Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2008
« Вернуться к журналу  

Пароль: «Исландия»
Директор компании «Исландский Клуб» Елена БАРИНОВА в кругу профессионалов турбизнеса хорошо известна своим энтузиазмом и проектами по продвижению Исландии. В московском офисе оператора достаточно произнести название этой страны, и оно прозвучит как пароль.
 
Елена, как вы начали свой путь в туризме?
Туризм не является основным источником доходов в нашей семье. Мой муж – Владимир Баринов – работал директором компании, которая занималась услугами в металлургическом бизнесе и продажей газовых колонок для населения. В 1994 году он стал учредителем филиала «Восток» региональной страховой компании «Вест-Акрас», и по его настоянию я ушла из науки и стала заниматься страховым бизнесом.
Открыть туроператорскую фирму тоже решил Володя. Он верил в себя и в свой потенциал. В 1998 году мы получили первую лицензию на ведение туристической деятельности и учредили турбюро «Аквакрест». Это позволило расширить спектр услуг, предлагаемых клиентам.
 
Откуда такое название?
У Володи были австралийские партнеры по бизнесу. От них мы и узнали об этом красивом словосочетании, означающем «гребень волны».
Какие направления операторской деятельности вы выбрали?
Нашей первой страной стала Австралия. В то время мы не владели полностью информацией об этом сегменте российского туррынка, не знали, кто из операторов уже работает на австралийском направлении. Но начали давать рекламу, пошли звонки. Клиентов было много, но большинство из них на самом деле хотело нелегально эмигрировать в Австралию. Когда мы это поняли, еще некоторое время пытались разобраться в эмиграционном законодательстве, продолжали работать с российскими клиентами, объясняя им тонкости австралийских законов, рассказывали о возможности получения виз, позволяющих легально жить и работать в Австралии. Конечно, было трудно. Порой мы не были уверены в надежности партнеров, поэтому  в конце концов все-таки отказались от этого направления.
 
Но, может, откроется второе дыхание?
У нас сохранились партнерские отношения с такими туроператорами, как Australian Travel Сlub. Тема Австралии для нашей компании не закрыта. Вполне возможно, что скоро мы к ней вернемся. В фирму приходит моя дочь Татьяна. Она окончила Институт стран Азии и Африки (отделение истории Японии), получила сертификат гида-переводчика по Москве с японским языком и может заниматься приемом иностранных туристов в российской столице. Так что я очень надеюсь, что мы «вернемся» в Австралию через Японию и поднимем качество работы на этом направлении до достойного  уровня.
Какие направления также привлекли ваше внимание?
Уже достаточно долго мы работаем на ирландском направлении. К сожалению, политика визового отдела посольства Ирландии не способствует активному развитию массового туризма. Усложняло ситуацию отсутствие прямых перелетов из Москвы в Дублин. Правда, с мая этого года  компания S7 Airlines открыла прямое воздушное сообщение с Ирландией. Очень хотелось бы надеяться, что это надолго. Но для клиентов-индивидуалов с хорошей историей путешествий  у нас есть очень широкий ассортимент предложений, поскольку наши сотрудники ежегодно участвуют в туристической выставке Meitheal.
 
Как в вашей жизни появилась Исландия?
Ее открыл для нас тоже Володя в 1999 году. Мой муж всегда искал места на географической карте, в которых «должен побывать, пока не состарится». Причем он так сформулировал свое желание, что, казалось, нельзя туда не лететь.
Через интернет нашел пять исландских туроператоров и написал им письма. Один из них откликнулся. Это был Samvinn Travel – крупнейшая турфирма страны, своего рода исландский аналог советского «Интуриста». С ней мы проработали один год, после чего получили извещение о том, что наш партнер – банкрот, и его приемником становится оператор Iceland Adventure. Мы переписали все договоры и продолжили сотрудничество с ним. Тогда же «Аквакрест» выпустил свой первый каталог по Исландии на русском языке.
Клиенты-индивидуалы на этом направлении у нас появились сразу. Первым туристом стал выпускник химфака МГУ. Мы с Володей тоже окончили этот факультет, так что это было очень неожиданно и приятно.
Какое направление сегодня для вас приоритетно?
Сейчас я возглавляю компанию «Исландский клуб», из названия видно, что основным направлением работы является Исландия. Наши главные партнеры – компании Iceland Travel, Icelandair Holiday, Bjarmaland, Arctic Adventure и др. У нас широкий выбор программ, постоянно появляются новые маршруты. Групповой туризм в эту страну пока ограничен, но индивидуалов становится все больше. Очень многих привлекает природа Исландии, но есть и те, кто пытается понять исландский феномен высокого качества жизни.
Моя последняя любовь – Фарерские острова. Очень надеюсь, что эти места по достоинству оценят на отечественном туррынке. Мы даже планируем совместно с Николаем Велигжаниным, автором путеводителя по Исландии, выпустить путеводитель по Фарерам.
 
