Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2007
« Вернуться к журналу  

Зимние моря, дальние страны

По оценке операторов, в осенне-зимнем сезоне популярностью у российских туристов традиционно пользовались круизы по морям Южной Америки, Австралии и Юго-Восточной Азии. Новая тенденция - возросшее число индивидуальных бронирований на карибские маршруты, причем не только на востребованные «Карибы без виз США», но и на круизы из североамериканских портов. Одновременно заметно увеличился спрос на круизы по Средиземному морю: зима - лучшее время для экскурсионных морских путешествий. Наконец, в этом сезоне выросло число туристов, которые отправились в кругосветные путешествия.

Впрочем, как отмечают эксперты, россияне в своем большинстве по-прежнему бронируют круизы слишком поздно, когда свободных мест на кораблях уже практически нет. Хотя глубина продаж зимних экзотических круизов в отдельных случаях достигает полутора лет. Например, первые заявки на зимний сезон 2007-2008 г. ведущие операторы оформляли еще прошлым летом. Как и во все предыдущие годы, столичные игроки круизного рынка смогли собрать в пиковые круизы большие русскоговорящие туристские группы.
Заметный рост числа клиентов-круизеров отмечен в компании «Ланта-тур вояж». По оценке руководителя круизного отдела Дарьи Евстигнеевой, нынешней зимой он составил не менее 25-30%. При этом примерно 65% пассажиров – жители российских регионов. Круизный центр «Нептун» в период новогодних каникул отправил русскоязычные группы в круизы по Австралии - Новой Зеландии, Южной Америке, а также Гавайям с туром по США и в круиз по Средиземному морю. Компания «Натали Турс» организовывала круизы «Прибой Атлантики», «Сокровище Дубая» и «Золото Азии» (Сингапур, Таиланд, Гонконг) с российскими группами на борту на новогодние праздники на лайнерах компании Costa. Оператор также предлагал традиционные круизы в Южную Америку и по Карибам. По оценке заместителя генерального директора "Натали Турс" Татьяны Чувилкиной, общий рост числа клиентов-круизеров в этом сезоне составил около 30%.
В компании «Атлантис Лайн» отмечают, что по всем традиционно популярным зимним направлениям были собраны большие русские группы. При этом туристы стали интересоваться более сложными и продолжительными круизами (до 21 дня) и все больше путешественников предпочитают массовым маршрутам эксклюзивные на лайнерах класса «люкс» круизных компаний Regent Seven Seas и Silversea.
Сезон 2006-2007 г. – первая зимняя навигация для оператора Pac Group, предыдущие три года он проводил собственные круизы на зафрахтованном судне лишь в летний период. Итогами сезона в Pac Group остались довольны. «Зимний спрос превзошел наши ожидания, гарантированные «русские» группы, которые мы поставили, закрылись заблаговременно. Хотя объемы продаж в зимние и летние месяцы пока заметно отличаются, через несколько лет круизы станут по-настоящему круглогодичным видом отдыха», - считает руководитель круизного отдела Pac Group Михаил Фельдман. Следующей зимой оператор увеличит объемы гарантированных блоков кают в 2,5–3 раза, сделав основную ставку на Южную Америку и средиземноморские круизы к Канарам и Мадейре.
В компании «Ланта-тур вояж» лидером продаж стала Южная Америка с круизами вокруг мыса Горн, на карнавал в Рио-де-Жанейро, а также по Карибскому бассейну. Наибольшей популярностью у клиентов компании пользовался Aaер Freedom of the Seas. На следующий Новый год оператор собирается сформировать туристскую группу на 13-дневный круиз по Юго-Восточной Азии по маршруту Сингапур – Гонконг. Будут предлагаться и безвизовые круизы из Доминиканской Республики по Карибскому бассейну на лайнерах класса «Фридом»: Freedom of the Seas и Liberty of the Seas. Первые бронирования этого продукта начались осенью 2006 г.
В компании Pac Group минувшей зимой были востребованы 12-дневные маршруты из Генуи на Канары и Мадейру, а также в Грецию и Северную Африку. Круизы включали посещение знаменитых средиземноморских городов - Барселоны, Малаги, Рима и Неаполя. По мнению Михаила Фельдмана, высокий спрос во многом был обусловлен разумной ценовой политикой компании MSC Crociera. Например, стоимость круиза с гарантированной русскоязычной группой на 8 марта начиналась от 540 евро. Круизные маршруты проходили на флагмане MSC – лайнере MSC Musica 4*, который был построен в прошлом году. В этом сезоне в Pac Group также отмечен высокий спрос на круизы по Южной Америке с посещением Бразилии, Аргентины и Уругвая.
О росте популярности круизов вдоль побережья Южной Америки говорят и в круизном центре «Нептун». Бесспорным лидером продаж на этом направлении стал лайнер Rotterdam (компания Holland America Line), который идет из Вальпараисо в Рио-де-Жанейро, а не заканчивает круиз в Буэнос-Айресе, как все остальные суда. Это открывает много новых возможностей в сфере организации наземных программ, включая поездку на водопады Игуасу. Кроме того, цена круиза класса "премиум" на Rotterdam сопоставима со стоимостью круизов класса "стандарт", а иногда даже выгоднее. «Нептун» также отправил четыре большие группы в круизы вокруг Австралии и Новой Зеландии. В Юго-Восточной Азии традиционно были популярны круизы Princess из Бангкока в Пекин. Весенним «хитом» стал маршрут "Цветение сакуры" из Гонконга в Осаку. Как отмечает генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев, новинками станут круизы через Панамский канал (ноябрь 2007 г.), "Три Америки" (апрель 2008 г.) и по Бразильской Ривьере.
По словам руководителя круизного департамента компании «Атлантис Лайн» Романа Чударева, в минувшем зимнем сезоне наибольшей популярностью пользовались круизы по островам Карибского бассейна (из Доминиканы, Майами и Техаса), водным акваториям Южной Америки (вдоль побережья с обходом мыса Горн или с заходом в Антарктику), Австралии и Новой Зеландии (из Сиднея в Окленд), а также Французской Полинезии. По мнению оператора, предпочтения туристов на следующий год не изменятся, а спрос на зимние направления только увеличится. В «Атлантис Лайн» также отмечают значительно возросшую глубину продаж летних программ. Например, уже в конце декабря прошлого года были собраны большие русские группы в круизы «Карнавал Средиземноморья» на новом лайнере Carnival Freedom и «Бриллиант Средиземноморья» на Norwegian Jewel. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72