Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

«Культурные» отели

Сотрудничество гостиничного бизнеса в сфере культуры – всегда плюс для имиджа отеля, повышения узнаваемости его бренда, расширения клиентской базы. «Культурно торговать – почетный труд», - гласил известный советский лозунг. Применительно к индустрии гостеприимства сегодняшнего дня можно сказать, что «культурное» обслуживание гостей – не только почетный, но и выгодный труд.

Яркий пример такого сотрудничества – столичный «Балчуг Кемпински Москва», принимающий активное участие в культурной жизни города, место проведения многих престижных мероприятий. Долговременное партнерство связывает гостиницу с Международной театральной премией Станиславского. В самом просторном зале отеля «Атриум» уже 12 раз проходила торжественная церемония вручения этой награды. «Мы стараемся участвовать во всех значимых культурных событиях, - рассказывает генеральный директор  «Балчуг Кемпински Москва» Джанни Ван Даален. – Нашим вкладом в культурную жизнь столицы стали яркие светские рауты, регулярно проходящие в отеле, празднование 150-летия Третьяковской галереи, 140-летия Московской консерватории. Содействие и помощь деятелям искусств – одно из приоритетных направлений нашей деятельности».
Календарь событий «Балчуга» включает прием, посвященный открытию Московской фотобиеннале, Зимний бал, Кулинарный городской фестиваль и ряд других проектов,  в ближайшее время в отеле пройдет церемония вручения независимой ресторанной премии «Лавровый лист». 
«Националь» традиционно выступает официальной «резиденцией» для гостей и членов жюри Московского международного кинофестиваля.
Партнерами ежегодного Летнего фестиваля балета в прошлом сезоне стали гостиницы и бизнес-центры «Акварель», «Алроса», «Арт Отель», «Арк отель», «Арбат», «Аст Гоф», «Берлинский Дом», «Будапешт», «Балчуг Кемпински», «Белград», «Варшава», «Волга», «Вега», «Волынское Конгресс-Парк Отель», Heliopark Empaire, «Гоголевский 11», «Даниловская», «Альфа конференц-центр», «Ирис», East-West, «Космос», «Катерина», «Максима Заря», «Максима Ирбис», «Marriott Тверская», Marriott Courtyard, «Marco Polo Пресня», «Медея», «Мир», «Международная», «Метрополь», Novotel, «Novotel Центр», «Озерковская», «Паллада», «Протон Бизнес-отель», «Президент-отель», «Павловский», «Покровские Холмы», «Radisson SAS Славянская», «Советская», «Союз», «Сретенская», «Татьяна», «Тифлис», «Уланская», «Holiday Inn Виноградово», «Holiday Inn Лесная», Holiday Inn , «Holiday Inn Сокольники» и другие.
«Swissotel Красные Холмы Москва» регулярно проводит гастрономические фестивали – среди них Неделя сингапурской кухни, Фестиваль канадской кухни, Фестиваль суси. Столичные гостиницы бренда Marriott – партнеры Фестиваля симфонических оркестров мира, международного фестиваля искусств «Традиции и современность», в их стенах также регулярно проходят фестивали различных национальных кухонь мира. Список можно продолжать.
Тесные связи с организаторами разного рода культурных мероприятий поддерживают объекты размещения Северной столицы. Наиболее яркий пример такого сотрудничества - программа «Белые дни в Санкт-Петербурге», появившаяся в 2002 году по инициативе группы пятизвездных отелей города. Она предлагает выгодные условия проживания в отелях в зимний сезон, посещение ряда культурных мероприятий, проводящихся, например, в Эрмитаже и Мариинском театре. Со временем количество отелей, участвующих в программе, значительно увеличилось – главная ее цель по привлечению гостей в низкий сезон была достигнута.