Как «Аквакрест» пережил кризис 1998 года?
К счастью, без особых потерь, поскольку мы работали в  многофункциональном холдинге. Люди перестали ездить в турпоездки, но начали покупать газовые колонки. По страхованию у нас было всего 18 валютных договоров. Когда курс доллара увеличился в три раза, мы смогли с честью расплатиться по ним.
Тем не менее я, конечно, хорошо помню эти мрачные дни. Раздавался звонок в дверь, и мы радостно встречали покупателя очередной колонки. Благодаря этому наша компания смогла жить дальше, платить аренду и разрабатывать новые туры.
Последние годы, особенно после смерти Володи, основной финансовой «подпиткой» нашим начинаниям является страхование. На том или ином мероприятии по продвижению туризма мы подчеркиваем, что спонсором является страховая компания «Вест-Акрас». Это позволяет формировать постоянных клиентов, а значит, и делать небольшие шаги вперед независимо от обстоятельств.
 
Изменилось ли отношение туриста к страхованию за прошедшие годы?
Очень изменилось. Особенно это чувствуется в сфере страхования от невыезда. Все привыкли к медицинским страховкам, «любовь» к которым привили зарубежные посольства. Постепенно к туристам приходит сознание того, что медицинская страховка в определенных случаях действительно помогает.
Страхование от невыезда – новая услуга для продвинутых клиентов. Кстати, некоторые турагенства до сих пор ее не предлагают. Я как директор туристической компании всегда уделяю повышенное внимание страхованию туристов и радуюсь, когда встречаю людей, сознательно ищущих страховую защиту.
Недавно  страховая фирма «Вест-Акрас», учредителем которой я до сих пор являюсь, получила лицензию на страхование ответственности туроператоров. Я считаю, что навыки работы в туризме помогут развивать и этот вид бизнеса.
 
Вы являетесь основателем Исландского клуба. Расскажите, пожалуйста, о нем.
Исландский клуб создан в 2003 году. Это клуб общения для тех, кто хочет поехать в Исландию или уже побывал там. Несколько лет назад в воздухе витала идея создания клуба из туроператоров, работающих на этом направлении. Но, к сожалению, не сложилось. Потому что, как показывает практика, «выживают» те клубы, которые поддерживают посольства. То есть, если членство в клубе дает определенные преференции, операторы охотно участвуют в таком проекте. В посольстве Исландии в Москве мы такой поддержки не нашли, некоторые даже   недоумевали: «Зачем вам объединяться, если вы – конкуренты?»
Исландцы вообще привыкли к самостоятельности, объединяются только при необходимости. И туроператоры по Исландии предпочитают работать в одиночку, несмотря на то, что все мы поддерживаем хорошие отношения. Все хотят быть  независимыми. Как Исландия.
 
Что такое Исландский клуб сегодня?
Основной костяк клуба – люди, которые когда-то были активистами Общества исландско-советской дружбы. На нашем сайте запечатлены фоторепортажи о многих наших мероприятиях, посвященных исландским праздникам, встречам с интересными людьми, просмотром кинофильмов. Клуб живет активной жизнью и расширяется. Радует, что много молодежи интересуются историей Исландии и ее современной жизнью.
Мы участвовали в организации визита шести исландских художников в Москву в декабре 2007 года. Выставка работ Александры Аргуновой–Кюрегей, Хульды Хакон, Йона Оскара, Ауслойг Торлаксис и видеоинсталляции Финнура Арнарсона и Ария Магнуссона стала значительным событием в культурной жизни российской столицы. В октябре уже в третий раз мы участвуем в организации Дней исландской музыки в Москве с участием знаменитой Дидду. При поддержке посольства Исландии и исландских бизнесменов являемся координаторами издания сборника о Торвальде-страннике, один из романов написал выпускник филфака МГУ знаменитый исландский писатель Аурни Бергман. И в планах много-много проектов, соединяющих наши страны.
 
Каков собирательный образ вашего туриста?
Большинство клиентов,  которые едут через нашу фирму, – очень интересные люди. Каждый имеет определенную цель, сам ищет информацию и планирует маршрут поездки, знает, что хочет увидеть в путешествии и получить от него.
Например, Галина Васильевна Зубко. Она пришла к нам, потому что хотела поехать в ирландский Ньюгрендж и посмотреть на древние мегалиты. После этого Галина посетила и другие страны, а мы открыли новое направление – мегалитический туризм.
 
Планирует ли ваша компания работать на внутреннем рынке?
Мы любим Россию, поэтому планируем принимать иностранных туристов. И речь идет не только о Москве. Моя родина – город со звучным названием Калач-на-Дону в Волгоградской области, где до сих пор живет моя мама. Я мечтаю, чтобы это красивое место в междуречье Волги и Дона узнали и полюбили как можно больше людей. Поэтому я участвую в строительстве гостиницы в городе, которому в этом сентябре мы будем отмечать 300 лет. Когда «Донская гряда» будет сдана в эксплуатацию, в деятельности компании «Исландский Клуб» обязательно появится и это туристическое направление.
 
Как бы вы оценили сегодняшнюю ситуацию на российском туррынке?
Наступило время профессионалов. Если раньше достаточно было просто иметь желание работать в индустрии туризма, то теперь без необходимых знаний не добиться успехов. Я хочу, чтобы специалисты турбизнеса и туристы понимали друг друга, чтобы не было недосказанности. Например, какая погода в Исландии? Разная, меняющаяся каждые пятнадцать минут! Но никто не в обиде на нее за это, а туристы все равно выбирают эту страну для своего путешествия.
Подготовила Светлана ФУНТУСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72