туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Сто заказов на «Суперджет-100» Надежда отечественного авиапрома встает на крыло В Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация первого российского гражданского самолета нового поколения Sukhoi SuperJet-100. На этот среднемагистральный лайнер, рассчитанный на перевозку от 60 до 100 пассажиров и с дальностью полета от 3 до 4,7 тыс. км, российские авиастроители возлагают очень большие надежды: по их оценкам, он способен завоевать 10–12% мирового рынка пассажирских самолетов такого класса. На глазах первого вице-премьера Сергея Иванова, который участвовал в презентации, экспериментальный самолет в течение часа выполнил все необходимые маневры и благополучно приземлился. Создатели «Суперджета» – собирает его в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО) холдинговая компания «Сухой» – обещают, что первый опытный образец поднимется в воздух до конца нынешнего года, а в серийное производство лайнер поступит осенью 2009 года. «Уже сейчас на этот самолет, которому еще предстоит пройти сертификационные испытания, поступило от отечественных и зарубежных авиакомпаний 73 заказа», – сообщил журналистам Сергей Иванов. В КНААПО уточнили, что в ближайшее время ожидается подписание контрактов еще на 23 машины «Суперджет». «Выполнив эти заказы на сто самолетов, в дальнейшем мы намерены собирать около 60 таких лайнеров в год, – заявил министр транспорта Игорь Левитин. Продажами и послепродажным обслуживанием машин займется учрежденное в августе прошлого года российско-итальянское СП, в котором 51% акций имеет итальянская авиастроительная корпорация Alenia Aeronautica и 49% – компания «Сухой». Собственно, Sukhoi Superjet-100 является стартовым проектом целой программы по разработке нового обширного семейства российских региональных пассажирских самолетов. За ее реализацию непосредственно отвечает ЗАО «Гражданские самолеты Сухого – дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой» (оно контролирует 95,85% акций ЗАО). По техническим характеристикам и целевому назначению самый близкий из зарубежных конкурентов «Суперджету» бразильский Embraer ERJ-145. Но у российского самолета более высокая топливная эффективность, да и стоит примерно на $3 млн дешевле. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|