туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
В Техас без пересадок
«Сингапурские авиалинии» осваивают московский транзит В марте нынешнего года компания «Сингапурские авиалинии» (SIA) открыла новый маршрут Сингапур – Москва – Хьюстон. Беспосадочный перелет из столицы России в крупнейший город штата Техас и неофициальную нефтяную столицу планеты выполняется четыре раза в неделю – по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям – из аэропорта Домодедово. Таким образом, теперь «Сингапурские авиалинии» обслуживают трассу Сингапур – Москва ежедневно: с 2006 года компания предложила на этом маршруте три рейса в неделю через Дубай. Лидеры отрасли
Интеграция компании «Сингапурские авиалинии» в работу московского авиаузла усилила позиции последнего как международного хаба. Перевозчик пользуется в мировом авиасообществе заслуженно высокой репутацией. Сильной стороной SIA считаются служба бортового сервиса и организация досуга пассажиров на дальних маршрутах. Так что далеко не случайно, что именно «Сингапурские авиалинии» первыми в мире (с 25 октября прошлого года) начали выполнять коммерческие рейсы на суперсовременном Airbus А-380 – самом большом пассажирском самолёте планеты. О фантастически комфортных условиях перелета на борту А-380 написано уже немало. Поговорим о том, что получает клиент, летающий «Сингапурскими авиалиниями» из Москвы в Сингапур, Дубай и Хьюстон на самолетах Boeing 777-300 ER. Билет Москва – Хьюстон – Москва обойдется пассажиру экономического класса (без учета налогов и сборов) примерно в 690 евро, бизнес-класса – в 4100 евро, первого класса – в 7500 евро. Как видите, ценовые «ножницы» очень большие. «В самолетах Boeing 777-300 ER мы разместили самые просторные в мире кресла бизнес-класса, которые легко трансформируются в полностью горизонтальную кровать, – комментирует Питер Томаш, менеджер по связям с общественностью «Сингапурских авиалиний». – Эти кресла специально для нас разработала британская дизайнерско-конструкторская фирма «Джеймс Парк ассошиэйтс», сделаны они на фабриках японской компании «Които». Путешественник имеет возможность полностью вытянуть ноги на удобной, просторной кровати, укрывшись легким, теплым покрывалом, в ночном салоне, в котором единственной подсветкой остаются редкие притушенные световые знаки на стенах под багажными полками. А если не спится или хочется развлечься во время еды, которая на борту «Сингапурских авиалиний» отличается высоким качеством и сопровождается чуть ли не ресторанным ритуалом обслуживания, добро пожаловать в KrisWorld – «Мир криса». «Крис» – это традиционный кривой малайский нож, неотъемлемый элемент национальной культуры и мужского костюма, один из международных символов Республики Сингапур. Вот почему бортовой журнал авиалинии называется «SilverKris» – «Серебряный крис», а система развлечений – KrisWorld. «Мир криса» – это свыше сотни художественных фильмов (часть из них – новинки мирового кинематографа), более 180 популярных телевизионных программ и сериалов, аудиотека из 700 компакт-дисков с музыкальными записями, музыкальные каналы и обучающие программы. Первыми в мире «Сингапурские авиалинии» предлагают в бортовой системе развлечений трехмерные игры. Только в KrisWorld пассажирам дают возможность не только подключить к электросети персональный компьютер, но и предоставляют отдельный внушительный набор офисных программ, который позволяет работать с текстами и графикой во время полёта. Сохранить сделанную работу можно с помощью флэшки, подключаемой к USB-порту. 3400 евро разницы между тарифами первого и бизнес-классов предлагается заплатить за три основные дополнительные услуги: более просторную индивидуальную «каюту», более широкий выбор всевозможного рода алкогольных и прохладительных напитков, а также индивидуальное меню на заказ, выполняемое шеф-поваром. Меню для всех трех классов разрабатывает специальный международный кулинарный совет поваров авиакомпании, в который, в частности, входят сингапурец Сэм Лыонг, австралиец Мэтт Моран, англичанин Гордон Рамсей и француз Жорж Блан. Вина отобраны по рекомендациям сомелье Карена Макнейла (США), Стивена Спурьера (Великобритания) и Майкла Хилл-Смита (Австралия). Простая на неискушенный взгляд, практичная и элегантная посуда разработана специалистами компании «Живанши». Стюардесс для «Сингапурских авиалиний» отбирают, как правило, на кастингах телеведущих. Успешно прошедшая конкурс девушка (придирчиво взвешиваются не только внешние данные, но и интеллект, характер) получает два приглашения на работу: скажем, в виджеи на канал MTV Asia и в стюардессы SIA. И многие выбирают небо, поскольку престиж этого работодателя очень высок в островной республике. Зарплата хорошая, весомый дополнительный пакет социального обеспечения. Так что пассажиров обслуживает неизменно приветливая, с безупречным макияжем молодая женщина, одетая в длинное платье из батика с изысканным цветочным узором в спокойной шоколадно-коричневой гамме. «Костюм разрабатывал французский кутюрье Пьер Бальман и его официальное название «саронг-кебайя», – поясняет Питер Томаш. – Собственно, это высокохудожественная интерпретация женского праздничного национального костюма, состоящего из цветастой юбки-саронга и элегантной курточки кебайя». История становления
