туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Одно лучше другого
На автомобиле по Финляндии и Германии Автопутешествия по зарубежным странам – продукт для отечественного туррынка уже не новый. Наиболее освоена в этом плане Финляндия. Причин тому много: благожелательная визовая политика, географическая близость, развитая инфраструктура для автопутешественников. Другое популярное направление российского автотуризма – Германия. В 1990-х гг. сюда ездили для того, чтобы приобрести подержанные машины. Сегодня все чаще по Германии колесят, чтобы отдохнуть и набраться впечатлений. Если не придумывать особо экзотические маршруты, на автомобиле в Германию можно попасть тремя путями: через Белоруссию и Польшу; через Финляндию, Швецию и Данию; из Финляндии на пароме. Каждый из трех вариантов имеет свои плюсы и минусы. Жителям Центральной и Южной России ближе ехать через Польшу. Но пересечение белорусско-польской границы у многих отбивают охоту ездить этим путем из-за огромных очередей на КПП. Для жителей Северо-Запада России более удобно и комфортно путешествовать через Скандинавию. Можно воспользоваться тремя паромами в одну сторону и тремя – при возвращении домой или же «заменить» два парома на проезд по платному мосту в шведском городе Мальмё. Но сэкономить деньги и время в последнем случае все равно не получится. Оптимальный, на взгляд автора, вариант с паромной переправой из финского порта Ханко в немецкий Росток. По финансовым затратам он немного дороже, чем сухопутный транзит через Скандинавию, но более комфортный, энергосберегающий и экзотический, поскольку позволяет совместить два совершенно разных путешествия – автомобильное и морское. Часть шведско-датского маршрута также проходит по морю, но продолжительность ее мала. На обратном пути из Ростока в Ханко на пароме можно прекрасно отдохнуть после поездки, привести себя в порядок, восстановить силы. Для этого на судне есть все необходимое. По прибытии в Германию, автотурист сразу ощущает специфику этой страны и ее отличие, например, от Финляндии. Прежде всего, это касается ориентации, наличия туристской информации и количества туристских объектов. В Финляндии очень просто ориентироваться даже в крупных городах, поскольку они относительно невелики по размеру и, как правило, имеют плановую застройку. Часто перед населенным пунктом в специальных автоматах или на автозаправках можно получить бесплатную карту. Ее можно также взять в туристских информационных центрах, которые работают не только в городах, но даже в деревнях. В целом дорожная сеть в Финляндии очень простая, нет сложных развязок, мало автомагистралей. Германия, напротив, настолько густонаселенная страна и имеет такую сложную дорожную сеть, что проблемы с ориентацией начинаются буквально с первых километров. Особенно сложно обстоят дела с въездом и выездом в крупные города. Часто десятки населенных пунктов сливаются в единый городской конгломерат, опутанный густой сетью дорог. В такой ситуации ориентироваться по карте становится невозможно и остается уповать на указатели. Но указателей очень много и следить за ними сложно из-за высокой скорости движения на автобанах. Кроме того, таблички могут указывать направления на пригороды, административные районы в крупных городах или отдельные улицы, которые сложно привязать к карте. В результате нужный съезд остается позади, а чтобы вернуться, часто требуется проехать не один десяток километров. Еще сложнее ориентироваться в центре немецких городов. В отличие от Финляндии, их планировка формировалась в Средние и более ранние века. Для немецких городов характерны узкие извилистые улочки, которые часто заканчиваются тупиками. Очень распространено одностороннее движение, которое еще более затрудняет ориентацию по карте. Названия улиц можно увидеть лишь на перекрестках на указателях синего цвета. Надписи написаны мелким шрифтом и Aaчитаемы, особенно в вечернее время. По этой причине из центра города сложно выехать на автобан в нужном направлении. Увы, для Германии, по всей видимости, заканчиваются времена пользования бумажными дорожными картами. В моде теперь GPS-навигаторы, которыми активно пользуются не только иностранные автотуристы, но и сами немцы. В ближайшем будущем этот прибор станет столь же необходим, как очки для слабовидящего человека. Поэтому перед путешествием в Германию лучше всего обзавестись спутниковой навигацией и электронными картами – это значительно сократит время на поиски отеля, музея, дороги или нужного съезда с автобана. Цены на эту технику сейчас вполне доступны. Несомненное достоинство Германии заключается в том, что это одна из немногих европейских стран, где проезд по автобанам бесплатный. Каждые 40-50 км на трассе оборудован так называемый растхоф - место, где имеется заправка, кафе, туалет и автосервис. Здесь же расположены мотели или парковки, где разрешается спать прямо в машинах. На любом растхофе всегда есть услуги подкачки колес и мойки. Это следует иметь в виду, поскольку за грязный автомобиль в городе могут оштрафовать - на 80 евро. В населенных пунктах скорость движения 50 км в час, на автодорогах вне населенных пунктов - 100 км в час, на автобанах рекомендуется ехать со скоростью 130 км в час, хотя многие едут с такой скоростью, с какой позволяет ехать их автомобиль. Это еще одно отличие от Финляндии, где разрешенная скорость крайне редко превышает 100 км в час. Особенно бдительным следует быть на автобанах при совершении обгона. При смене полосы движения неопытный водитель часто не может объективно оценить, как быстро его догонит машина, движущаяся со скоростью 200 км в час. В Германии не принято раздавать карты бесплатно. Дорожные атласы и карты городов можно купить на автозаправках, но стоят они недешево – от 7 до 12 евро. Если в вашем маршруте числится десяток городов, эту сумму, соответственно, придется умножить на десять. В городских информационных туристских центрах бесплатные карты бывают очень редко. Чаще туристу предложат купить ее или сотрудник центра укажет искомое место на своей карте. В Финляндии в подобных центрах можно получить не только карту, но и множество брошюр и буклетов, рассказывающих о местных достопримечательностях. На юге страны много литературы на русском языке. В Германии подобные центры больше напоминают сувенирные магазины. Печатных изданий очень мало. Почти все они – на немецком или английском языках. Брошюры на русском встречаются крайне редко. Мораль – запасайтесь туристской информацией в России до отъезда. Следует отдать должное – каждый немецкий город имеет неплохой сайт в интернете, но информация на русском языке там тоже большая редкость. В туристско-информационных центрах ФРГ можно получить информацию, актуальную именно на момент путешествия. Здесь вы узнаете о праздниках и фестивалях, распродажах в магазинах, скидках на проживание и питание. К тому же туристу подробно объяснят, как доехать до интересующего его места или объекта, окажут содействие в решении вопросов, возникших во время путешествия. Работники информационных центров, как правило, владеют английским языком. Отметим также, Финляндия и Германия настолько компактны, что теоретически за один день их можно проехать из конца в конец, а за две недели – совершить путешествие по всей территории. Но при этом Германия очень насыщена туристическими объектами. Поэтому перед началом путешествия следует четко определиться, что вы хотите посмотреть - в реальности соблазнов так много, что можно надолго застрять где-нибудь в баварской глубинке и не успеть проехать по всему маршруту. Евгений ГОЛОМОЛЗИН |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|