Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2007
« Вернуться к журналу  

Лучший в мире Чанги

Международный аэропорт Сингапура задает тон
Сингапурский международный аэропорт Чанги (китайский вариант названия звучит как Чжанъи) на сегодняшний день официально признан лучшим на планете. Рейтинг «Десять лучших аэропортов мира» ежегодно публикует британская компания Skytrax, чей тщательно выверенный вердикт признается индустрией гражданской авиации безоговорочно. В последний раз его составили на основе опросных отзывов более чем 7 млн пассажиров, оценивавших по целому букету критериев эффективность работы, комфортность и качество предоставляемых услуг в 165 аэропортах всех материков. Пять лет подряд (с 2001 г.) воздушные ворота Сингапура неизменно оказывались в этом престижном списке вице-чемпионами. В 2006 г., потеснив наконец своего вечного конкурента – Гонконг, аэропорт Чанги снискал лавры «самого-самого». Специалисты считают – совершенно заслуженно.

Царство комфорта и электроники
Те, кто хоть раз пользовался этим воздушным терминалом, вряд ли его забудут. Современный, но в то же время очень изысканный дизайн залов и внутренних помещений. Предельно вежливый, квалифицированный, одетый в красивую униформу персонал, четкая работа которого обеспечивает быстрое прохождение пассажирами таможенного и паспортного контроля, короткое время ожидания багажа.
Отличный сервис для транзитников, которым для отдыха, восстановления сил и активной работы предоставлены все возможности: комнаты отдыха, душевые, плавательный бассейн, тренировочный зал, бизнес-центр. В аэропортовом spa-центре к услугам клиентов любые оздоровительные и наводящие красоту процедуры: от «жемчужных ванн» до «тайского педикюра». А как сладко вздремнуть часок-другой среди мягких плюшевых ковров «спальной зоны»…
Впрочем, большинство пассажиров (по опросам – почти 70%) предпочитают провести выпавшее им свободное время в магазинах аэропорта, который является крупнейшим торговым центром Сингапура. Здесь можно купить практически все, а если вещь достаточно объемная (скажем, велотренажер), ее оформят как багаж и доставят по указанному адресу. Почти 60% своих доходов Чанги получает именно от торговли. Авиапассажиры со всего мира особенно охотно покупают здесь всевозможного рода электронную аппаратуру - по соотношению цены и качества, а также широте ассортимента, Чанги вряд ли имеет конкурентов среди международных аэропортов мира.

Заповедник тигров
Аэропорт получил свое имя по названию района к востоку от Сингапура, чей мыс, глубоко выступающий в Джохорский пролив, издревле служил еще и морскими воротами этого островного государства, обеспечивая ему связь с континентальной Азией. Сейчас Чанги-Пойнт - оживленный паромный терминал. Вторая «достопримечательность» зоны Чанги – тюремный комплекс. Он, кстати, построен на месте крупного лагеря для военнопленных, который организовали японские оккупационные власти, захватившие Сингапур в феврале 1942 г. Знаменитый английский романист Джеймс Клавелл тоже был узником этого лагеря, пребывание в котором послужило сюжетом для его книги «Крысиный король».
А еще в начале XIX века Чанги был известен как «прибежище тигров»: беременные полосатые кошки с континента взяли за правило переплывать пролив, высаживаться на берег как раз на месте нынешнего паромного терминала, рожать в прибрежных лесах детенышей и уже вместе с ними разгуливать потом по всему острову, где тиграм в то время было еще где развернуться.
Этимология названия «чанги» до сих пор вызывает жаркую полемику. Наиболее популярны две ботанические версии. Первая выводит родословную от малайского «чанги улар», как здесь именуют довольно распространенный ползучий кустарник Apama corymbosa. Вторая за отправную точку берет высокое дерево ченгаи (Balanocarpus heimii), которое росло здесь в изобилии еще в начале XIX века и отличалось великолепной текстурой. Собственное совершенство его и погубило: из прочной и красивой древесины ченгаи насыщенного красного цвета делали не только изысканную мебель, но и возводили дома, что привело к хищнической вырубке деревьев и практически полному их исчезновению. В переводе с китайского первый иероглиф в названии – «чан» - означает камфорное дерево.

