Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

БЛИЦ-ОПРОС

Заместитель генерального директора по маркетингу компании «Роза ветров» Светлана МАШКОВА
:
Самая заметная тенденция сегодняшнего дня – увеличение числа ранних броней. Итоги марта впечатляют. Люди не только заказывают, но уже оплачивают поездки на высокий сезон: на июль - сентябрь. Другая важная особенность наступающего сезона - смещение спроса в сторону более комфортного отдыха. Как никогда активно идет бронирование таких объектов, как «Прометей клуб» (Сочи), «Аква Лоо» (Сочи), ОК «Дагомыс», ГК «Жемчужина», «Урал» (Анапа). Это еще одно подтверждение тому, что курорты Краснодарского края востребованы и остаются лидерами продаж.
Большой потенциал у Кавказских Минеральных Вод. Лечение и оздоровление – сегмент рынка с практически безграничными возможностями для развития. Тем более что россияне стали уделять больше внимания своему здоровью. Они не просто дополняют отдых оздоровительными программами, а целенаправленно едут лечиться. Четыре города-курорта - Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Железноводск – формируют уникальный регион по составу и качеству своих бальнео- и климатических ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории. Он не имеет аналогов в Евразии. Более 120 здравниц, специализирующихся на лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата и других, определяют его значение как главной комплексной здравницы страны.
Цены на отдых в России в нынешнем сезоне вырастут примерно на 15-20%. Но это - прогнозируемое подорожание, которое никак не отразится на объеме турпотока. Мы прогнозируем в 2008 году 80%-ный рост продаж. И это, я думаю, не предел.

Заместитель директора московского филиала компании «Нева» Светлана ДРОЗДОВА:
Наиболее динамично туризм сегодня развивается в средней полосе России. Находясь в условиях жесткой конкуренции со стороны Сочи и турецких курортов, регион вынужден более гибко и серьезно подходить к совершенствованию гостиничной базы, экскурсионных программ, сервиса.
К сожалению, это далеко не всегда можно сказать про черноморские гостиницы. Острый дефицит номерного фонда дает им преимущество с точки зрения цен, но зачастую ведет к ухудшению качества обслуживания. В средней полосе, наоборот, особого недостатка номерного фонда нет. Поэтому хозяева отелей и баз отдыха привлекают клиентов высоким уровнем сервиса и дополнительными услугами. Радует и то, что строящиеся отели стремятся сохранить «российский стиль», что привлекает туристов.
В этом сезоне цены на отдых на Черноморском побережье Кавказа выросли в среднем на 15-20%, в средней полосе России - на 10-15%. По данным нашей компании, с января по февраль число путешествующих по России увеличилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (для сравнения: в 2007 году рост турпотока составил примерно 15%). Если эта тенденция сохранится, то можно ожидать увеличения объемов продаж на 45-55% и определенного перераспределения турпотоков. Например, когда отели Сочи начнут закрываться на реконструкцию и появится дефицит номеров, туристы поедут, скажем, в Анапу и Геленджик.
Вообще, география поездок россиян расширяется. Раньше туристы ездили в Подмосковье, Ленинградскую область и Сочи. Лидер продаж нынешнего года – города Золотого кольца, здесь турпоток вырос почти на 60%. Хорошим спросом пользуются поездки в Тверь, Псков, Калининград, Смоленск, Казань, на Валдай, Южный Урал, в Великий Новгород, Карелию. Заметно увеличилось число людей, путешествующих на теплоходах. А вот горнолыжные курорты России в этом году «сдали» свои позиции, хотя одновременно спрос снизился и на зарубежные горнолыжные туры.

Ведущий специалист по России и Украине компании TravelGarant Олеся БРАТКО:
В этом сезоне мы делаем ставку на Краснодарский край, в первую очередь – на отдых и лечение в Сочи, а также на экскурсионные программы по Санкт-Петербургу и городам Золотого кольца. Выбор в пользу «модного» Сочи сделан еще и потому, что это будущая столица Олимпиады. Хорошим спросом у туристов пользуется алтайский курорт Белокуриха.
По сравнению с прошлым годом, цены на отдых в России выросли примерно на 10%. Но это не мешает росту турпотока, который ежегодно увеличивается за счет людей, отправляющихся на отдых впервые, и тех, кто «возвращается на Родину», выбирая экономичные варианты поездки. По нашей оценке, общий рост числа отдыхающих составит 10-15%. По традиции «российским направлением» мы считаем и крымские курорты, где мы планируем рост объемов продаж на 45-50%.
В отличие от прошлого года нынешним летом мы уделим серьезное внимание активному отдыху – рыбалке и экстрим-турам (Алтай, Астрахань, Архангельск). Тем более что Алтай и Сибирь, на наш взгляд, сегодня обладают наибольшим туристическим потенциалом. Людей сюда привлекает нетронутая природа, возможность проведения необычных туров, в том числе экстремальных. Кроме того, в Сибири очень сильная лечебная база: климатические условия усиливают эффект от процедур, улучшают обмен веществ и активизируют защитные силы организма.

Заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Людмила СЫСОЙКИНА:
У наступающего летнего сезона на отечественном туррынке есть несколько важных особенностей. По сравнению с прошлым годом примерно на 70% увеличился объем ранних продаж. Заметно расширилась география ранних бронирований - теперь это не только Черноморское побережье, но и Калининградская область. Причем если по общему объему заявок по-прежнему лидирует Сочи, то по динамике роста на первое место вышла Анапа.
Цены на отдых в России в этом году выросли повсеместно. Тем не менее в первую очередь продаются туры в санатории и оздоровительные комплексы с хорошей репутацией, отлаженным сервисом, обширной инфраструктурой, современной лечебной базой или спа-центрами. Клиентов не останавливает средняя стоимость тура на семью от 40 до 60 тыс. рублей. Их интересует соотношение «цена – качество» и разнообразие услуг. Раньше других загружаются объекты размещения, поднявшие цены на 8-15%. Резко подорожавшие пансионаты, санатории и гостиницы реализуются медленнее. Труднее всего продается так называемый средний сегмент, ведь по цене он сопоставим с недорогим зарубежным отдыхом, а по уровню комфортности номерного фонда и качеству предоставляемых услуг значительно ему уступает. Это объекты в ценовом диапазоне 1200–1800 рублей в сутки ($50–70).
Я не знаю ни одного российского региона, не обладающего рекреационными возможностями: природно-климатическими, историко-архитектурными, либо культурно-этнографическими, или всеми сразу. Вопрос лишь в наличии и уровне развития гостиничной базы, инфраструктуры, транспортной доступности, а также разумного PR не только на международных выставках, но и на отечественном рынке. В этом году мы надеемся на увеличение внутреннего туристского потока на 30-40%. Во всяком случае, квотирование мы увеличили примерно в полтора раза. На фоне общего спада въездного туризма и дороговизны гостиничной базы в Москве, мы оставили в своем арсенале только прием детских групп из-за рубежа. Надеемся, что в этом сегменте рынка объемы продаж останутся на прошлогоднем уровне.
 
Директор компании «Саянское кольцо» Юлия КАПУСТИНСКАЯ:
Из года в год самым популярным направлением у иностранных путешественников остаются туры по Транссибирской магистрали. В Красноярск, ранее закрытый город, едут как индивидуалы, так и большие организованные группы. Число туристов в городе растет ежегодно на 20-25%. По всей видимости, не станет исключением и нынешний сезон. Достаточно сказать, что уже в марте у нас было много ранних бронирований на летние месяцы и даже на октябрь. Как правило, это туристы из Японии, США, Германии, Франции и других европейских стран. В последнее время не менее 50% загрузки нам дают агентства из регионов России. Наибольшую активность проявляют Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Улан-Удэ, Владивосток.
Самая востребованная «фирменная» программа компании – экскурсионно-этнографический тур «Великое Саянское кольцо», охватывающий Красноярский край, Туву и Хакасию. Думаю, что в 2008 году его популярность увеличится. Этому будет способствовать открытие на базе компаний-партнеров представительства в Германии, Франции, Швейцарии и Великобритании. Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с голландским и испанским туроператорами об открытии представительств в этих странах.
На отечественном туррынке программа «Великое Саянское кольцо» особенно популярна у корпоративных клиентов. Тем более что мы легко «редактируем» ее согласно пожеланиям клиентов. Туристов привлекает экзотика: размещение в юртах, шаманское горловое пение «хоомей», национальная кухня, – а также возможность организации активных блоков путешествия – сплавов, пеших и конных прогулок. В преддверии сезона нашей главной задачей была разработка интересных, но более дешевых туров, чего мы и добились.
Большим потенциалом, на наш взгляд, обладают комбинированные туры «Тува – Западная Монголия – Тува». Они стартуют этим летом. Пока отправиться в такое путешествие могут только наши соотечественники.

Генеральный директор бюро путешествий «Ориент» Анатолий ГУСЕВ:
В преддверии наступающего летнего сезона наибольшую активность демонстрирует Краснодарский край. Это обусловлено наличием уникальных рекреационных ресурсов, обеспечивающих развитие практически всех видов туризма и отдыха – приморского, горного, горнолыжного, бальнеологического. Здесь же работают главные морские курорты страны - Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Ейск. Большой потенциал также у Кавказских Минеральных Вод, озера Селигер. Сохраняется интерес к здравницам и пансионатам Крыма. Хорошим спросом у наших туристов пользуются Ялта, Судак, Алушта и другие курортные зоны Черноморского побережья полуострова.
Наконец, стоит обратить внимание на такие направления, как Алтай, Карелия и озерные заповедники средней полосы России. В каникулярные и праздничные периоды традиционно высоким спросом пользуются отдых в Московской области, Санкт-Петербурге, экскурсионно-познавательные и активные туры.
В 2008 году отдых на основных курортах Краснодарского края, в частности в Сочи, Анапе и Геленджике, подорожал в среднем на 15-20%. Но это не помешает росту турпотока: по нашей оценке, число отдыхающих в России увеличится примерно на 80%.

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72