туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Объективная реальность В XXI веке статистика туризма уже не ограничивается стандартными показателями. За рубежом принято скрупулезно считать все то и всех тех, кто приносит доходы индустрии путешествий. Цифры красноречивее общих рассуждений - согласно статистике, люди нетрадиционной половой ориентации являются одной из наиболее активных категорий туристов. А значит, и самых выгодных. Анализ практически всех опросов показывает, что мужские пары путешествуют гораздо чаще, чем гетеросексуальные или женские. Так, в США в течение года они бывают в среднем в шести поездках: трех коротких (три и менее ночевок в отелях), двух продолжительных (четыре и более ночевок) и одной деловой. Даже беглое знакомство с профессиональной туристической прессой показывает, что сегодня невозможно умалчивать об этом быстрорастущем сегменте рынка. Международная ассоциация путешествий для геев и лесбиянок (International Gay & Lesbian Travel Association – IGLTA) считается одной из наиболее крупных профессиональных ассоциаций в мире для данной категории туристов. Основанная в 1983 году 25 участниками, в настоящее время она насчитывает свыше тысячи человек во всем мире и представляет интересы данной группы путешественников во всех сферах туриндустрии мира, включая услуги авиакомпаний, отелей и курортов, круизных компаний и туроператоров в Европе, Америке, Африке и Австралии. Азиатский регион только осваивается, но интерес к нему растет с каждым годом. Статистический портрет членов ассоциации, по данным специальных опросов, составляется ежегодно, что позволяет корректировать работу организации в определенных направлениях. Так, в прошлом году средний возраст участника был на отметке 44 года, а при опросе 2000 года – 35 лет. 62% всех опрошенных имеют постоянного партнера, а 6% из них имеют детей до 18 лет, при этом в женских парах можно видеть детей в три раза чаще, чем в мужских. Средний годовой доход главы семьи составляет $87 500, при этом 53% опрошенных потратили $5000 и выше на человека во время своего отпуска. При выборе направления для путешествия для 98% пар огромную роль играет отношение к нетрадиционным парам на том или ином курорте, в городе или стране. Кроме того, 59% отметили, что решающим фактором является отношение к ним служащих отелей. География цвета радуги География отдыха зависит от постоянного места жительства потенциальных туристов данной категории. 30% из проживающих на территории Соединенных Штатов посещают Нью-Йорк, 25% - Лас-Вегас, 24% - Сан-Франциско, 24% - Лос-Анджелес и Голливуд. За пределами страны 36% из них сделали выбор в пользу Канады, 33% - Латинской Америки или Карибских островов, 29% посетили Европу. На европейском направлении нетрадиционным туристам интересны Великобритания – 12%, Франция – 9%, Италия – 8%, Германия и Нидерланды – по 7% и Испания – 6%. Практически 67% канадских респондентов самостоятельно занимаются организацией поездок, разрабатывают маршруты и бронируют отели. В канадском списке самых посещаемых нетрадиционными туристами городов США также находятся Майами и Сиэтл. Однако география отдыха канадских туристов этой категории более обширна, чем американских: кроме Карибских островов и Мексики они выбирают Кубу, Коста-Рику, Австралию и Новую Зеландию. Интересно, что если американцы предпочитают путешествовать в сентябре и октябре, то большинство канадцев проголосовали за февраль и март. При обсуждении факторов, влияющих на выбор места отдыха, канадские представители меньшинств проявили общность взглядов: 68% отметили важность климата, 62% хотят быть уверенными в хорошем к ним отношении со стороны местных жителей и служащих сферы услуг, 60% волнуются об общей безопасности в месте пребывания и 57% выбирают то или иное направлении с целью знакомства с культурой и обычаями страны. Согласно статистике Community Marketing, средний возраст опрошенных в Канаде составляет 41 год. 5% из всех имеют детей до 18 лет, при этом женские пары отмечают наличие детей в два раза чаще, чем мужские. Исследование Travel Industry Association за 2006 год показало, что самым благожелательным городом США по отношению к людям нетрадиционной ориентации является Сан-Франциско. В первую десятку также входят Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк, Лас-Вегас