Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2007
« Вернуться к журналу  

Взгляд в недалекое будущее

Исследовательский центр Henley Centre HeadlightVision по заказу компании Amadeus подготовил исследование, посвященное развитию рынка авиаперевозок и путешествий. Как будут выглядеть туристы недалекого будущего, как изменятся их потребности, что делать туроператорам для укрепления лояльности клиентов? Ответы на эти и другие вопросы содержатся в докладе «Future Traveller Tribes 2020».

Дальше, выше, быстрее
«В докладе впервые обозначены основные социальные, геополитические, экономические и технологические тенденции, которые помогут определить, кто будет путешествовать в будущем, какие категории путешественников потенциально будут преобладать и какими окажутся их предпочтения», - говорится в пресс-релизе Amadeus. Впрочем, в компании подчеркивают, что Future Traveller Tribes ни в коем случае не претендует на то, чтобы стать истиной в последней инстанции. Это в первую очередь прогноз, дающий пищу для размышлений и дискуссий специалистов.
Основанием для прогнозирования будущего стали несколько ключевых тенденций, которые, как предполагается, в первую очередь повлияют на развитие индустрии авиаперевозок и международного туристического рынка в целом. Первый камень в основании фундамента доклада – рост численности населения нашей планеты. По оценкам ООН, к 2025 г. на Земле будут жить свыше 8 млрд человек – на 1,5 млрд больше, чем сегодня. Вторая тенденция – глобализация бизнеса и развитие мировой торговли, объемы которой к 2020 г. должны вырасти на 80% по сравнению с уровнем 2000 г. Это, в свою очередь, означает рост потребностей в международных перевозках, активизацию обмена товарами, услугами, идеями, поведенческими типами. Процесс глобализации в полной мере затронет и индустрию путешествий. Достаточно сказать, что, по оценкам Всемирной торговой организации, к 2020 г. объемы туристических перевозок вырастут до 1,56 млрд человек в год, причем наибольший среднегодовой прирост (на уровне 6%) придется на страны Азии, Ближнего и Среднего Востока. При этом, по данным агентства Mintel, к 2020 г. объемы дальнемагистральных международных перевозок 15 ведущих стран мира к 2020 г. удвоятся и составят 837 млн человек в год. Пик прироста (9,9%) в период с 2010 по 2015 гг. ожидается в Китае.
Развитие туризма во многом обусловлено ростом благосостояния потребителей, которые, удовлетворив свои материальные потребности, переключаются на поиск новых впечатлений. Основной вклад в увеличение объемов перевозок в глобальном масштабе должно внести появление многочисленного среднего класса в густонаселенных странах, таких как Китай, Индия, Бразилия, Россия. Например, как ожидается, к 2020 г. примерно 40% населения КНР будет иметь среднегодовой достаток $18-36 тыс. на семью.
Появление так называемых бюджетных авиакомпаний существенно изменило расстановку сил на международном рынке воздушных перевозок. «Дискаунтеры открыли возможность путешествовать новым социальным группам населения, позволили заметно снизить издержки на деловые поездки», - отмечается в докладе. Сегодня бюджетные компании начинают активно осваивать средне- и дальнемагистральные маршруты. Свое слово в развитии туриндустрии скажут и новые технологии самолетостроения. Новые авиалайнеры смогут совершать беспосадочные перелеты на более дальние расстояния, а так называемые сверхлегкие реактивные самолеты существенно расширят географию путешествий, сделают воздушные путешествия более комфортными и дешевыми. Технологические инновации также позволят повысить эффективность авиатоплива. Так, по данным ИАТА, последние модели гражданских воздушных судов потребляют топливо на 70% эффективнее, чем лайнеры, выпущенные 40 лет назад, и на 20% эффективнее по сравнению с самолетами десятилетней давности. К 2020 г. самолетостроительная промышленность повысит топливную эффективность новых моделей авиалайнеров еще на 50%. Это особенно важно в свете прогнозируемого роста цен на нефть. Спрос на «черное золото» в 2002 г. составлял 78 млн баррелей в сутки, в 2005 г. – 84 млн баррелей, а к 2025 г. эта цифра должна увеличиться до 119 млн баррелей. А объемы добычи нефти, по прогнозам экспертов, уже через несколько лет пойдут на спад из-за истощения разведанных запасов сырья.
Другой негативный фактор – атмосфера страха. «Люди все больше опасаются за свою безопасность, современный мир на наших глазах воспитал «запуганного потребителя», - говорится в  докладе. Опрос HenleyWorld, проведенный в 2006 г., это ярко подтверждает: 41% респондентов согласились с утверждением «Лично я чувствую себя в меньшей безопасности, чем год назад».
Наконец, особое внимание авторы Future Traveller Tribes обращают на развитие информационных технологий, которое может привести к снижению расходов на туристические поездки. «Эффект масштаба» обеспечит уменьшение удельных затрат по мере роста объема обрабатываемых данных. Снизится и себестоимость процессорных мощностей. Как предполагается, с 2006 по 2012 гг. стоимость обработки единицы информации уменьшится в 16 раз. Значительными факторами, влияющими на управление информацией, станут разработка архитектуры высокоэффективных информационных систем с открытыми исходными кодами и всеобщий доступ к сети интернет.

