Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2007
« Вернуться к журналу  

Большой брат

Масштабные планы «Интуриста»

12 апреля 2007 года компания «Интурист» отметит свой 78-й день рождения. К этой дате оператор подходит с весьма обширным багажом собственных наработок и эксклюзивных предложений, охватывающих практически все сферы туристической деятельности. На вопросы «ТБ» отвечает вице-президент компании «Интурист» Олег ДЬЯЧЕНКО.

Какой будет структура ВАО "Интурист" после реструктуризации?
Сегодняшняя стратегия развития группы компаний «Интурист» предполагает создание вертикально интегрированного туристического холдинга, сформированного в соответствии со стоимостной цепочкой туриндустрии. Дочерние предприятия, которых в группе компаний «Интурист» более ста, будут выстроены по дивизионам «Туроперирование», «Розничные продажи», «Транспортные услуги», «Гостиничный бизнес» во главе с управляющей компанией холдинга. Дивизион «Туроперирование» будет заниматься внутренним туризмом, выездным туризмом и въездным туризмом.
В декабре прошлого года был полностью сформирован дивизион «Гостиничный бизнес» во главе с компанией Intourist Hotel Group, в управлении которой находятся российские и иностранные гостиницы с общим номерным фондом более 2500 номеров. Полностью реструктуризация, которая началась в октябре 2006 года, будет закончена в этом году. Новая дивизионная структура должна повысить эффективность бизнеса группы компаний «Интурист» и обеспечить высокий уровень внутрихолдингового взаимодействия.
Исчезнут или сохранятся «марки» "Ривьеры" и "Скайвэя"? Будет ли создаваться управляющая компания?
Как вы знаете, сейчас у нас два оператора, работающих на выезд: «Скайвэй» и «Ривьера». Через определенный период времени они должны превратиться в одну компанию. Если окажется, что их марки более предпочтительны, мы оставим работать операторов под своими именами. Если же рынок более благоприятно воспримет бренд «Интурист», то мы будем плавно заменять эти названия. Управляющей компанией, разумеется, будет ВАО «Интурист».
Каковы сегодня основные направления выездного туризма "Интуриста"?
Как известно, компания «Ривьера» сильна в Турции, частично – в Египте и в Испании. В свою очередь, турфирма «Скайвэй» имеет мощные позиции в Египте и Болгарии. После их приобретения мы получили серьезные доли рынка на этих направлениях. При этом у нас всегда были сильны Италия и Хорватия. В ближайших планах – освоение Греции. 
В каких странах открыты представительства «Интуриста»?
Сегодня у нас работают собственные представительства в Польше (Варшава), Великобритании (Лондон), Финляндии (Хельсинки), Италии, Швеции (Стокгольм), Египте (Хургада и Шарм-эль-Шейх), Казахстане (Астана), Турции (Белек, Кемер, Сиде, Алания, Мармарис, Бодрум), Канаде, Японии. Штат везде разный. Например, в Лондоне – 28 человек, а в Анталии – 72 сотрудника. Они Aaся бронированием, заключают контракты с местными отелями и, конечно же, следят за общим качеством обслуживания. Если в Испанию и Грецию через нас пойдут такие же значительные потоки туристов, то, безусловно, мы откроем свои представительства и там.
Приобретаете ли вы собственные отели?
Сегодня у нас в собственности или в управлении находятся московские гостиницы «Космос» и «Пекин», «Северная» (Петрозаводск), «Московский тракт» (Ростов Великий), «Октябрьская» (Нижний Новгород), «Москва» (Углич), «Степаньково» (Алтай), а также отель Savoy Westend (Карлови-Вари). Все большей популярностью пользуется наш основной гостиничный проект в Сочи – многофункциональный комплекс «Камелия», который мы надеемся окупить за шесть лет.
Кстати, что планируется в рамках внутреннего туризма?
Как всегда, у нас особенно сильно Золотое кольцо России и Карелия. Достаточно сказать, что сегодня мы «держим» примерно 50% карельского рынка. Через нашу фирму «Интурист Петрозаводск» идут госзаказы, симпозиумы и форумы, прием иностранцев. Вторая по величине гостиница Петрозаводска «Карелия» также на 60% грузится «Интуристом».
Что касается Золотого кольца, то здесь мы разработали несколько интересных оригинальных туров, которых пока не предлагает никто из московских операторов. В наших ближайших планах – создание здесь собственных гостиниц, построенных или взятых в аренду. Делается это для того, чтобы получать полную рентабельность на всей цепочке работы: туристы едут на наших автобусах, размещаются в наших отелях, обслуживаются нашими гидами.
На стадии активного развития находится алтайское направление. Здесь у нас на рассмотрении находится несколько серьезных проектов, связанных как с горными лыжами, так и с рекреационным туризмом. В дальнейших планах – Байкал, но здесь предстоит еще большая аналитическая работа.
Расскажите, пожалуйста, о сети агентств ВАО "Интурист". Сколько агентств входит в нее сегодня? Как она будет развиваться дальше?
Сегодня у нас 97 собственных агентств. Это с учетом «скайвэевских» и «ривьеровских» фирм. Дальнейшая стратегия развития такова. В городах с населением больше 500 тыс. мы будем обязательно открывать свои агентства. Например, в Самаре у нас пять собственных и четыре франшизных агентства, и это число будет расти. В этом году мы наконец-то откроем свои агентства в Волгограде. В городах, где живут менее 300 тыс. человек, мы пока работаем с франшизными агентствами. В остальных случаях – будем смотреть по ситуации.

Беседовал Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72