Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2008
« Вернуться к журналу  

Золото и платина уже «в игре»
Олимпиада-2008 в Китае служит локомотивом гостиничного сектора
 
Подготовка к XXI летним Олимпийским играм ведется в Китае стимулирует развитие в национальном масштабе многих отраслей экономики, особенно тех, которые непосредственно связаны с приемом спортсменов и гостей со всего мира. Импульс, который задают этому процессу организаторы Олимпиады, носит стратегический характер. Яркий пример, поучительный для России как будущей хозяйки Олимпийских игр,  – изменения, происходящие в гостиничном секторе страны.
Кнутом и пряником
На середину лета прошлого года в Китае насчитывалось 13378 «звездных» отелей, по сведениям газеты «Жэньминь жибао». К 2015 году поставлена задача превратить Китай в абсолютного мирового лидера по объемам въездного туризма, – заявил официальный представитель Государственного управления по делам туризма КНР Мань Хунвэй.
Понятно, что достичь этой цели невозможно, не построив мощную гостиничную базу. Одновременно необходимо не просто модернизировать уже существующий номерной фонд, но и добиться того, чтобы уровень обслуживания в китайских отелях соответствовал их классификации. Если раньше «звездная» категория  присваивалась гостинице раз и навсегда, то теперь ее придется каждые пять лет подтверждать: в противном случае происходит понижение статуса со всеми вытекающими финансовыми последствиями.
Китайская национальная туристическая администрация (CNTA) на протяжении года занимается тщательным пересмотром классификации отелей. Широкий общественный резонанс получил инцидент с широко разрекламированной пятизвездной гостиницей Shenzhen Grand View Hotel в городе Шэньчжэнь провинции Гуанчжоу. Эксперты CNTA сочли, что уровень его сервиса не соответствует заявленным пяти звездам и понизили его ранг до четырех. Когда администрация отеля попыталась оспорить это решение, отель вообще вывели за рамки «звездных». Сейчас руководство Shenzhen Grand View Hotel, покаявшись и засучив рукава, пытается вернуть отелю прежний статус.
Впрочем, с пятизвездными отелями хлопот у CNTA, как правило, немного. Зато понижение в классе заработали сотни отелей уровня четыре звезды и ниже.
В ход, однако, идет не только кнут, но и пряник: в гостиничном секторе решено учредить категорию качества, превышающую обычные пять звезд, – «платиновые пятизвездные гостиницы». В августе прошлого года выбрали первую «платиновую тройку», в которую вошли «Большая китайская гостиница» в Пекине, «Садовая гостиница» в Гуанчжоу и отель Portman Ritz-Carlton в Шанхае. Сейчас идет активная подача новых заявок от кандидатов, желающих осуществить переход на столь высокий уровень сертификации.
В сетях международных
Усиленно строя новые гостиницы за счет национального капитала, китайские власти создают также налоговые и прочие финансовые условия, привлекательные для иностранных инвестиций. Дополняемые предолимпийской лихорадкой такие льготы становятся настоящим магнитом для зарубежных хотельеров, включая крупные международные сети.
Так, Ritz-Carlton, у которого уже имеются два великолепных отеля в Гонконге и Шанхае, теперь начинает обживать побережье Южно-Китайского моря. В эксплуатацию сдан отель Ritz-Carlton Sanya, который встал на берегу бухты Ялонг, на самой южной оконечности острова Хайнань (подробнее об этой новостройке – в материале нашего корреспондента в рубрике «Рынки»). Кроме того, в Пекине, Гуанчжоу, Шэньчжэне и Гонконге строят еще пять отелей Ritz-Carlton.
InterContinental Hotels Group к открытию летних Олимпийских игр в Пекине построит отель InterContinental Beijing North, рассчитанный на 350 номеров. Компания также заканчивает строительство пятизвездного отеля в китайском порту Циндао, где в рамках олимпийской программы пройдут соревнования по водным видам спорта.
Сеть Mandarin Oriental в 2010 году намерена открыть новый отель в Гуанчжоу. В здании современного стиля задумано органично соединить традиционные элементы китайской архитектуры с самыми передовыми хайтековскими конструкциями. Здесь будет 340 просторных гостевых комнат и люксов, 70 более дорогих апартаментов «с обслуживанием», шесть обеденных залов и баров, спа-салон.
Интересно, сумеет ли Mandarin Oriental составить серьезную конкуренцию сети Shangri-La, которая также претендует на звание «зеленой» и которая все в том же Гуанчжоу уже открыла в марте прошлого года очень живописный отель рядом с Экспоцентром, всего в получасе езды от международного аэропорта. Из 730 великолепно меблированных номеров открывается панорамный обзор русла реки Сицзян. С ресторанных террас, предлагающих блюда китайской, японской, тайской и итальянской кухни, – виды на цветущие сады. Спа-центр Shangri-La – один из лучших в Китае, площадь бального зала – почти 2,5 тыс. кв. метров с потолком высотой в 11 метров.
В декабре Shangri-La Hotels & Resorts построила также гостиницу в городе Чэнду на юго-западе Китая. Отель на 593 номера разместился в центре города, в 25 минутах езды от международного аэропорта и рядом с крупным торговым кварталом.
