Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2008
« Вернуться к журналу  

Семь километров романтики
В «Пасти дракона» обосновались самые фешенебельные гостиницы

Жемчужина тропического китайского острова Хайнань, который часто называют «Гавайями Востока» (Хайнань и Гавайи расположены на одной географической широте)  – живописнейшая бухта Ялунвань – «Пасть дракона» - в 28 км к востоку от города Санья, центра крупной зоны отдыха. Это фешенебельный курорт, все семь километров пляжей которого принадлежат высококлассным отелям. Они выстроились на первой линии как сказочные восточные дворцы, соперничающие друг с другом архитектурными изысками, дизайнерскими решениями и безупречным сервисом. 25 апреля здесь открылась гостиница Ritz-Carlton Sanya 5*, которая позиционирует себя как «первый по-настоящему роскошный курортный отель в Китае». Так отозвался о нем Саймон Ф. Купер, президент и главный исполнительный директор Ritz-Carlton Hotel Company L.L.C. – дочернего подразделения гостиничной корпорации Marriott International, Inc. 
Столь амбициозное определения Купер подкрепляет ссылкой на уникальную даже для этого вернисажа люксовых гостиниц комплексную «формулу успеха от Риц-Карлтон», в которой нашлось место не только «морским крыльям»  шестиэтажных корпусов, все номера которых  имеют панорамный вид на море сквозь стеклянные стены и с площадок широких балконов, но и целую гроздь роскошных частных вилл, восемь изысканных ресторанов, современный спа-центр и галерею бутиков от самых громких западных брендов. Едва успев открыть двери, отель уже в июне на торжественной церемонии в Шанхае удостоился титула «Лучшего нового отеля Азии» от международной рейтинговой компании World Travel.
Романтика восточного комфорта
Центральные корпуса Ritz-Carlton Sanya 5*– органичный симбиоз хайтековской начинки с колоритной архитектурно-дизайнерской упаковкой под местный южнокитайский стиль. Гостиничный ансамбль увязан в единое целое системой внутренних галерей и переходов. В сторону моря, к пляжной инфраструктуре и  прибрежным зарослям  он продвигается широкой эспланадой ухоженных газонов, заполняющих все свободное пространство между многочисленными открытыми бассейнами (один из которых представляет собой настоящий «внутренний пляж» с песчаными берегами),  каскадами воды и серпантином  пешеходных дорожек. На правом фланге выстроились под конусообразными крышами 33 виллы.
Безопасное морское купание (здесь нет морских ежей, скатов и тем более акул), чистейший пляжный песок, исключительно доброжелательный персонал. Завтрак в ресторане Flash 8 с шведским столом растягивается с предрассветных часов практически до обеда. На террасе  Ritz-Carlton Club кормят по пять раз за день. В китайском ресторане Pearl  – изыски кантонской кухни, в ресторане «София» – кулинарные чудеса Южной Италии. Ресторан Sand в пляжной зоне делает ставку на дары моря и латиноамериканский оркестр, Mood  в спа-центре – на «правильное» питание, полезное и низкокалорийное, Scene  в самом сердце центрального комплекса, на самой панорамной его площадке – на живую музыку и виртуозное искусство барменов. Zig занимает вечерне-ночную нишу с акцентом на коньяк, арманьяк и изысканные сигары.
«Отель с такой огромной функциональной территорией построили в рекордно короткие сроки – всего за два года, – говорит Майкл Гогет, генеральный управляющий Ritz-Carlton Sanya. – Строительство его обошлось примерно в две тысячи долларов за квадратный метр, что в принципе, не очень дорого». По московским меркам, где себестоимость строительства гостиниц такого класса составляет в среднем $5–7 тысяч за квадратный метр –  и вовсе дешево. 
В штате отеля есть весьма необычная должность – романсеолог. Это специалист, который способен организовать любые, самые экзотические мероприятия для влюбленных пар. В том числе бракосочетание в небольшой часовне, которая построена на территории отеля.
«Русские идут!»
Стратегически Ritz-Carlton Sanya – достойное продолжение хайнаньской экспансии корпорации Marriott International, начатой в июле 2004 года открытием отеля Sanya Marriott Resort&Spa. Рассуждать на тему, какой из них лучше, – бессмысленно: каждый обладает ярко выраженной индивидуальностью, каждый по-своему хорош.
