туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Дискаунтеры начинают и выигрывают
Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА озвучила итоги работы авиаотрасли в 2006 г. Суммарный рост пассажиропотока 260 перевозчиков, входящих в ассоциацию, в прошлом году составил 5,9%. Это несколько меньше рекордного уровня 2005 г. (7,6%). Вместе с тем такой важный показатель, как загрузка пассажирских кресел, увеличился с 75,1% до 76%. «Это хороший знак для отрасли», - отмечает генеральный директор ИАТА Джованни Бизиньяни. Лучшую динамику роста пассажиро- и грузопотока продемонстрировал регион Ближнего Востока – увеличение составило 15,4% и 16,1% соответственно. Объемы обслуживания пассажиров на международных воздушных линиях по аэропортам мира в среднем увеличились на 5,7% (на Ближнем Востоке – на 11,8%, в Африке – на 6,8%, в АТР – на 7%, в Европе – на 5,2%, в Северной Америке – на 2%). Операционная прибыль, полученная в отрасли, превысила $10 млрд, тогда как чистый убыток оказался даже меньше прогнозировавшихся $500 млн. Если не принимать в расчет финансовые результаты работы североамериканских авиакомпаний, можно смело утверждать: деятельность подавляющего большинства авиакомпаний мира оказалась доходной. Поэтому эксперты ИАТА прогнозируют, что в 2007 г. чистая прибыль авиакомпаний составит $2,5 млрд – рост этого показателя произойдет за счет снижения издержек и грамотной маркетинговой политики по загрузке самолетов. Благоприятные ожидания во многом связаны с замедлением рост цен на нефть. После того как в августе стоимость барреля «черного золота» достигла своего максимума ($77), она стала постепенно снижаться (за полгода – более чем на 30%) и сейчас составляет $52 за баррель. Соответственно стали уменьшаться и топливные сборы многих перевозчиков – в среднем они сократились на 15%. Но это еще не все. В борьбе за клиента авиакомпании стремятся снизить стоимость билетов, сокращая свои расходы на продажи и дистрибуцию – с 2001 г. они снизились в среднем на 10%. Полный переход на электронные билеты и внедрение новых технологий в сфере обработки информации о багаже и пассажирах, по оценкам специалистов ИАТА, позволит отрасли сэкономить еще $6,5 млрд. Заметное оживление сегодня происходит на рынке авиаперевозок в Западной Европе. 29 авиакомпаний - членов АЕА (Ассоциации европейских авиаперевозчиков) объявили о суммарном 6%-ном увеличение объемов работ за период с января по ноябрь 2006 г. Загрузка пассажирских кресел за этот период выросла на 0,6% и составила в среднем 76,7%. Успехи бюджетных авиакомпаний Старого Света заставляют искать новые маркетинговые ходы и «традиционных» перевозчиков. Бизнес-модели low-cost в той или иной степени стали применять такие крупные игроки этого рынка, как British Airways, Iberia, Lufthansa, SAS, Swiss, предложившие интернет-бронирование билетов в один конец по сниженным ценам. Как отмечают специалисты АЕА, предложенные тарифы примерно на 30% дешевле, чем год назад. Кроме того, многие «классические» авиакомпании стали инвестировать внушительные суммы в развитие бюджетных перевозчиков. В частности, в начале 2007 г. испанская Iberia объявила о создании нового low-cost бренда Clickair (базовый аэропорт – Барселона), в апреле полеты из парижского Орли в Южную Европу начинает Transavia France, появившаяся благодаря усилиям Air France. В категорию Aa недавно перешла ирландская авиакомпания Aer Lingus. В настоящее время на долю low-cost-компаний приходится примерно 27% от общего числа обслуженных в Европе авиапассажиров. Лидерство в этом сегменте рынка прочно удерживают RyanАir (40,5 млн пассажиров в 2006 г., средняя загрузка кресел – 83%) и easyJet (33,7 млн пассажиров, загрузка кресел – 84,9%). Блестящие успехи у немецких дискаунтеров, прежде всего Air Berlin (19,7 млн пассажиров), которая смотрит в будущее столь уверенно, что разместила заказ на покупку 60 самолетов «Боинг-737-800». Хорошие результаты демонстрируют также GermanWings (7,1 млн пассажиров) и TUIfly. Последняя представляет собой конгломерат из двух предприятий – Hapagfly и HLX, принадлежащих крупнейшему туристическом концерну TUI. В общей сложности в прошлом году услугами TUIfly воспользовались свыше 11 млн пассажиров. Активно работают бюджетные перевозчики Центральной Европы Sky Europe и Wizz Air, британская bmibaby, ирландская Aer Lingus, испанская Vueling. Дискаунтеры постоянно осваивают новые воздушные маршруты, прежде всего в государства Восточной Европы, причем одним из самых перспективных рынков здесь считается российский. Для гражданской авиации США, несмотря на скромный по мировым меркам рост объемов работ, прошедший год стал в хорошем смысле слова переломным. Крупнейшие перевозчики страны, такие как Continental, US Airways, Southwest Airlines закончили 2006 г. с прибылью. А чистые доходы североамериканских бюджетных авиакомпании и вовсе были рекордными - $587 млн, на 38% больше, чем годом ранее. Дискаунтеры во много обеспечили успешное развитие отрасли и в Азиатском регионе. Ассоциация авиакомпаний АТР заявила о 4,5%-ном росте количества международных пассажиров – итоговая цифра составила 134 млн человек. Средний показатель загрузки кресел также вырос и достиг 75,4%. На долю компаний low-cost сегодня приходится примерно 15% от общего объема пассажирских перевозок в регионе. В обозримом будущем эта цифра должна существенно вырасти. Например, AirAsia Group, которая в настоящее время имеет свои базовые аэропорты в Малайзии, Таиланде и Индонезии, ищет страну для организации нового хаба, откуда в 2007 г. начнется ее масштабная экспансия в Китай и Индокитай. Летом в расписании предприятий, входящих в AirAsia Group, появятся первые дальнемагистральные рейсы – самолеты AirAsiaX свяжут Куала-Лумпур с Австралией, Китаем и Соединенным Королевством. Сингапурская Tiger Airways заключила соглашение с филиппинской Seair, намереваясь начать полеты в аэропорт Кларк на Филиппинах. Jetstar, бюджетное подразделение австралийской Qantas, также расширяет географию полетов – заметно увеличивается число ее рейсов с Зеленого континента в страны Юго-Восточной Азии. Вьетнамская авиакомпания Pacific Airlines объявила о переходе на новую бизнес-модель – в ближайшем будущем она превратится в полноценного дискаунтера. В ее планах – открытие рейсов из Хошимина в Бангкок, Куала-Лумпур, Сингапур, Гонконг. Весной начала работу вторая после AirAsia малайзийская бюджетная авиакомпания Firefly, которая является дочерним предприятием Malaysia Airlines. Ее базовый аэропорт расположен на острове Пенанг. Firefly бедет выполнять рейсы в Кота-Бару, Куала-Теренггану, Куантан, на острова Лангкави, Пхукет и Самуи. Рубрику ведет Ян ХВИЛЕР |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|