Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Дракон у воздушных ворот
Новый терминал обеспечил китайской столице мировое лидерство
 
Третий терминал международного аэропорта Пекина Шоуду форсированно строили к открытию летних Олимпийских игр. Но даже если бы они не проводились в китайской столице, потребность в нем была велика. Возведенный восемь лет назад второй терминал слишком быстро достиг предельных показателей пассажирооборота. В результате – длинные очереди и задержки рейсов. Согласно выкладкам администрации аэропорта в нынешнем году ему придется принять как минимум 64 миллионов пассажиров: в прошлом году их было  50 миллионов (девятое место в мире), в 2000 году – 20 миллионов. Более чем троекратное увеличение за восемь лет – ошеломляющий темп роста популярности авианаправления.
Воздушные ворота китайской столицы находятся всего в 25 км от центральной пекинской площади Тяньаньмэнь. Новый терминал, открытый 29 февраля нынешнего года, стал одним из крупнейших в мире, его площадь – более миллиона квадратных метров. Внешне этот архитектурный шедевр очень похож на гигантского дракона с длинным хвостом и прозрачной чешуей на крыше. Журналисты уже окрестили его «Дракон Т3». Дизайн пятиэтажного терминала (два этажа – подземные) разработал известнейший британский архитектор Норманн Фостер.
В рамках реализации проекта построена также новая взлетно-посадочная полоса длиной 3800 и шириной 60 м, что позволяет принимать крупнейший в мире пассажирский авиалайнер Airbus A380. Пропускная способность аэропорта с вводом нового терминала выросла до 82 млн человек в год.
Строительство третьего терминала заняло почти четыре года, в нем принимали участие более 50 тысяч рабочих. Затраты на проект составили 25 млрд юаней (около $3,5 млрд).
Аэропорт в 2005 году также выделил 1,2 млрд юаней ($145 млн) на реконструкцию первого и второго терминалов. По словам генерального директора акционерной компании «Шоуду» Ван Цзядуна, после полного завершения работ в аэропорту появятся 67 новых стоянок самолетов, более десятка новых выходов на посадку и 32 регистрационные стойки. Реконструкция коснется также рулежных дорожек западной и восточной ВПП, некоторых самолетных стоянок.
На сегодняшний день терминалы аэропорта, который теперь носит титул  крупнейшего в мире,  растянулись на три с лишним километра, общая площадь составила 98 гектаров. На его территории могло бы разместиться 170 футбольных полей. Чтобы освободить место под строительство аэропорта, потребовалось переселить около 10 тысяч человек из девяти деревень.
Всего месяц спустя после ввода в эксплуатацию новый терминал взял на себя 60% общего объема перевозок в Шоуду. Среднесуточное количество взлетов-посадок в аэропорту достигло 1030, пассажирооборот – 140 тыс. человек. Работая в полную силу, он способен пропустить за сутки до 208 тыс. человек.
Среди трех новых линии метро, открытых в Пекине в конце июля, одна (Airport Express Line) соединила центр города с международным аэропортом. Протяженность новой трассы –  28 километров. В аэропорту есть две остановки метро – у первого и второго терминалов. В городе тоже две остановки – «Саньюаньцяо» (с пересадкой на линию 10) и «Дунчжимэнь» (с пересадкой на линии 2 и 13). Время в пути из города в аэропорт – 20 минут, интервал движения поездов – 15 минут. Проезд по аэропортовой линии стоит 25 юаней ($3,7), в то время как по остальным – 2 юаня ($0,3).
 
Сергей СВИСТУНОВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72