Лицом к лицу
Специалисты Henley Centre HeadlightVision выделили также несколько категорий людей, которые в будущем станут наиболее активными потребителями туруслуг. Каждая из этих групп имеет свои запросы и потребительские особенности, знание которых поможет авиакомпаниям, операторам и турагентствам выстраивать более эффективную маркетинговую политику.
Первая категория туристов – так называемые «активные пенсионеры» в возрасте 50-75 лет. К 2020 г. численность пожилого населения нашей планеты утроится; согласно прогнозам, на Земле к этому времени будет проживать около 700 млн людей в возрасте 65 лет и старше. Опрос, проведенный несколько лет назад в Великобритании социологическим агентством NOP, показал, что в возрастной категории старше 50 лет две трети респондентов хотели бы путешествовать по миру, а каждый десятый опрошенный не отказался бы побывать в Антарктиде. «Через 15-20 лет «активные пенсионеры» будут в целом более энергичными и смелыми, - считают эксперты Henley Centre HeadlightVision. – Они будут отправляться в путь с определенными намерениями: встретиться с родственниками или друзьями за границей, поправить здоровье, познакомиться с экзотической культурой и нравами стран». Главные особенности таких поездок: заблаговременное планирование маршрута, путешествия в группах, перелеты экономического класса, высокая востребованность лечебно-оздоровительных услуг.
Путешественники второй группы получили название «глобальные кланы». Речь идет о людях, совершающих международные поездки (в одиночестве или  семьей) для того, чтобы навестить своих родственников или близких друзей за границей. Для выделения таких туристов в самостоятельную группу есть все основания. Согласно статистике, сегодня свыше 190 млн человек в мире проживают за пределами своей исторической родины. За последние 25 лет число международных мигрантов удвоилось и, по прогнозам ООН, к 2050 г. оно вырастет до 250 млн человек. Расширению круга общения существенно способствует «интернизация» планеты. «Глобальные кланы» прежде всего ассоциируются с регионами, где есть многочисленные диаспоры выходцев из-за рубежа, - подчеркивается в докладе. Больше всего эмигрантов сегодня проживает в США, Канаде, Европе, Австралии и Новой Зеландии, а основными их поставщиками являются страны Азии, Латинской Америки и Африки». У представителей «глобальных кланов» путешествия часто приурочены к памятным и юбилейным датам, национальным и религиозным праздникам. Такие поездки обычно планируются и заказываются заранее. Эта категория туристов очень чувствительна к цене турпакета – многие пассажиры предпочтут перелеты в эконом-классе, будут согласны лететь в неудобные (в том числе ночные) часы, если это обойдется им дешевле.
Следующая категория путешественников – «иногородние сотрудники». Исследование, проведенное недавно компанией Recruitment Confidence Index, показало, что 42% опрошенных работодателей за последние пять лет увеличили число своих сотрудников за границей, 18% стали чаще отправлять своих специалистов в зарубежные командировки. «Движимые перспективами повышения качества жизни, все больше людей используют возможность работы по гибкому или свободному графику и относительно низкие цены на проезд для проживания в одном регионе, а работы – в другом, - говорится в Future Traveller Tribes. – Они будут совершать полеты на близкие расстояния еженедельно или раз в две недели (в зависимости от служебных обязательств) местными или международными авиалиниями». Иногородние сотрудники будут путешествовать в часы пик в рабочие дни. Поездки будут бронироваться заранее и оптом в целях экономии, хотя в некоторых случаях билеты могут покупаться в последнюю минуту за любую цену. Решающие факторы при выборе перевозчика для этой категории потребителей – удобство расположения транспортных узлов, простота резервирования мест, предельная оперативность процедур регистрации и досмотра, наличие программ лояльности.
Наконец, четвертая группа путешественников – «ведущие топ-менеджеры», высшее звено руководства коммерческих и деловых структур, совершающее короткие и длительные, внутренние и международные перелеты первым или бизнес-классом. По данным опроса Barclaycard Business Travel, почти половина (45%) крупных бизнесменов в 2005-2006 финансовом году путешествовала чаще и больше, чем годом ранее. Основная причина – расширение бизнеса за границей. Согласно прогнозу, к 2015 г. число деловых людей, летающих бизнес-классом, вырастет с нынешних 17% до 33%. Общее количество авиапутешествий бизнесменов (в расчете на одного человека) увеличится с 7,6% в текущем до 8,5% в 2015 г. Заметим также, что сегодня в категорию «ведущих топ-менеджеров» преимущественно входят жители экономически развитых стран мира, а к 2020 г. в их число войдет довольно значительное число граждан Бразилии, России, Индии и Китая. Для этой группы туристов первостепенное значение имеют высокий уровень комфорта, оптимизация маршрута поездки, доступ к средствам коммуникации на борту самолета, индивидуальное обслуживание и возможность оперативно вносить изменения в программу тура.
С полной версией доклада «Future Traveller Tribes 2020» можно ознакомиться на сайте www.amadeus.ru.

