Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

Россия: из-за острова на стрежень

Речные круизы привлекают все больше путешественников из Европы и России, которые хотят в комфортабельной обстановке познакомиться с природой и историческими достопримечательностями нашей страны. По оценке столичных операторов, в сезоне 2008 года объемы продаж в этом сегменте туррынка вырастут на 15-25%.

В поисках фарватера
Практически все ведущие турфирмы, работающие на речном круизном рынке, отмечают, что прошлый год оказался очень успешным для бизнеса. После нескольких лет спада на судах стало больше иностранных туристов, традиционно составляющих значительную часть потребителей этого турпродукта. «Число клиентов из-за рубежа у нас выросло на 3-4%, – рассказывает генеральный директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов. – В общей сложности нашими услугами воспользовались более 27 тыс. иностранных клиентов. Примерно на 15% увеличилось количество российских круизеров».
«В целом мы можем говорить о 25%-ном увеличении турпотока, – говорит ведущий менеджер компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. – Думаю, что это связано как с повышением уровня сервиса на отечественных круизных теплоходах, которые становятся хорошей альтернативой поездкам за рубеж, так и с общим ростом интереса к внутреннему туризму».
По мнению специалистов операторских фирм, в нынешнем летнем сезоне положительная динамика развития внутреннего рынка сохранится. Помешать этому могут разве что плохие погодные условия. Есть надежда и на дальнейший рост числа иностранных путешественников. В первую очередь речь идет о гражданах Франции, Германии, Испании, а также о жителях Австралии и стран Бенилюкса. Традиционно у клиентов будут востребованы круизы на майские праздники продолжительностью три, четыре, шесть и девять дней. Самым популярным направлением останутся маршруты в Санкт-Петербург, которые привлекают как новичков, так и опытных круизеров. Хорошим спросом также пользуются круизы «выходного дня» в Углич – путевки на них выкупаются очень быстро, и свободных мест практически никогда не остается, путешествия на Соловецкие острова, 10-11-дневные «кругосветки» Москва – Нижний Новгород - Москва и 5-7-дневные круизы по Волге или Оке.
На развитие и востребованность отечественного речного круизного продукта во многом влияют погодные условия, короткий навигационный период, ограниченные возможности появления новых и потеря уже освоенных маршрутов из-за обмеления рек, например, Оки. Актуальными проблемами этого рынка остаются рост цен на топливо и старение теплоходов. Суда, находящиеся в эксплуатации, построены несколько десятилетий назад. Это означает повышенный расход горючего и невозможность улучшить уровень сервиса. В конечном итоге все сводится к тому, что потребительская ценность круизов не увеличивается, а цена на путевки растет.
Пути решения проблемы операторы видят в реконструкции существующего флота или постройке новых кораблей. «Причем реконструкция должна быть полной - недостаточно просто сменить интерьеры и увеличить площадь кают, необходим полный пересмотр планировки теплохода. Но необходимо понимать, что реконструировать мы можем лишь относительно новые и, главное, большие четырехпалубные теплоходы. Модернизация судов, которые уже выработали свой ресурс, на наш взгляд, абсолютно бесперспективна», – говорит Александр Трофимов. По ЄAaке «Русской пароходной компании на паях», переоборудованных теплоходов, которые бы соответствовали запросу туристов, особенно не хватает на «южных» маршрутах.

Куда же плыть
Компания «Мостурфлот» в текущем году предлагает на суд партнеров и клиентов два новых проекта. Первый получил название «Время принадлежит вам», он открывается круизом «Москва майская» и посвящен весенней Москве 1940 года. Круиз будет выполняться на четырехпалубном теплоходе «Николай Бауман» с 30 апреля по 3 мая  по маршруту Москва – Тверь – Углич – Мышкин – Москва с экскурсиями в городах, питанием, культурной и развлекательной ретро-программой на борту теплохода.
Другой масштабный проект «Мостурфлота» – первый в российской практике речной круиз по системе «все включено». Туристов на борту ежедневно будут ждать ранние чай и кофе, шведский стол в ресторане, бар, работающий «до последнего клиента». В стоимость пакета также включены алкогольные напитки отечественного производства, вечерние закуски и праздничный капитанский ужин в конце рейса. Трехпалубный теплоход проекта Q-065 «Сергей Есенин» отправится в путь 3 мая и дойдет по Оке до Мурома. В программе тура – заходы в Углич, Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Павлово, Муром, Городец и Мышкин. Путешествие завершится 11 мая.
Еще один хит продаж оператора – путешествия на теплоходе «Илья Репин» – комфортабельном судне проекта Q-040, которое впервые за последние годы  выполнит несколько круизов с российскими туристами на борту. Это рейсы Санкт-Петербург – Москва, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Плёс – Москва, Москва – Кострома – Москва, Москва – Ярославль - Москва, Москва – Углич – Москва.
Новинкой «Русской пароходной компании на паях» стал банкетный теплоход «Санта Мария». Его банкетный зал вмещает 160 человек (фуршет – до  250 человек). Среди новых маршрутов рейсы Москва – Нижний Новгород – Москва, Москва – Санкт-Петербург– Москва, Москва – Казань – Москва.
В феврале оператор отметил большой интерес клиентов к круизам в Углич (9-11 мая, 30 мая – 1 июня) и 12-дневному туру Москва – Углич – Горицы – Кижи – Свирьстрой – Валаам – Санкт-Петербург – Петрозаводск – Вытегра – Череповец – Мышкин (Мартыново) – Углич – Москва (стартует 13 июня). Большие надежды компания возлагает и на круиз Москва – Казань – Москва, который будет выполняться с 7 по 18 августа.
Безусловный бестселлер компании «ВодоходЪ» – круизы в Санкт-Петербург, которые предлагаются в разных вариантах. Как правило, в программы включено посещение Углича, Ярославля, островов Валаам и Кижи. Кроме того, нынешним летом «ВодоходЪ» впервые выступает оператором комфортабельного четырехпалубного теплохода проекта 92-016 «Феликс Дзержинский». Несколько «русских» рейсов будет выполнено и на теплоходе «Николай Чернышевский» – это судно пользуется заслуженной славой одного из лучших отечественных речных круизных лайнеров. Оператор также представляет на рынке новый прогулочный теплоход бизнес-класса «Москва-198».

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72