Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2008
« Вернуться к журналу  

 

Полезное лето

Лето –  высокий сезон, особенно в индустрии детского туризма. Большим спросом у российских клиентов пользуются лагеря и оздоровительные центры в России (Подмосковье, Центральный регион, Черноморское и Азовское побережье, Краснодарский край) и в Крыму. Свои поклонники есть у программ отдыха и образования в зарубежных странах – в Турции, Болгарии, Хорватии, Словакии, Венгрии, Чехии, на Кипре и Мальте. Детские туры по России и Украине выигрывают в цене за счет сравнительно невысоких транспортных расходов. К тому же родители заинтересованы в безопасности отдыха своих детей, и наши лагеря, по их мнению, в этом плане лучше из-за отсутствия в турах авиаперелетов.

 

Калейдоскоп предложений

На сегодняшний день программы детского и молодежного отдыха на отечественном туррынке предлагают такие компании, как «Согласие», «Ост-Вест», «Спектрум», «12 месяцев», «Артек-тур», «Итема-Тур», «Бирюза», «ЛГМ Тур». Каждая фирма работает в своей нише. В арсенале одних – оздоровительные и санаторные лагеря в России, у других — оздоровительные и языковые лагеря за рубежом. Кто-то предлагает совместный продукт, кто-то – эксклюзивные туры.

Операторы в один голос заявляют, что к выбору детского лагеря и программы отдыха нужно подходить серьезно. Марина Фартусова, коммерческий директор компании «Итема Тур» рассказывает: «Мы просим родителей заполнять анкеты, чтобы наши специалисты подобрали детям наиболее подходящий тур. В опроснике, в частности, нужно указать возраст и особенности характера ребенка, его увлечения, отметить, бывал ли он в лагерях раньше и т.д.»

Турфирмы стараются формировать программы так, чтобы каждому ребенку уделялось как можно больше внимания как личности. В связи с этим увеличивается количество профильных лагерей, баз, в которых отдых комбинируется с оздоровлением, обучением, походами. «Итема-Тур», например, предлагает программу «Коммандос» в Крыму, в рамках которой опытные инструкторы обучают детей верховой езде, основам альпинизма, дайвингу и многому другому. Аналогичные туры есть в ассортименте турфирмы «Бирюза»  отдых в детском санаторном турлагере Super Kids в Севастополе.

Популярны поездки в лагеря с игровыми программами и сюжетно-ролевыми играми, в которых раскрываются таланты детей. Например, туроператор «Спектрум» предлагает новинку – детский оздоровительный лагерь в Турции  «Снимаем «Ералаш». В программе отдыха – мастер-классы, участие в съемках сюжетов юмористического тележурнала. Для молодежи в арсенале «Спектрума» есть лингвистический лагерь «Хилтон» и интеллектуальный бизнес-лагерь «Успех-студия» (Турция).

Традиционно востребован детский отдых в Подмосковье. «Итема-Тур» и «ЛГМ Тур» реализуют путевки в известный своими традициями и квалифицированным педагогическим коллективом детский оздоровительный лагерь «Орленок». «Артек Тур» предлагает собственную программу в подмосковном «Артек кэмпе»  «Ступени познания и успеха». Нынешним летом в лагере откроется «Экстрим парк» – высотный городок, включающий семь аттракционов-этапов, расположенных на деревьях (тарзанка, летающие шины, подвесное бревно, тибетский мостик и пр.).

Популярны детские и молодежные туры на черноморское побережье Украины и России. «Артек-тур» представляет международный детский центр «Артек» (Крым), где за четыре летние смены отдыхают около 12–14 тысяч детей и подростков. Судя по количеству реализованных путевок и повторных клиентов, очень востребован крымский детский центр «Жемчужный берег». «Итема Тур» выделяет молодежные лагеря «Звездный берег» (Севастополь) и «Волна» (с. Песчаное). В первом бесплатно для отдыхающих проводятся концерты звезд российской и украинской эстрады. Второй лагерь подойдет для активной молодежи и для спортсменов-профессионалов. У туроператора «Ост-Вест» большим спросом пользуется детский оздоровительный центр «Ласпи» в Крыму.

Для детского оздоровительного отдыха компании «Бирюза» и «Итема-Тур» советуют лагеря в Крыму и Краснодарском крае: «им. Казакевича» (с. Песчаное) и «Энергетик» (Анапа). У туроператора «12 месяцев» самые востребованные лагеря – это «Витта» (Анапа) и «Кировец» (Геленджикский район).