Выбор премьера
Правительство Сингапура приняло решение о строительстве нового международного аэропорта Чанги в 1975 г. Этот шаг сопровождался горячей полемикой: большинство специалистов, включая привлеченные к проекту британские и американские консалтинговые компании, выступали за модернизацию старого международного аэропорта Пайя-Лебар, которому в этом случае требовалось построить вторую ВПП.
Однако премьер-министр Ли Куан-ю не согласился с ними: он категорически противился тому, чтобы самолеты взлетали и садились над самым центром Сингапура. Альтернативный проект предусматривал радикальную реконструкцию под эти цели одной из трех островных баз британских ВВС («Тенга», «Селетар», Aa») со строительством там двух новых ВПП. Выбор пал на «Чанги».
Аэропорт подобного размера обычно строят лет десять, но сингапурцы закончили все работы за шесть лет. Они снесли сотни домов, эксгумировали тысячи могил, осушили болота и отвоевали большой участок земли у моря. Когда в июле 1981 года воздушную гавань открыли, она сразу же возглавила список крупнейших аэропортов Азии. При одной ВПП (вторую сдали к 1984 г.) и одном терминале там работали 34 авиакомпании, выполнявшие регулярные рейсы в 67 городов 43 стран (1200 рейсов в неделю), а ежегодный пассажирооборот превышал 8 млн человек.
 
Визитная карточка страны
В прошлом году Чанги отпраздновал свое 25-летие. Юбилей ознаменовался новыми рекордными достижениями: число проследовавших через аэропорт пассажиров превысило 35 млн человек (на 8% больше, чем в 2005 г.), грузооборот достиг 1,91 млн тонн (+4,2%).
На сегодняшний день самолеты более чем 80 авиакомпаний выполняют регулярные полеты из Чанги в 180 городов 57 стран. Еженедельно выполняются более 4200 рейсов. В прошлом году постоянную прописку в Чанги получили еще семь международных перевозчиков - Shanghai Airlines Cargo, Egypt Air, Cebu Pacific, South African Airways, Air India Express, Jetstar Airways и Air Madagascar. Причем Cebu Pacific наряду с ранее пришедшей туда Tiger Airways обосновалась в новеньком, «с иголочки», бюджетном терминале, открытом в прошлом году специально для обслуживания пассажиров авиакомпаний-дискаунтеров. За первый же год эксплуатации ежемесячный пассажиропоток через этот терминал вырос на 80%: с 72 тыс. до более чем 130 тыс. человек, а количество выполняемых через него рейсов – на 50%: до 276 вылетов в неделю.
Работы по модернизации и реконструкции аэропортового комплекса Чанги ведутся постоянно. В прошлом году, кроме сдачи бюджетного терминала, завершили очередное обновление терминала №2 и открыли новый терминал повышенной комфортности для пассажиров класса CIP (Commercially-Important Persons).
Модернизация терминала №1 стартует в третьем квартале текущего года, а в начале следующего планируется сдать в эксплуатацию новейший терминал №3 (380 тыс. квадратных метров, семь этажей, из которых три – подземные).
Крыша терминала №3 уникальна: ее более чем 900 «световых окон» выполнены из специально сконструированных рефлекторных панелей, которые автоматически адаптируются к световому потоку, чтобы пропускать внутрь здания «мягкий и комфортный для глаз дневной свет», практически полностью отражая тропический жар. В вечернее и ночное время эти «окна» наполняют терминал искусственным светом, источники которого днем прячутся за рефлекторными панелями.
Отличительной особенностью Чанги являются прекрасно оборудованные «семейные зоны» для пассажиров с маленькими детьми. В их границах работают комнаты для кормления и мытья детей, пеленания младенцев, «выгула» тех, кто уже ходит, но еще не очень твердо держится на ногах; есть игровые площадки, развлекательные аттракционы, телемониторы для просмотра мультипликационных фильмов и специальных детских программ.
Из аэропорта в город ведет хорошая скоростная автомагистраль длиной 20 километров, тоже построенная на земле, отвоеванной у моря. На этой дороге не бывает заторов. С одной стороны взгляду открываются прекрасные морские пейзажи, с другой – благоустроенные жилые кварталы. И сам аэропорт, и приятная 20-минутная поездка на автомобиле до Сингапура (такси обойдется примерно в 20 сингапурских долларов, автобус – в один доллар, то есть в чуть более 17 рублей) служат замечательной визитной карточкой города-государства.

Сергей СВИСТУНОВ

Чанги-победитель
Всевозможного рода международных дипломов, званий и иного рода наград у Чанги собралась изрядная коллекция. Среди последних пополнений, например, победа в двух номинациях - «Лучший аэропорт в мире» и «Лучший аэропорт в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (соответственно, в 14-й и 15-й раз подряд) по итогам голосования читателей журнала Germany’s Business Traveller. В рейтинге британского журнала Business Traveller он выигрывает обе эти номинации уже 19 лет подряд - с 1988 г.

Партнер Шереметьева
В июле прошлого года Чанги и международный аэропорт Шереметьево подписали генеральное соглашение о создании СП по управлению новым пассажирским терминалом Шереметьево-1. "Мы были удивлены профессионализмом и конструктивным подходом команды Чанги в разработке структуры СП. Это сотрудничество позволит ускорить развитие гражданской авиации в России", – высказал свое мнение генеральный директор Шереметьева Михаил Василенко.  

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72