Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2007
« Вернуться к журналу  

Идентификация оригинала

Для того чтобы приобрести персидские ковры, сегодня не нужно отправляться в Персию с ближайшим караваном. Совсем необязательно везти на родину кокосы из экзотического путешествия по заморским островам. Но где гарантия подлинности приобретения? Ведь многие сувениры могут оказаться подделкой.
 
Справедливости ради нужно заметить, что с изготовлением подделок человечество столкнулось уже довольно давно. Это подтверждают археологи, находившие галльские амфоры с надписями, указывающими на происхождение вина из области Кампания в Южной Италии.
Родина 70% всех контрафактных товаров в сегодняшнем мире - азиатские страны, оставшиеся 30% производятся преимущественно в государствах Южной и Восточной Европы. Подделки наносят ощутимый ущерб развитию мировой экономики, производителям и конечным потребителям. По оценкам экспертов, в настоящее время контрафакт проник практически во все отрасли экономики, на его долю приходится около 10% общего объема мировой торговли. Признанными мастерами подделки считаются Китай, Индия, Россия, Украина и Белоруссия. В некоторых европейских странах, например скандинавских, производство и приобретение контрафактных товаров является уголовно наказуемым. Но в других государствах борьба с подделками только начинается.
Недавно в Пекине, который в 2008 г. будет принимать Олимпийские игры, полицейские устроили облаву на производителей контрафактных сувениров с олимпийской символикой. Всего в ходе обысков было изъято свыше 30 тыс. игрушек и талисманов, которые оказались не только поддельными, но и опасными для здоровья. По данным санитарно-эпидемической службы, многие из этих изделий являлись токсичными.
В России сохранились уникальные ремесла с многовековыми традициями. Например, резьба по кости и дереву в Сибири и северных регионах страны. Здесь можно приобрести уникальные сувениры штучного производства – редкость в нынешние времена. Однако мастера все чаще говорят о том, что «их» продукцию можно увидеть в самых разных уголках страны и за рубежом  - там, где они сами и не подозревают. Так, знаменитая каргопольская глиняная игрушка, гжельская керамика, хохломская роспись за последние два десятка лет стали объектами всевозможных подделок. Причем отличить копию от оригинала рядовому покупателю практически невозможно. Подделки хорошо раскупаются в Москве и С.-Петербурге. То же самое можно сказать о сувенирной продукции из Жостово, Федоскино, Палеха и других известных народных промыслов.
В середине марта в Москве при поддержке МИДа Франции состоялась пресс-конференция, посвященная официальному запуску программы Navaltes. Эта международная медиакампания ориентирована на защиту интеллектуальной собственности и борьбу с контрафактом. Для привлечения наибольшего внимания она использует оригинальный визуальный носитель – традиционную парусную пиратскую шхуну, на которой команда из восьми человек отправится в морское плавание от Юго-Восточной Азии через Средиземноморье до России. Во время круиза участники будут организовывать различные репортажи для широкой публики в странах-производителях контрафактных товаров, проводить специализированные акции.
Программа Navaltes поддержана французской Торговой палатой в России, Всемирной организацией интеллектуальной собственности в Женеве и Mos City Group (MCG) – одной из крупнейших российских девелоперских компаний.
В мае этого года шхуна Navaltes отплывает из Индонезии и берет курс на запад, чтобы сделать первую остановку в Сингапуре. Далее запланировано посещение портов в Таиланде и Бирме, Индии и Aaбути, Египте и Турции. Весной 2008 г.  шхуна должна войти в российские территориальные воды Черного моря. В России участников программы интересуют такие города, как Сочи, Ялта, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Саратов, Казань, Тольятти и Нижний Новгород. Окончание маршрута запланировано в Москве на май 2008 г.

Проделки Локи
В последние годы на российском туристическом рынке появился новый способ путешествовать - не путешествуя. Подобная услуга получила название «фальш-туризм». Первоначально основная идея организации такого тура заключалась в том, что туристическое агентство должно продать клиенту не турпакет, включающий проживание в отеле, трансфер и билет на самолет, а желаемые внутренние ощущения. Фальш-тур позволял уйти от будней, погрузиться в мечту. Сегодня это еще и способ создания имиджа. Например, человек отдыхает у себя на даче или в Турции, хотя по статусу ему положено ездить на Сейшелы или в Гонолулу. Другая причина покупки фальш-тура – «алиби», когда клиенту необходимо отправиться в путешествие не с той компанией, с которой диктуют корпоративные правила. Фальш-туры востребованы и у тех, кто хочет разыграть своих близких или просто похвастаться перед знакомыми.
Разница в стоимости между реальным и лжетуром может быть трех- и даже пятикратной - в зависимости от направления. Например, если настоящая поездка в Аргентину стоит от $2 тыс., то за ее имитацию нужно будет заплатить $300–500. За эти деньги можно отдохнуть в Турции по-настоящему, именно поэтому популярностью пользуются фальш-туры в наиболее отдаленные страны и на роскошные курорты. Первое место в этом экзотическом рейтинге занимает Бразилия. По свидетельствам менеджеров, фальш-тур можно организовать абсолютно в любую точку Земли, вплоть до Антарктиды. Сымитировать можно даже путешествие на Луну.
Более того, сувениры, которые турист дарит своим близким «по возвращении» из поездки – самые настоящие. Они приобретаются сотрудниками агентства в Москве или доставляются на заказ из страны происхождения за дополнительную плату. В случае с туром на луну на память турист может «привезти» домой образец лунного грунта, кусочек метеорита ($50–150), перчатку от скафандра, термокомбинезон и др.
В обязанности менеджеров, предлагающих фальш-туры, входит создание «легенды» - наиподробнейший рассказ о путешествии по всему маршруту. Сотрудники агентства во всех деталях опишут достопримечательности страны, расскажут о магазинах, ресторанах и дискотеках. Клиенту необходимо будет только запомнить множество мелочей: дизайн дверей музея и описание поворота, на котором нужно свернуть, чтобы попасть в сувенирную лавку. При желании, в компании могут придумать даже приключения во время «поездки».
Наиболее серьезно организаторы фальш-поездок подходят к формированию туров-алиби. Готовится множество сопутствующих путешествию атрибутов: авиабилеты, багажные бирки на чемоданах, ваучер в гостиницу, чеки из ресторанов, использованные входные билеты в местный зоопарк или музеи. Клиенту даже могут купить настоящий, самый дешевый, турпакет в нужную страну и поставить визы для подтверждения отъезда. Правда, по возвращении домой загранпаспорт придется «потерять» - подделывать печати погранконтроля турфирмы не берутся.

Светлана Фунтусова 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72