Активную позицию по участию в культурной и социальной жизни города занимает  отель «Коринтия Невский Палас». «Гостиница последовательно проводит политику социальной ответственности бизнеса, мы убеждены, что такая позиция способствует формированию позитивного имиджа отеля и способствует продвижению нашего бренда как на внутреннем, так и на зарубежном рынке услуг индустрии гостеприимства», - отмечает директор «Коринтии» по PR Наталия Белик.
Среди наиболее заметных акций - ежегодный Фестиваль Масленицы, организуемый Мариинским театром, спонсорство международного кинофестиваля «Фестиваль фестивалей», членство в международном обществе «Друзья Театрального музея», поддержка проведения международного фестиваля камерной музыки «Северные цветы», который вот уже семь лет подряд проходит в Малом зале Филармонии.
Одним из последних проектов стало партнерское соглашение с Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии, который готовит ряд новых постановок, а отель со своей стороны спонсирует размещение  известных музыкантов ведущих театров оперетты из Австрии, Венгрии и Германии.
Другой питерский отель «Гранд Отель Европа» уже несколько лет проводит совместно с Пушкинским фондом международный благотворительный бал «Золотая осень». Вырученные средства перечисляются на счета детских медицинских учреждений.
Есть и примеры активного участия гостиниц в культурной жизни других российских регионов. Например, отель «Тюмень» традиционно выступает спонсором и соорганизатором культурных и спортивных мероприятий городского и областного масштаба. При его поддержке проходят концерты, спектакли и гастроли российских звезд, спортивные состязания и чемпионаты, конкурсы дизайнеров, выставки тюменских художников. Многолетнее сотрудничество связывает гостиницу с Тюменским областным музеем изобразительных искусств, Тюменской областной филармонией и Тюменским драматическим театром.
Запоминающимся событием каждый год становится «Ночь музеев» - 19 мая музеи Европы продлевают время своей работы и готовят специальные программы для посетителей. В Тюмени в этом мероприятии участвуют почти все музеи, а на площади между отелем «Тюмень» и Музеем изобразительных искусств открывается «Тюменский Арбат», проводится ярмарка искусств с костюмированным шествием. Гостиница в качестве соорганизатора мероприятия берет на себя помощь в разработке сценария, подготовку технического оборудования, предоставление призового и подарочного фонда.
При непосредственной поддержке отеля в Тюмени была представлена экспозиция художественных работ великой княгини Ольги Александровны - младшей дочери императора Александра III и императрицы Марии ЄAaы. При участии гостиницы также проходят ежегодный фестиваль «Лето в Тобольском кремле», «Тюменский фестиваль невест». Один из новых проектов - проведение совместно с организационным комитетом открытого кубка губернатора Тюменской области чемпионата России среди ансамблей по европейской и латиноамериканской программам, первенство России среди юниоров по европейской и латиноамериканской программам. «Такие мероприятия важны для имиджа отеля, они, пожалуй, играют даже большую роль при его формировании, чем прямая реклама», - убеждены представители гостиницы.

