Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2007
« Вернуться к журналу  

Новости Северо-Запада

Зима без границ
В Петербурге в пятый раз прошла выставка-фестиваль «Отдых без границ. Зима-2007», на которой были представлены популярные туристические направления: Новый год и рождественские каникулы в Европе, горнолыжные курорты Ленинградской области, отдых в коттеджах в России и за рубежом, экзотика южных стран, оздоровительный туризм в пансионатах и санаториях от Калининграда до Камчатки,  образовательный туризм, а также детский и семейный отдых, студенческий, VIP- и экологический туризм, автобусные туры и маршруты выходного дня, программы, разработанные музеями и культурными центрами Санкт-Петербурга.

Посетители участвовали в конкурсах и розыгрышах призов. В рамках акции «Соберись с мыслями и пакуй чемоданы!» любой желающий, получив чемодан, отвечал на шуточные вопросы сотрудников турфирм. За правильный ответ на чемодан игрока наклеивался специальный стикер. Тот, кто собрал больше всего стикеров, участвовал в розыгрыше туристических путевок.

На линии Маннергейма
Отдел туризма Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области совместно с турфирмой Bair Travels организовали выездной рекламный семинар «Линия Маннергейма» по Выборгскому району Ленобласти, в котором приняли участие 32 туроператора. Гиды, одетые в форму бойцов РККА и финской армии, рассказали участникам семинара о боях на линии Маннергейма в период советско-финской войны 1939-1940 годов, об устройстве оборонительной линии, быте красноармейцев и финских солдат.
Во время поездки участники побывали на государственной границе между СССР и Финляндией 1920-1939 годов (нынешний Белоостров). В Зеленогорске посетили православную церковь Казанской Божьей Матери, финскую лютеранскую церковь и здание финского демократического правительства Отто Куусинена. В районе поселков Стрельцово и Грибное (бывшее урочище Муолаа) осмотрели доты, советское воинское захоронение в поселке Кирилловское и русскую деревню на Карельском перешейке Красносельское (Кююрёля).
В урочище Солдатское, где раньше располагалась финская деревня Сумманкюля, остались финское воинское захоронение, ДОТ №10 под названием «Червонец» и командный бункер. Здесь хорошо видна линия противотанковых надолбов (так называемые «зубы дракона»), опутанных колючей проволокой. Впечатление дополнил солдатский обед финской армии образца 1939 года: суп-каша из горохового субстрата с салом, ветчиной и финскими галетами.
Организаторы акции уверены, что полученная информация может быть использована туроператорами для разработки новых военно-исторических туристских маршрутов по территории Ленинградской области.

Инвестиции как они есть
Важным мероприятием для профессионалов турбизнеса стала конференция «Инвестиции в туризм: мифы и реальность», на которой обсуждались современные проблемы развития отрасли на региональном уровне, вырабатывались практические рекомендации по формированию механизма инвестирования в индустрию гостеприимства.
В задачи конференции входило проведение анализа и оценка реализации планов и программ развития туризма Ленобласти, разработка предложений по формированию механизма стимулирования региональных программ развития туризма, обсуждение вопросов взаимодействия органов управления туризмом с инвесторами и заинтересованными лицами. Были намечены пути решения проблемы инвестирования в развитие кадрового потенциала для сферы туризма.
Участниками конференции стали руководители и специалисты отраслевых органов управления субъектов Северо-Западного федерального округа, информационно-туристские центры области, представители деловых, финансовых кругов и предприятий туристской индустрии, руководящий и профессорско-преподавательский состав профильных вузов.
Практически одновременно в Великом Новгороде состоялся семинар, посвященный новым технологиям повышения эффективности продаж для средств размещения. Мероприятие было организовано Туристическим Порталом СЗФО, НП «Офисом по туризму Великого Новгорода «Красная Изба», СЗРО РСТ и компанией «Нота Бена». Семинару предваряла экскурсионная программа, в рамках которой участники познакомились с такими достопримечательностями города, как Новгородский кремль и Софийский собор.
С докладом о новых возможностях для маркетинга и продвижения гостиниц на Северо-Западе РФ выступила Юлия Рыбакова, исполнительный директор СЗРО РСТ. Опытом успешного внедрения новых технологий продаж на примере региональной гостиницы поделилось руководство новгородского отеля «Береста Палас». После завершения семинара желающим была предоставлена возможность посетить Музей народного деревянного зодчества «Витославицы».