Многие турфирмы отмечают, что у клиентов пользуется хорошим спросом отдых на базе зарубежных отелей – режим дня там несколько мягче. Например, «Ост-Вест» рекомендует обратить внимание на молодежные центры в Турции на базе гостиниц «Банана Клаб» и «Клуб Оазис Бич» с веселой анимацией. У компании «12 месяцев» популярны программа «Шоколад» в Турции и отдых в лагерях «Занка» (Венгрия), «Сердика» и «Астра» (Болгария). Клиенты «Итемы-Тур» предпочитают отправлять детей в лагерь «Зора» (Болгария), «ЛГМ-тур» – в молодежный лагерь «Джуниор» или «Коктейль-клуб».

 

Что такое «хорошо»

В последнее время на рынке востребован не только детский, но и молодежный отдых. Марина Фартусова отмечает повышенный спрос на подобные туры в Краснодарский край и Крым: «Молодежь в наших лагерях привлекает общение со сверстниками, интересные развлекательные и культурные программы».

Александр Рябин, генеральный директор компании «Артек-тур», также говорит об увеличении спроса на молодежный отдых: «В этом году для проведения программы «Артек кэмп» в Турции мы арендовали новый большой отель – прошлый уже не мог вместить всех желающих». «Дети, побывавшие «Артеке», часто становятся стажерами или вожатыми в своих любимых лагерях», – добавляет он.

Российские туроператоры считают очень перспективными программы с тематическим уклоном, которые предполагают проведение экскурсий, встреч с интересными людьми, творческих занятий и т.д. Один из таких развивающих лагерей планирует в ближайшее время открыть «Артек-тур». В Астрахани, на живописном острове в дельте Волги, идет активное строительство спортивно-досуговых объектов историко-патриотического лагеря «Артек кэмп на Волге». Детям будет предложена насыщенная программа: спорт, рыбалка, ночные походы, исторические реконструкции, изучение гончарного дела, плетение из лозы, ткацкое мастерство и т.д. Как отмечают организаторы, «программа лагеря будет способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, самосознанию детей и ценностному отношению к культурному наследию страны».

Многие специалисты уверены в неизменно притягательной силе детского отдыха на море: «За лето дети должны отдохнуть от школы, от суеты, от компьютера, оказаться ближе к природе»,- считает Татьяна Комарова, менеджер по детскому и молодежному отдыху фирмы «Ост-Вест». Вероника Недашковская, директор компании «12 месяцев», придерживается того же мнения: «Традиционный отдых в детских лагерях в России и в Крыму – это не только популярное, но и весьма перспективное направление. И в ближайшие годы эта тенденция вряд ли изменится». Свою роль здесь играют более высокие цены на зарубежный отдых и опасения родителей за безопасность детей. Хотя молодежь все чаще предпочитает отдых за границей, где режим дня более свободный.

 

Что такое «плохо»

В индустрии детского туризма есть и свои проблемы, о которых говорят российские туроператоры. Например, Татьяна Комарова отмечает, что специалисты, выезжающие работать в детские оздоровительные центры, предварительно должны  проходить профессиональный отбор. «Они должны быть увлечены своей профессией, быть вожаками и любить детей – это самое главное. Ценными кадрами сейчас считаются хорошие преподаватели творческих и спортивных дисциплин: режиссеры, профессиональные аниматоры, тренеры и танцоры». «Подбору вожатых, педагогов-организаторов и инструкторов для детских лагерей нужно уделять больше внимания», – соглашается с ней Вероника Недашковская.

Необходимость привлечения в индустрию детского туризма заинтересованных, высокопрофессиональных кадров подчеркивает и Александр Рябин: «Руководители кружков – это педагоги, помогающие детям всестороннее развиваться, раскрывать таланты, а не просто люди, занимающиеся их развлечением». По его словам, во главу угла необходимо ставить личность ребенка и создавать в лагере все условия для свободного и дружелюбного общения детей со всем коллективом.

Многое зависит и от содержания программы отдыха. Марина Фартусова считает, что современным детским и молодежным лагерям необходимы не стандартные распорядки дня с утренними линейками и пионерскими кострами, а современная разнообразная программа – проведение дней культуры разных стран, ролевые игры. Для молодежи важна развитая инфраструктура лагеря – наличие дискотек, спортивных секций.

Родители год от года предъявляют все более высокие требования к условиям проживания детей. Хотя специалисты говорят, что самое важное – это правильно организованная культурно-развлекательная программа, гарантия безопасности ребенка, качественный и разнообразный рацион питания. Ведь дети вспоминают то,  как они весело провели время и чему научились в лагере, а не то, какого цвета были стены в жилом корпусе. Отдых должен быть безопасным, насыщенным, интересным и полезным, ориентированным на формирование стиля здорового образа жизни ребенка.

Российские туроператоры уверены – по мере роста конкуренции сегмент рынка детского и молодежного туризма будет активно развиваться. Но для достижения успеха необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, модернизировать инфраструктуру лагерей и  строить новые объекты размещения.

 

Подготовила Татьяна ИСКАКОВА


 


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72