Дизайн и меблировка 456 номеров выполнены с акцентом на природный камень и натуральную древесину теплых тонов, которые гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Стоимость номеров первых шести ценовых категорий варьируется от  2 до 3,8 тыс. юаней (за $1 сейчас дают 6,8 юаня), сьюты стоят по 4,8 тыс. и 6,3 тыс. юаней. Вице-президентский сьют обойдется гостю в 28 тыс. юаней за ночь, а президентский  – в 42 тыс. юаней. Пляж протянулся на 450 метров, а его шезлонги в черно-желтую полосу у россиян устойчиво ассоциируются с привычным брендовым имиджем известного сотового оператора.
Ресторан вьетнамской кухни Indochina на 75 мест славится на весь Хайнань, сюда порой специально приезжают поесть не только из Саньи, но и более отдаленных мест. Китайский ресторан Wan Hao  вдвое больше, причем предлагает он не только кантонскую кухню, но и блюда провинций Сычуань и Хунань. Впечатляющих габаритов бальный зал (830 кв. м) легко делится на пять отдельных секций с последующей трансформацией в полновесные конференц-помещения. Для поклонников активного отдыха – фитнес-центр, прокат велосипедов, два прекрасно оборудованных  теннисных корта, включая ночное освещение.
Изюминка отеля – соседство с местным гольф-клубом,  который спроектирован и построен знаменитой дизайнерской компанией Robert Trent Jones Design в соответствии с мировыми стандартами. Ухоженные поля с 18 лунками (девять из них – с подсветкой) расположены на площади около 120 тыс. кв. метров, их дизайн выполнен в форме лапы дракона. С одной стороны –- море, с другой – зеленые холмы Хайнаня.
Русская речь все чаще звучит в отелях гавани Ялунвань, в том числе в Ritz-Carlton Sanya и Sanya Marriott Resort&Spa. «Основную массу гостей и у нас, и в  Ritz-Carlton Sanya составляют отдыхающие-китайцы, – проинформировала корреспондента «ТБ» Наталья Медведева, менеджер по продажам в Sanya Marriott Resort&Spa. – Среди иностранных туристов безусловно лидируют россияне: в прошлом году с паспортом гражданина РФ к нам приезжал каждый пятый гость, в этом году ожидаем, что им станет каждый четвертый постоялец. Потом с весьма основательным отрывом идут корейские и японские туристы, гости из других азиатских стран, американцы, немцы, англичане. Кроме меня, в администрации отелей работают две русскоговорящие сотрудницы. Но этого очень мало, руководство собирается взять на работу еще как минимум 12 человек».
Оптика близкого будущего
Хайнань – один из самых примечательных феноменов китайского «экономического чуда». Некогда забытый богом и материковыми правителями регион «на краю земли», наибеднейшая провинция страны, куда веками отправляли на поселение политических ссыльных,  он за какие-то 10–15 лет шагнул из мира примитивного земледелия в первый ряд курортно-рекреационных зон международного класса. Объявленный в конце 1980-х годов самой крупной по территории специальной экономической зоной Китая, получив гибкую и хорошо структурированную систему преференций как для иностранного, так и местного капитала, Хайнань стал притягательным магнитом для хотельеров и других участников мирового туристического рынка.
Девелоперские корпорации, успешно сохраняя экологическую составляющую острова – его чистейшие  пляжи, море, воздух, 156 рек и речушек, а также сотни других больших и малых внутренних водоемов – построили здесь комфортабельные отели, престижные спа-центры, крупные торговые комплексы и другие элементы успешной туристической индустрии.
«Я уверен, что у острова Хайнань – великолепные перспективы, - говорит Майкл Гогет, генеральный управляющий Ritz-Carlton Sanya –- Уже сейчас это курорт высочайшего международного уровня, а перспективы у него просто блестящие. Пройдет еще пять лет, и здесь построят как минимум 50 новых пятизвездых гостиниц. Живописных бухт с великолепными пляжами здесь хватает, так что девелоперам есть где развернуться. Думаю, вполне может настать такой день, когда не Хайнань назовут «Гавайями Востока», а сами Гавайские острова – «Саньей Соединенных Штатов».
Сергей СВИСТУНОВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72