходЪ» проложила новый рейс по маршруту Москва – Дивеево – Москва, который пользовался высоким спросом у российских клиентов. В новом сезоне любители речных круизов также смогут совершить круизы по этому маршруту на теплоходах «Сергей Кучкин» и «Александр Радищев». Кроме того, в 2007 году оператор традиционно предлагает полный ассортимент речных круизов: «Москва – С.-Петербург», «Москва – Астрахань – Москва» на теплоходе «Александр Радищев», «Москва – Елабуга – Болгары – Москва» на теплоходе «Михаил Калинин», круиз «Москва – Ростов-на-Дону – Москва» на теплоходе «Сергей Кучкин».
Судоходная компания «Турфлот» предложит круизы на комфортабельном теплоходе «Цезарь» по маршрутам: «Москва – Улич – Горицы - Валаам – С.-Петербург – Свирьстрой – Кижи – Ирма - Москва» (11 дней), «Москва – Углич – Горицы - С.-Петербург» (6 дней) и «С.-Петербург – Свирьстрой – Кижи - Москва» (6 дней). Стоимость круиза на 11 дней составляет 27,5 тыс. рублей, на 6 дней -15 тыс. рублей. В турпакет входят завтрак, обед, ужин в ресторане теплохода, экскурсионная программа в городах, развлекательная программа на борту. В навигацию 2007 года будут предложены популярные круизы по Волге на теплоходе «Абрамов» продолжительностью от 3 до 16 дней. Их стоимость - от 8 тыс. рублей.
Компания "Русские круизы" будет выполнять ночную прогулку по Неве под разведенными мостами «Музыкальная ночь на Неве». Романтическая программа, позволяющая любоваться красотой мостов с воды, была разработана к 300-летию города и раньше проходила только в выходные дни. Спрос на нее за несколько лет увеличился настолько, что оператор решил сделать «Музыкальные ночи на Неве» ежедневными.
Главная новинка 2007 года архангельской компании «Помор-тур» - программа "Северные просторы" (5 дней). Она включает посещение Северодвинска, Архангельска, Брин-Наволока. В турфирме надеются, что новый маршрут позволит увеличить количество рейсов, а следовательно, и туристов. Выполняться тур будет на уже ставшим легендарным пароходе «Н. В. Гоголь», который был построен в 1911 году по заказу Северного пароходного общества на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Последний раз капитальный ремонт и реконструкцию судно прошло в 1994–1996 годах. Мастера бережно перебрали все механизмы, установили современное оборудование, полностью заменили интерьер кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными. Сегодня на пароходе 30 пассажирских кают, рассчитанных на 53 пассажира. Среди них - две каюты класса люкс, две каюты полулюкс, четыре одноместные каюты, 19 двухместных кают, по одной трех- и четырехместной каюте. К услугам туристов салон отдыха, кают-компания, бар, сауна.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Цитата Привлечь новых клиентов турфирмы собираются за счет увеличения числа комфортабельных теплоходов, работающих на внутреннем рынке 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72