Самое поразительное в феномене «Сингапурских авиалиний» – удивительно короткий срок, за который компания не просто «встала на крыло», а вошла в элиту международной системы пассажирских воздушных перевозок. История авиапредприятия началась 1 мая 1947 года, когда самолет Airspeed Consul авиакомпании Malayan Airways Limited взлетел с ВПП сингапурского аэропорта Калланг, выполняя первый рейс в Куала-Лумпур, Ипох и Пенанг. Более двух десятилетий авиакомпания наращивала воздушный флот, приобретая самолеты DC-4 Skymaster, Vickers Viscount, Lockheed Super Constellation, Bristol Brittania, Comet IV и Fokker F27. В 1957 году бывшая британская колония Малайя стала независимой Малазийской Федерации, а пять лет спустя жители Сингапура проголосовали на референдуме за добровольное присоединение к ней их островной республики. 16 сентября 1963 года национальную авиакомпанию переименовали в Malaysian Airways Ltd. Государственный союз с Малайзией, однако, продлился недолго, и в августе 1965 года Сингапур вышел из Малазийской Федерации, провозгласив полную независимость. А вот авиакомпанию сразу делить не стали, здраво рассудив, что подобный «развод» ослабит ее конкурентоспособность на международных линиях. Новую политическую реальность отразили очередным переименованием в Malaysia-Singapore Airlines в мае 1966 г. Именно в эпоху MSA флот компании пополнили первые «боинги»: сначала три B-707, затем – целая флотилия B-737. Еще через несколько лет между сингапурской и малазийской командами управленцев возник бизнес-конфликт: речь шла о принципиально разных подходах к политике развития сервисного обслуживания самолетов и пассажиров. В итоге в 1972 г. MSA разделилась на два самостоятельных авиаперевозчика - Singapore Airlines и Malaysian Airline System, окончательно завершив «бракоразводный процесс» Малайзии и Сингапура. «Сингапурские авиалинии» начали с того, что построили новый грузовой терминал и ангары для лайнеров B-747, B-727 и DC-10. Серьезный вызов давно утвердившимся на рынке международных авиаперевозок западным авиалиниям сингапурцы бросили в 1980-е годы. Они первыми в мире ввели в эксплуатацию на своих маршрутах новейшие джамбо-джеты: сначала A-300 Superbus, затем B-747-300 Big Top, B-757 и A-310-200. Мировой сенсацией стала и первая международная коммерческая авиатрасса, проложенная через весь Тихоокеанский бассейн самолетами В-747-400 Megatop под флагом «Сингапурских авиалиний». Эпоха 1990-х – целая революция в системах бортовой связи и индустрии развлечений, базой для которой стала KrisFone – первая в мире система воздушной глобальной телефонной связи. К концу десятилетия формируются и основы одной из лучших в мире систем бортового питания. Параллельно «Сингапурские авиалинии» расширяют свой воздушный флот: в 1994 году размещают заказ на 22 лайнера B-747-400 и 30 самолетов A-340-300 (стоимость – $10,3 млрд), в следующем году заказывают 77 самолетов B-777 ($12,7 млрд), в 1998 – 10 новейших A-340-500 за $2,2 млрд. В феврале 2004 года компания открывает самую протяженную в мире беспересадочную регулярную коммерческую линию Сингапур – Лос-Анджелес (на A-340-500), а в июне того же года бьет собственный рекорд, открыв маршрут Сингапур – Нью-Йорк. Неувядаемые лавры
Сегодня «Сингапурские авиалинии» – один из самых титулованных воздушных перевозчиков мира, который неоднократно признавался «Лучшей авиакомпанией мира» и «Лучшей Азиатско-Тихоокеанской авиакомпанией», получал награды за «Лучший эконом-класс», «Лучший бизнес-класс», «Лучший первый класс», «Лучшую программу для частолетающих пассажиров», «Лучший досуг на дальних перелетах». «Мы чрезвычайно польщены этими престижными премиями, но почивать на лаврах не намерены, – заявил на одной из последних церемоний награждения исполнительный вице-президент SIA Хуанг Ченг Энг. - Отличительной чертой «Сингапурских авиалиний» является неустанное стремление к обновлению и улучшению предлагаемых услуг. Мы ставим задачу поднять планку еще выше». Парк воздушных судов SIA насчитывает сейчас 95 пассажирских и 14 грузовых самолетов, в том числе 19 машин Boeing В-747-400 Megatop, 69 авиалайнеров B-777-200/300 ER, пять бортов Airbus A-340-500, два лайнера А-380 и 14 транспортных судов B-747-400F. Средний возраст самолетов – 6–7 лет. По данным за 2006–2007 финансовый год, SIA перевезла свыше 18 миллионов пассажиров. Среднегодовая загрузка лайнеров превышает 76%. Выполняются регулярные коммерческие рейсы по 102 маршрутам в 42 страны. SIA контролирует деятельность 23 компаний, в том числе напрямую владеет пакетами акций 18 из них. По оценке экспертов консалтингового агентства Bloomberg, она занимает первое место среди мировых авиакомпаний, имеющих наибольшую рыночную капитализацию, опережая Lufthansa, Southwest Airlines, British Airways и Air France - KLM. Сергей СВИСТУНОВ
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|