Бавария приехала
Рейтинг этого туристического направления постоянно растет - Баварию выбирает каждый четвертый россиянин, отправляющийся на отдых в Германию. За первые месяцы текущего года количество туристских ночевок здесь увеличилось на 24%. Большие показатели роста, в частности, объясняются хорошо налаженным авиасообщением между Баварией и Россией - свыше семи миллионов авиапассажиров из 93 стран мира назвали международный аэропорт Мюнхена лучшим в Европе по результатам ежегодного исследования английской компании Skytrax.
Подобную презентацию в Санкт-Петербурге туристические власти Баварии проводят уже не первый год. В нынешнем году среди новичков была компания Kaethe Wohlfahrt, которая более 40 лет реализует традиционные для Германии рождественские товары. Они продаются на рождественских базарах и в специальных магазинах, которые по большей части работают круглый год, заказываются немецкими и иностранными покупателями по каталогу или через интернет. Всемирную известность торговому дому Kaethe Wohlfahrt принес открывшийся в 1981 году на улице Херренгассе в Ротенбурге круглогодичный розничный магазин «Рождественская деревня». Он стал первым в мире самостоятельным магазином-музеем, что сделало его образцом для аналогичных комплексов, возникших в последнее десятилетие в разных странах мира.

Юбилейный марафон
Осень в Северной столице прошла под знаком празднования пятидесятилетия побратимских связей Санкт-Петербурга и Гамбурга. Десятилетний юбилей отметило представительство Центра по туризму Гамбурга (ННТ) в Петербурге. По этому случаю в Доме немецкой экономики прошла презентация «Гамбург - город друзей».
На вечере Штефан Штайн, глава представительства, отметил, за январь - август 2007 года российские туристы провели в Гамбурге 27,4 тыс. ночевок (+14,3%). По этому показателю наши соотечественники занимают первое место среди представителей стран, которым необходимо оформлять визы для посещения ФРГ.
Перед гостями выступил также Йохен Цех, генеральный директор компании Go East Reisen, который рассказал о рождественских программах и главных событиях Гамбурга в 2008 году, познакомил российских коллег со специальными предложениями от гамбургских отелей. По окончании презентации были разыграны ваучеры на две ночевки от гостиниц Movenpick Hamburg Hotel и Fairmont Vier Jahrenzeiten.
За развитие туристских связей между Гамбургом и Петербургом Штефан Штайн наградил почетными грамотами ННТ петербургских журналистов и ряд общественных организаций.

В Шотландию за культурой
Управление по туризму Шотландии VisitScotland в сотрудничестве с управлением по туризму Великобритании VisitBritain организовали в Санкт-Петербурге презентацию, в рамках которой состоялся рабочий семинар, дегустация виски и шотландский вечер с музыкой, танцами, конкурсами и розыгрышем призов.
В презентации приняли участие более двадцати представителей турбизнеса и индустрии гостеприимства Шотландии. Среди участников – туристические ассоциации, пятизвездные отели, замки, вискокурни, турфирмы, организующие деловые, индивидуальные и групповые путешествия. Подобное мероприятие шотландцы проводили в Северной столице впервые.
Любопытно, что между историей Петербурга и Шотландии нашлись исторические параллели - именно в 1703 году, когда была основана Северная столица, в Шотландии впервые стали производить виски.
По словам Юлии Ковановой, менеджера по маркетингу VisitScotland, в Шотландии найдется что посмотреть самым взыскательным туристам. В стране круглый год проходит множество различных фестивалей. Крупнейшим считается Эдинбургский международный фестиваль искусств, который открывается в августе и длится целый месяц. Туристы приезжают, чтобы послушать музыку, посмотреть спектакли, балет. Во время праздника население столицы Шотландии увеличивается в два раза.
Другой популярный праздник - Новый год, который шотландцы празднуют три дня – с 29 по 31 декабря. Его называют «Хогманей». В это время проходят красочные шествия с факелами, а кульминацией торжеств является красивейший фейерверк.
Шотландия известна во всем мире своими вискокурнями. Предлагаются специальные дегустационные туры для ценителей настоящего виски, во время которых туристы не только пробуют традиционный напиток, но и принимают участие в процессе его приготовления. В стране насчитывается более пятисот вискокурен. Бизнесменам рекомендуют съездить в Лондон по делам, а потом несколько дней отдохнуть в Шотландии.

Евгений ГОЛОМОЛЗИН
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72