Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2007
« Вернуться к журналу  

Прозрачная роща под радужным зонтиком

Новый терминал мадридского аэропорта Барахас бьет рекорды и собирает престижные премии
 
Международный аэропорт испанской столицы Барахас признан экспертами лучшим в мире по техническому оснащению. По объему перевозок он пока занимает четвертое место в европейском рейтинге после лондонского Хитроу, парижского аэропорта имени Шарля де Голля и аэропорта во Франкфурте-на-Майне. Но, похоже, Барахас уже скоро догонит лидирующую троицу благодаря вошедшему в строй в феврале этого года терминалу-4.
Новый суперсовременный комплекс позволит воздушной гавани удвоить проектную мощность, увеличив число принимаемых пассажиров с 35 до 70 млн в год. (Фактически аэропорт давно уже работал с огромной перегрузкой, например, в 2005 г. он обслужил 54 млн пассажиров). Количество выполняемых рейсов тоже возрастет - с 78 до 120 в час.
Сегодня терминал-4 продолжает прирастать новыми магазинами, ресторанами, кафе, книжными и газетными киосками, детскими площадками. Здесь впервые в испанской практике открыт фешенебельный spa-центр, расположившийся на первом этаже рядом с VIP-залом авиакомпании Iberia. Массаж, ароматерапия, талассотерапия, сауна, джакузи, кислородный бар – спектр услуг, которые оказывает Elysium Travel Spa, впечатляет. Летом прошлого года в зоне сдачи багажа распахнул свои двери еще один салон - Elysium Beauty Spa.
Возведение терминала-4 обошлось в 6,2 млрд евро – это более чем вдвое превысило запланированную правительством смету. Вместе с тем терминал позволил увеличить общую полезную площадь обновленного аэропорта с 300 тыс. до 1,4 млн квадратных метров. С его открытием доля Барахаса в ВНП Мадридской автономии увеличилась с 13% до 18%. Создано много новых рабочих мест. Оптимисты даже считают, что в течение двух-трех лет Барахас поможет окончательно покончить с безработицей в испанской столице.
На протяжении всех шести лет строительства четвертый терминал мадридского аэропорта считался самым крупным сооружением в Европе. Более того, неожиданно для его создателей, терминал-4 стал еще и крупным событием культурной жизни страны: Королевский институт британской архитектуры присудил ему Стирлинговскую премию – самую престижную европейскую награду в области архитектуры. Архитектор сэр Ричард Роджерс в качестве награды получил чек на 20 тыс. фунтов стерлингов.
Жюри конкурса отметило «впечатляющий масштаб и сложность терминала-4, эффективность регулировки движения пассажиров и их багажа по огромному комплексу, и при этом – элегантность решения внутренних пространств сооружения». Радужная палитра цветов, использованная для металлических опор, помогает лучше ориентироваться, изящная крыша зрительно объединяет в единое целое постройку огромной протяженности - 1,2 км. Впрочем, из одного конца в другой можно попасть всего за три минуты – на полностью автоматизированном подземном поезде, которым управляет компьютер.
«Роджерс превратил терминал в прозрачную рощу, где невозможно заблудиться: волнообразная крыша из бамбуковых пластин, парящая на окрашенных во все цвета радуги столбах-деревьях, не просто фантастически красива, но придает этой махине пространственную ясность и, кроме того, пропускает свет в самую глубь здания и спасает его от летней жары», - пишет специализированный журнал «Арх». «Перемещение по зданию сродни плаванью под водой: сводчатый потолок кажется рябью волн, играющих в лучах света, которые струятся сквозь толщу воды», - поэтизирует Саймон Смитсон, один из архитекторов, привлеченных Роджерсом к участию в проекте.
«В Барахасе архитектура хай-тека достигает высочайшего уровня, переходя в новое качество — она плавно перетекает в сферу генной инженерии», - поет хвалу журнал «Архитектурный вестник». Критики с редкостным единодушием признают новый терминал «образцом экологической и эстетической безупречности».
AaПоразительно, что подобное оригинальное решение выполнено в рамках базовой конструкции, собираемой из готовых модулей размером 9 метров. Использование стандартных элементов заводского изготовления позволило существенно сэкономить на трудовых затратах, материалах, отделке, ускорить процесс строительства. Впоследствии терминал с помощью готовых компонентов можно будет расширять.
Cтандартизация не означает отсутствие оригинальных декоративно-технических решений, таких, например, как словно прорастающие сквозь пол, похожие на муравейники вентиляционные выходы, светильники в форме вьетнамских соломенных шляп, гирлянды перекрытий, напоминающие древесные ветви.
«Без сомнения, это наиболее впечатляющий проект, который я реализовал за последние десятилетия», – заявил на церемонии присуждения Стирлинговской премии сам Роджерс. А ему есть с чем сравнивать: он является автором целого ряда впечатляющих шедевров, в том числе лондонской башни Millennium Dome и центра Помпиду в Париже.
Чтобы не обидеть других участников проекта, отметим, что сэр Роджерс выполнял его в соавторстве с испанским конструкторским бюро Estudio Lamela, а также испанской и британской инжиниринговыми компаниями Initec и TPS. Непосредственно строительством руководил Айвен Харбор.
Барахас обслуживает все коммерческие рейсы, прибывающие в Мадрид. Он принимает лайнеры более сотни авиакомпаний из разных стран. Аэропорт расположен в 13 километрах к северо-востоку от испанской столицы: близость к городу позволяет экономить и время, и расходы на транспорт.
Барахас оборудован автостоянками на 10 тыс. машиномест, в том числе пятью платными парковками общественного пользования: парковками в первом и втором терминалах (2392 и 4600 мест), экспресс-стоянкой для кратковременной парковки (39 мест), VIP-стоянкой с предварительным бронированием по телефону (162 места) и стоянкой для длительной парковки (2866 мест).
Недалеко от Мадрида находится еще один аэропорт – Торрехон, но он обслуживает только рейсы бизнес-авиации, частные летательные аппараты и службу аэротакси.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Метро
Линия 8 связывает Барахас со станцией «Нуэвос Министериос». Она расположена в самом центре Мадрида, прямо под проспектом Кастельяна, и является своего рода филиалом аэропорта. На станции оборудованы 34 регистрационные стойки. С 06:30 утра до 22:30 вечера здесь можно сдать свой багаж, который из метро отправится прямо в багажное отделение самолета, ознакомиться с информацией о рейсах, размещаемой на табло. Пассажиры едут в аэропорт на поездах ближнего следования компании RENFE и высокоскоростных поездах AVE. Время в пути – 15 минут, отправка поездов - каждые пять минут. Цена билета на один проезд в метро - 1 евро, стоимость проездного на десять поездок («Метробус») - 6,15 евро. Выход из метро - в терминале-2.

Автобус
Все четыре терминала аэропорта обслуживает бесплатная челночная автобусная линия. Интервал движения машин - три минуты.
В Мадрид отправляются автобусы трех маршрутов. №101 доставляет пассажиров на станцию метро «Канильехас». Автобусы №200 и 2004 - на пересадочный транспортный узел «Интеркамбиадор-де-Авенида-де-Америка». Есть и один междугородный маршрут: автобус № 822 отправляется из Барахаса в местечко Кослада. Фактически это новый жилой район испанской столицы, вынесенный довольно далеко за ее окраину - на 15 км от черты города в зону между промышленным парком и Европейским транспортным центром (CET).

Такси
На стоянках перед выходами из терминала такси есть практически всегда. Стоимость доставки из аэропорта в центр Мадрида - 30-40 евро.

Сергей СНЕГОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72