В Париж, по делу – в Оперу

Рассказывает представитель французских отелей InterContinental Le Grand в Париже и InterContinental Carlton в Канне Татьяна ЕГОРОВА.

Канн с его знаменитой набережной Круазетт и отелем InterContinental Carlton Cannes каждый май напоминают о себе всему миру во время Международного кинофестиваля, который проводится здесь с 1946 года. Недавно наш отель приветствовал гостей 60-го юбилейного Каннского кинофестиваля. Историческая связь, объединяющая InterContinental Carlton и кинофестиваль, с каждым годом становится прочнее. Традиционно отель принимает в своих роскошных апартаментах звезд международного кинематографа, председателя жюри кинофестиваля и множество известных гостей, каждый год имя легендарного актера присваивается одному из самых престижных номеров.
Например, в отеле имеются сьют Клинта Иствуда, торжественно открытый им в 1994 году, сьюты Алена Делона, Романа Полански, Шарон Стоун, Элтона Джона, Софи Лорен. В традициях кинофестиваля устраивать вечеринки в роскошных залах отеля Carlton. Гостиница придумывает оригинальную концепцию и разрабатывает сценарии вечеров, которые не повторяются уже несколько десятков лет. В череде запоминающихся событий – ужин для 800 гостей в честь открытия кинофестиваля в салоне Дворца фестивалей, прошедший под руководством шеф-повара отеля Carlton  Лорана Буне.
Значимыми событиями каждый год становятся официальный прием директора кинофестиваля Жиля Жакоба в зале Grand Salon, вечер генерального спонсора фестиваля – компании Chopard, престижные вечеринки после кинопросмотров, а также коктейль Cannes steps.  Наиболее популярным и удачным местом для организации различного рода мероприятий стал пляж гостиницы – он становится местом для торжественных ужинов, вечеринок, показов или вечеров, посвещенных просмотру картин - участников фестиваля. Зачастую здесь проводят презентации новых проектов. Например, компания Dreamworks представила на пляже мультипликационный фильм Bee Movie. Известный клуб Nikki Beach третий год подряд во время фестиваля организует выездную площадку lounge-star на пляже отеля Carlton.
Две достопримечательности Парижа – «Опера Гарнье» и отель InterContinental Paris Le Grand - связывает многолетнее сотрудничество, предопределенное непосредственной близостью двух зданий, объединенных единым архитектурным стилем. Кстати, Наполеон III выбрал проект здания Оперы молодого архитектора Шарля Гарнье из 170 проектов. Оба здания после постройки вызывали у парижан огромный восторг, поскольку в ту пору «Гранд-Отель» был самой большой гостиницей в мире, занимающей целый квартал, а «Оперу Гарнье» за ее затейливый фасад жители французской столицы называли «огромным кремовым тортом». Вопреки устоявшемуся мнению, Опера была построена десятилетием позднее отеля. История их сотрудничества началось с того, что члены первой труппы Оперы стали завсегдатаями ресторана Cafe de la Paix, превратив его в самое модное и богемное место Парижа.  Разумеется, все приезжие звезды театра проживали именно в «Гранд-Отеле». Среди них – Сара Бернар, которая не только постоянно жила в одном из номеров гостиницы, но и устраивала пресс-конференции и приемы в знаменитом зале отеля – салоне «Опера». 1912-1913 годы ознаменовались триумфом русского балета и оперы в парижской Опере, и «Гранд-Отель» стал домом для многих русских звезд, в частности, Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский и Федор Шаляпин были его постоянными гостями.
В послевоенные годы в ресторане отеля Cafe de la Paix часто можно было встретить Марка Шагала, обедающего в перерывах между работой над росписью потолков  Оперы, Рудольфа Нуреева - солиста балета, ставшего художественным руководителем театра, и многих других. Выдающийся виолончелист Мстислав Ростропович и его супруга, певица Галина Вишневская, часто останавливались в отеле в 1969-1990 годах, во время гастролей Большого театра.
Сотрудничество продолжается и по сей день, многие премьеры театра завершаются коктейлями в банкетных залах InterContinental Paris Le Grand, а искушенная публика «Оперы Гарнье» знает, что, как бы поздно ни закончился спектакль, ресторан Cafe de la Paix будет открыт специально для них. Для гостей отеля, пожалуй, самым важным в сотрудничестве Оперы и отеля становится тот факт, что консьерж InterContinental Paris Le Grand может достать билеты на самую горячую премьеру в Оперу.

Свадебный переполох
В конце марта в отеле Renaissance Moscow прошла вторая ежегодная выставка Wedding Fair. Те, кто мечтает о красивой свадьбе или просто любит шикарные мероприятия, смогли приобщиться к «свадебным чудесам» - пообщаться с представителями ведущих производителей свадебных нарядов, аксессуаров, ювелирных компаний, флористами, агентствами, организующими свадьбы и свадебные мероприятия, компаниями, предоставляющими раритетные автомобили напрокат.
Ключевым моментом выставки стал показ роскошных свадебных и вечерних платьев от дома моды Сергея Пугачева, в котором приняла участие «Краса России» и мисс Москва - 2007 Наталья Андреева. Гостей порадовал еще один сюрприз от организаторов - дегустация торта, испеченного под руководством шеф-кондитера отеля Renaissance Moscow Жан-Люка Вассера.
Желающие могли поучаствовать в фотосессии и получить на память свой портрет, помещенный на «обложку журнала» Wedding, в мастер-классе по свадебному френч-маникюру от компании Alessandro Nails, опробовать на себе свадебный макияж от Artdeko. Стенды флористов привлекали внимание необычными вещами: платьем из цветов, историей о любви двух роз и изысканно сервированными к торжеству столами. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72