КОРОТКО
Авиакомпании KLM, Kenya Airways и Martinair объявили о переходе на общую IT-платформу Amadeus Altea Reservation. Речь идет о миграции свыше 1,4 млн бронирований и адаптации 22 программных приложений. Использование Amadeus Altea Reservation позволяет перевозчикам распространять синхронизированную информацию о расписании, тарифах, данные о пассажирах по всем каналам дистрибуции. Эта IT-платформа в настоящее время внедряется также в немецкой авиакомпании Lufthansa, на очереди – североамериканская United.

Более 20 крупнейших гостиничных компаний подписались на решение компании Amadeus по управлению комиссионными платежами. Среди них – такие известные торговые марки, как Accor, Golden Tulip Hotels, Inns&Resorts, Top International, Hotusa Hotels, Sol Melia, Travelclick. Продукт Amadeus Worldwide Commission Manager – это веб-инструмент, представляющий единый информационный центр для агентов со сведениями о бронировании отелей, состоянии комиссионных платежей. Полностью проект планируется запустить до конца 2007 г.

Шесть фактов о компании Amadeus
  • Первое бронирование (PNR) в GDS Amadeus было выполнено 7 января 1992 г. Авиабилет был выписан на имя Вольфганга Амадея Моцарта – великий композитор «отправился» в путешествие по миру по сложному маршруту со множеством пересадок.
  • В 2002 г. GDS Amadeus вышла на первое место в мире по объемам бронирований (395 млн PNR), опередив своих конкурентов Galileo  и Sabre. На долю Amadeus сегодня приходится 31% мирового, 59,9% европейского и 65% российского рынка GDS.
  • В настоящее время в системе Amadeus ежедневно бронируется такое количество авиабилетов, которого достаточно для полной загрузки 1121 лайнера А-380 (550 пассажирских кресел в каждом самолете).
  • Сегодня компания Amadeus  представлена на 217 мировых рынках – это больше, чем у всемирно известной сети ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс».
  • В 2006 г. компания изменила свое название на Amadeus IT Group – теперь она представляет не только услуги GDS, но и технологические решения для всех предприятий туриндустрии.
  • Центр обработки данных компании Amadeus в немецком городе  Эрдинге в окрестностях Мюнхена работает 24 часа 365 дней в году. Суммарное время, когда компьютеры центра отключаются на профилактику, не превышает одного часа в год. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72