туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Евразийский мост России МСЖД обсуждает проекты транспортных коридоров 20 мая в Сеуле проходила 72-я сессия Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД). В обширной повестке дня превалировали бюджетные и другие финансовые вопросы, а также тема повышения роли МСЖД в качестве глобального сертификационного агентства. Активно обсуждались также вопросы повышения взаимодействия стран–членов МСЖД со СМИ. В работе ассамблеи принимал участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Причем для него были организованы отдельные встречи не только с председателем МСЖД К.К. Дженой, но и министром иностранных дел Республики Корея Ю Мён Хваном. Подобное повышенное внимание к представителю России связано с особым положением ОАО «РЖД» в Международном союзе железных дорог. После вступления ОАО «РЖД» в полноправные члены этой организации в 2006 году российская железнодорожная компания стала единственной, которая полновесно участвует сразу в двух региональных ассамблеях МСЖД – Европейской и Азиатской. Именно это обстоятельство, особая роль России как главного железнодорожного моста между двумя континентами Евразийского материка обусловило роль ОАО «РЖД» как главного куратора в МСЖД вопросов развития международных транспортных коридоров. Впрочем, неменьшее влияние в рамках МСЖД имеет также представитель России в вопросах, касающихся формирования стандартов качества и сертификации. Международные транспортные коридоры являются на сегодняшний день одним из главных условий успешного формирования мирового рынка транспортных услуг. По территории России уже проходит немало таких маршрутов, прокладываются новые. В числе наиболее крупных и экономически значимых – проекты создания Северного транспортного коридора Восток – Запад (он свяжет Восточное побережье Северной Америки через Галифакс, Норвегию, Финляндию и Россию с Центральной Азией и Китаем) и проект окончательного завершения сквозного коридора «Север-Юг», реализация которого обеспечит кратчайшее сообщение через Кавказ и Россию между странами бассейна Балтики и регионом Персидского залива, а также Индией. Проект Северного транспортного коридора Восток – Запад в печати часто еще именуют аббревиатурой NEW (от английского New East-West). Собственно, в нашей стране усилия по формированию единой федеральной транспортной оси Восток – Запад предпринимаются еще с 1980-х годов. Но именно в том виде, как он формулируется сейчас, проект разработан МСЖД только в 2000 году. Важность совместных усилий на международном уровне трудно переоценить. Так, например, с прошлого года прочно вошел в повестку дня вопрос о возможной интеграции финского проекта «Баренц Линк» с российским «Белкомур». Российский проект ставит целью связать Мурманск с Пермью через Сыктывкар, Гайны (Коми-Пермяцкий округ) и Соликамск. А от Мурманска до портов Финляндии уже и рукой подать. Проект «Баренц Линк», который пользуется активной поддержкой Евросоюза и является составной частью Северного транспортного коридора Восток – Запад», в свою очередь предусматривает создание крупнейшего транспортного коридора от Скандинавии до Урала. Эта магистраль должна пройти по территории Швеции, Норвегии, Финляндии, а затем по Архангельской области и Республики Коми до Пермского края. Вполне очевидно, что стратегические цели обоих проектов практически совпадают. Соединив потом коридор Скандинавия – Урал с Транссибом, получаем кратчайший путь в Северную Европу не только из Сибири, но и из стран Средней Азии и Дальнего Востока. Сергей СВИСТУНОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|