и Палм-Спрингс. На голубых просторах Статистика показывает, что 25% представителей сексуальных меньшинств из США и 43% из Канады посещают шумные парады, демонстрирующие весь спектр радуги человечества. Большинство предпочитает тихий расслабляющий отдых днем с посещением развлекательных мероприятий в вечернее время. Особую слабость путешественники данной категории питают к круизам: в прошлом году 51% респондентов сделали выбор в пользу круизов. В 2006 году каждый четвертый принадлежащий к сексуальным меньшинствам турист из США отправлялся в круиз во время своего отдыха. Средний возраст такого круизера – 33 года, по профессии это чаще всего адвокат, бухгалтер, врач или старший менеджер компании. За последние два года в морских путешествиях побывало только 23% канадских респондентов, при этом желание отправиться в круиз в компании единомышленников высказало 60% геев и лесбиянок в Канаде. Из числа опрошенных потенциальных туристов 27% гетеросексуалов пожелали отдохнуть в круизе, отправившись в плавание с компаниями Carnival, Royal Caribbean, Holland America и др. Этих же круизных операторов назвали 18% нетрадиционных туристов, плюс еще 10% из них отметили Atlantis, Olivia и RSVP – эти компании организуют специальные круизы для меньшинств. Кстати, в первом в мире трансатлантическом круизе на лайнере Queen Mary II, организованном специально для туристов с нетрадиционной сексуальной ориентацией, приняли участие 2620 человек. Общий оборот круизного рынка только в прошлом году для такого типа туристов составил около $1,3 млн. Особое гостеприимство Вопрос размещения во время отдыха и любой поездки является едва ли не одним из основополагающих для гостей любого рода. По результатам исследований компании Harris Interactive, во время деловых поездок так называемые натуралы отмечают важность следующих факторов: стоимость размещения и месторасположение гостиницы (23%), чистота номера (22%), бесплатные дополнительные услуги и чувство безопасности (12%). Представители меньшинств обращают внимание на местонахождение отеля (39%), цены (37%), чистоту (30%), наличие других гостей аналогичной ориентации (16%) и дополнительные услуги (15%). Любопытно, что история и архитектура отеля важны только для 1% бизнесменов, относящихся к меньшинствам, и вообще не интересует бизнесменов-натуралов. Опрос постояльцев, останавливающихся в отелях с целью отдыха, показал, что на выбор обычных туристов влияют цена (64%), чистота (50%), местонахождение (42%), чувство безопасности (22%) и дополнительные услуги (21%). Гостям из числа меньшинств важны стоимость (71%), местонахождение (63%), чистота (44%), наличие постояльцев аналогичной ориентации (22%) и включенные дополнительные услуги (16%). Отдыхающим, независимо от их романтических предпочтений, одинаково интересна история отеля (по 1%), а бутикам-отелям большее предпочтение отдают нетрадиционные туристы. С другой стороны, обычные туристы чаще выбирают отели известных мировых цепочек. Самостоятельно бронируют в интернете места в отелях и других объектах размещения 79% нестандартных гостей и 54% обычных. Зато последние предпочитают бронировать размещение лично или по телефону. Здесь их доля равна 30% от общего числа опрошенных. Для сравнения: так поступает всего 12% их оппонентов. Не так давно был разработан сайт gayfriendlyrooms.com, на котором собрана информация не только о специализированных отелях, но и гостиницах, лояльно относящихся к упоминаемой категории путешественников. Кроме того, в ближайшем времени руководство сайта планирует разработать страничку для турагентов, которые при бронировании номеров в данных гостиницах будут получать комиссионное вознаграждение. Неплохо поучиться Аналитики Harris Interactive пришли к выводу, что людей нетрадиционной сексуальной ориентации можно считать более организованными в подготовке к отдыху, поскольку они предпочитают планировать поездки гораздо чаще по сравнению с прочими туристами. Во время опроса в начале 2006 года 14% таких респондентов могли определенно сказать, что они отправятся летом в заграничное путешествие и назвать выбранное направление. Среди обычных туристов свои планы на отдых знали всего 7%. Подготовила Светлана ФУНТУСОВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|