туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Отрасль государственного значения Сегодня на долю воздушного транспорта в России приходится более 20% от общего пассажирооборота в междугороднем сообщении – самолеты перевозят более 80% пассажиров. В своем докладе, посвященном итогам работы отечественных авиаперевозчиков в 2007 году, руководитель Росавиации Евгений Бачурин приводит следующие цифры. Реализация продукции более 25% российских компаний зависит от работы воздушного транспорта. Один рубль дохода в гражданской авиации генерирует дополнительный оборот более трех рублей в смежных отраслях (авиастроение, авиатопливообеспечение, туризм, сфера обслуживания населения и т.д.), суммарно эта цифра составляет 1340 млрд руб при финансовом обороте в отрасли в 447 млрд рублей. Воздушный транспорт – отрасль стратегическая, она обеспечивает условия для интенсивного роста национальной экономики и повышения уровня жизни населения.
После длительного спада, продолжавшегося с 1991 по 2000 гг., сегодня гражданская авиация РФ демонстрирует уверенный рост основных показателей производственной деятельности. «Объем пассажирских авиаперевозок за последние семь лет вырос более чем в два раза. По пассажирообороту он уже в 2005 году превысил уровень 1993 года, когда была осуществлена либерализация цен на авиаперевозки», – отмечает Евгений Бачурин. По его словам, есть все основания прогнозировать дальнейший рост. Объемы пассажирских авиаперевозок в ближайшие 3–5 лет могут превысить максимальный уровень в 94,3 млн человек, достигнутый в 1990 году. К 2020 году количество перевезенных пассажиров, по разным оценкам, обещает достичь от 86 до 138 млн пассажиров.
В прошлом году услугами российских авиакомпаний воспользовались 45,1 млн пассажиров (+18,6%). В международном секторе прирост составил 20,8%, на внутренних воздушных линиях – 16,7%. На 0,9% (до 73,1%) увеличился коэффициент занятости кресел.. На международных рейсах этот показатель зафиксирован на уровне 76%, на внутренних – 70%. Это в свою очередь означает, что темпы развития российской гражданской авиации более чем в три раза превышают международные показатели, согласно которым рост объемов работ мирового воздушного транспорта составляет в среднем 5–6% в год.
В 1994 году в России действовало 393 авиакомпании, сегодня их число составляет 178. При этом пять ведущих предприятий отрасли перевозят 52% пассажиров. На 15 крупнейших компаний приходится 77% объемов работ, 35 авиакомпаний перевозят более 95% всех пассажиров. «Сокращение числа эксплуатантов и их укрупнение повышают эффективность перевозок, расширяют инвестиционные возможности авиакомпаний, повышают уровень безопасности полетов», – подчеркивают представители Росавиации.
Лидерами в области пассажирских перевозок в 2007 году стали «Аэрофлот», S7 Airlines, «Трансаэро», ГТК «Россия», «ЮТэйр». Высокие темпы роста продемонстрировали «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Аэрофлот-Норд», «Аэрофлот-Дон», «Оренбургские авиалинии», «ЮТэйр», «Атлант-Союз». Знаковым событием на отечественном рынке авиаперевозок стало появление и динамичное развитие первого российского авиадискаунтера Sky Express. В первый год своей работы компания смогла занять высокое место в рейтинге авиаперевозчиков на внутренних воздушных линиях.
Одним из ключевых вопросов развития национальной авиаотрасли остается обновление парка воздушных судов. При отсутствии достаточного количества современных лайнеров отечественного производства стоимость владения конкурентоспособными зарубежными самолетами в условиях лизингового контракта из-за высоких ввозных таможенных пошлин и налогов в первые три года увеличивается почти в 2,5 раза, в то время как многие зарубежные конкуренты российских авиакомпаний не несут подобных расходов. Для решения этой проблемы в конце прошлого года правительству РФ было дано задание представить предложения по обновлению парка воздушных судов российских перевозчиков с учетом интересов отечественной авиапромышленности, предусматривающие в том числе меры, направленные на снятие ввозных таможенных пошлин на воздушные суда, запасные части, агрегаты к ним, авиационные тренажеры зарубежного производства, аналоги которых не производятся и не планируются в производство в России.
Идет разработка трех стратегических документов, определяющих направления и механизмы развития и финансирования гражданской авиации в долгосрочной перспективе. Это «Транспортная стратегия России до 2030 года» (раздел «Воздушный транспорт»), «Концепция развития аэропортовой (аэродромной) сети Российской Федерации на период до 2020 года» и федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы» (подпрограмма «Гражданская авиация»). Последняя, в частности, предусматривает строительство и реконструкцию 112 аэропортовых комплексов, развитие материально технической базы учебных заведений, включая воздушные суда и тренажеры, приобретение оборудования обеспечения авиационной безопасности и многое другое. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|