Гостиничная сеть Marco Polo Hotels (ее владелец  Hong Kong Wharf Group) вслед за помпезным пятизвездным отелем в городе Шэньчжэнь открыла элитный Marco Polo Parkside в Пекине, «всего в 800 метрах от проведения главных торжеств и соревнований Олимпийских игр 2008 года», как говорится в рекламном проспекте компании. Завершается строительство еще двух отелей этой сети в Ухане и Чэнду. Кстати, в ресторанах китайских отелей сети Marco Polo предлагается довольно необычное сочетание традиционные местных блюд с итальянскими ингредиентами.
«Золотые отели»
Некоторые из новоявленных китайских пятизведных отелей весьма необычны. Так, в Шанхае идет строительство первой в мире подземной гостиницы категории 5*. Уникальный проект местных архитекторов появился на свет благодаря тому, что после завершения работ на городской каменоломне остался карьер глубиной около 100 метров. Частично его заполняли грунтовые воды. Затем он в течение нескольких лет постепенно превратился в свалку отходов и стал бельмом на глазу муниципальных властей. Жители города забросали мэрию жалобами на «эту безобразную помойку».
Теперь заброшенная каменоломня превращается в «золотую шахту». Водоем на дне глубокого котлована очистили, на этом месте обустраивают бассейн и зону для прогулочных катеров. Скалистые склоны вокруг бассейна украшают новыми зелеными насаждениями и всячески благоустраивают. Гостиница же «вмонтирована» в один из склонов, высота ее, кстати сказать,  21 этаж. Бюджетная стоимость проекта  $75 млн.
В Гонконге предлагают гостям «самый роскошный в мире гостиничный номер», отделанный золотом. День проживания в апартаментах с кроватью, унитазом, ванной, диваном, столом и стульями, которые сделаны из драгоценного металла, со стенами, потолком, люстрами и тумбочками из сусального золота обходится постояльцу в $25 тыс. «Императорские покои» на первом этаже Swisshorn Gold Palace превратились в один из самых популярных туристских объектов города. Если они не заняты, в них разрешается доступ посетителей (стоимость входного билета  $3). Собственно, номер можно и не сдавать, ежедневное число визитеров достигает двух-трех тысяч человек.
Мода на «золотые» отели охватила и другие районы Китая. На северо-востоке страны, в Харбине, открыли отель Paradise Island, при отделке которого использовано 270 килограммов золота. Из застекленных слитков драгметалла сложены два гигантских сердца на потолке в вестибюле гостиницы. Необычное дизайнерское решение обошлось владельцам примерно в 3,9 млн евро. Отель находится на главной улице города – Чжунъян, которая знаменита своими необычными постройками рубежа XIX–XX веков. Теперь туристы специально заходят в отель, чтобы увидеть золотой потолок, а заполняемость его номеров намного выше средней по городу.
Бюджетный вариант
В Китай устремились и гостиницы бюджетных категорий. Например, летом прошлого года в Пекине открыл двери первый отель GreenTree Inn, эта американская сеть объявила о планах строительства еще нескольких недорогих гостиниц. В то же время сеть Home Inn, которая уже владеет довольно большим количеством бюджетных гостиниц в Китае, объявила о планах открытия в ближайшее время восьми отелей только в Пекине, а всего к Олимпиаде-2008 собирается довести их количество в столице страны до пятидесяти. Самые большие инвестиции в этом секторе запланировала сеть Jinjiang Inn, которая собирается открыть в олимпийском Пекине 50–60 новых гостиниц.
Простой им точно не грозит: администрация GreenTree Inn утверждает, что уже в первые несколько дней после открытия уровень заполняемости номеров достиг 80%. Загрузка Home Inn и Jinjiang Inn не опускается ниже 100%. Эксперты уверены, что даже при существенном увеличении числа недорогих отелей в Пекине, спрос на них в преддверии Олимпийских игр будет необычайно высок.
Гостиничная сеть Accor практикует комбинированный метод. «Мы не концентрируем усилия на каком-то одном сегменте рынка, а открываем отели для клиентов разного уровня – от трехзвездных отелей Ibis до пятизвездных отелей Sofitel», – объясняет вице-президент азиатского отделения сети Брайан Дисон.
Accor приступила к «завоеванию» китайского рынка 20 лет назад. Кстати, именно она открыла первые в Китае гостиницы экономического класса. Всего на сегодняшний день под управлением Accor в Китае числится 34 отеля. В частности, недавно открытый Ibis (на 216 номеров) в Уси, который расположен в двух часах езды от Шанхая, стал пятым отелем бренда Ibis в этой стране. Еще 36 гостиниц этого бренда находятся в стадии строительства или разработки, всего их прибавится от 40 до 50. Все отели линейки Ibis размещаются в главных коммерческих центрах Китая.
Несколько отелей Ibis «пропишутся» в новом пекинском районе Phoenix Plaza, который прилегает к Олимпийской деревне. К ним присоединятся три-четыре гостиницы более дорогого бренда Novotel. Гостиница бренда Mercure осчастливит один из промышленных районов Сучжоу. Для туристической зоны бухты Ялун на острове Хайнань компания Accor запланировала строительство роскошного Grand Mercure Resort.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72