Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2008
« Вернуться к журналу  

Статистика и логистика
По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в 2007 году объемы пассажироперевозок  в мире, выраженные в пкм, увеличились на 6,6% по сравнению с 2006 годом. Общее число обслуженных на регулярных рейсах пассажиров возросло примерно на 6% и составило 2,2 млрд человек.
На международных авиамаршрутах рост составил 7,3% – это несколько меньше, чем годом ранее, но специалисты считают показатель неплохим. В Европе, на долю которой приходится около 40% международных перевозок, увеличение составило 6,4%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (около 28% от общего объема) – 6,6%, в Северной Америке – порядка  5,5%, на Ближнем Востоке  – 19%, в Латинской Америке и Африке – 5,8 и 6,8% соответственно.
Объем перевозок на внутренних воздушных линиях в Северной Америке, на долю которой приходится почти 59% от общемирового показателя, вырос на 2,9%. Это довольно существенный результат, учитывая абсолютные показатели пассажиропотока в регионе и низкие темпы прироста в 2006 году, составившие 0,6%. В АТР (около 27% рынка внутренних авиамаршрутов на планете) увеличение составило 14% (в 2006 году – 12,5%), в Латинской Америке (4% рынка) – 6%. В Европе (8%) изменений по сравнению с 2006 годом практически не произошло.
В целом, как отмечают эксперты ИКАО, рост объемов перевозок в 2007 году опережал темпы увеличения провозных емкостей. Коммерческая загрузка пассажирских авиалайнеров достигла 76,5%, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 0,7%.
«Вероятность высоких темпов роста перевозок в 2008 году будет в значительной степени зависеть от макроэкономических факторов в США. Экономический спад может распространиться на другие регионы, особенно на страны с формирующейся рыночной экономикой в Азии, оказывая негативное воздействие на рост. Кроме того, если кризис в сфере негарантированных кредитов приведет к кредитным ограничениям, это также может негативно сказаться на деловых и туристических поездках», – отмечается в отчете организации.
Ситуацию в международной авиаотрасли существенно осложняет стремительный рост цен на топливо. В начале 2007 года средняя стоимость барреля нефти составляла $50, к концу года она увеличилась в два раза, баррель авиакеросина подорожал с $80 до $100.  В мае 2008 года баррель нефти уже стоил около $120, а баррель авиакеросина – $140. В исследовании Международной ассоциации воздушного транспорта приводятся следующие цифры. Еще десять лет назад суммарные топливные расходы авиаперевозчиков мира оценивались примерно в $36 млрд, что составляло около 15% от их общих операционных расходов. В 2007 году эти цифры выросли соответственно до $140 млрд и 28–29%. 
Вот самая свежая статистика ИАТА. В июне авиакомпании мира выполнили 2,64 млн регулярных рейсов (+1%), предложив в общей сложности для перевозки 318,3 млн пассажирских кресел (+3%). При этом компании-дискаунтеры выполнили 459 тысяч рейсов (17% от общего показателя), их доля в суммарном объеме провозных емкостей составила 21% (68,3 млн кресел). Оба этих показателя выросли на 13% по сравнению с июлем прошлого года. Даже в США, где общие объемы авиаперевозок снизились (–2% рейсов, сокращение провозных емкостей на 818 тысяч кресел), бюджетные перевозчики сумели прибавить в весе, увеличив число рейсов на 4%, а предложенные провозные емкости на 3%. В Европе и АТР рост объемов перевозок составил 3%.
На трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах увеличение числа выполненных авиарейсов оценивается в 1%. Воздушные линии между Западной Европой и Ближним Востоком прибавили 11% рейсов, между Западной Европой и АТР – 6%. На Ближнем Востоке международный трафик вырос на 20%, хотя на внутренних маршрутах зафиксирован 4%-ный спад.
Позитивные тенденции отмечены в России (увеличение предложенных пассажирских кресел на международных линиях – 558 тыс., на внутренних – 621 тыс.), Франции (плюс 428 тыс. на международных рейсах, причем 84% из них – в сегменте лоукост), а также в ОАЭ, Канаде, Польше.
К этому остается добавить, что, по данным Росавиации, за первые пять месяцев текущего года гражданская авиация России увеличила объемы пассажирских перевозок до 17,5 млн человек. Это на 23,9% больше, чем в январе – мае 2007 года. На международных маршрутах рост составил 24% (7,9 млн человек), на внутренних – 23,7% (9,6 млн).
Пассажирооборот за этот период вырос на 23,3% почти до 43,5 млрд пкм (25,1 млрд пкм на зарубежных и 18,4 млрд пкм). При этом коэффициент занятости пассажирских кресел составил 70,3% (+0,8%), коммерческая загрузка – 60,5% (+2,3%).

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72