Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Март 2006
« Вернуться к журналу  

Актуальная тема

Ирина ТАБУРЯНСКАЯ, директор московской компании "ИНТРЕЙН-ТУР":

Уже не первый год  тема финансовых гарантий будоражит нашу отрасль («Турбизнес» №2, февраль 2006 г.). В своей реплике я хотела бы обратить внимание на следующий аспект этой актуальной проблемы. Мнения "за" и "против" финансовых гарантий в комментариях руководителей турфирм разделяются не только по принципу "согласен - не согласен", но и по принципу " крупный туроператор - небольшая туроператорская фирма".
Почти все большие компании поддерживают эту идею, а вот маленькие фирмы осторожничают. И имеют на то свои причины.
Я очень хорошо помню, как несколько лет назад на заседании одного из турклубов услышала мнение директора крупнейшего тогда агентства, специализирующегося на отдыхе на Кипре. Он сказал, что давно пора поделить рынок - как на Западе, где есть четыре-шесть сильных операторов с известным брендом. Все остальные должны уйти в их агенты и продавать готовый продукт.
Вот здесь, на мой взгляд, кроется как минимум половина подоплеки того азарта, той активности, с которой крупные агентства лоббируют идею введения банковских гарантий. Ведь хотят они, по сути, монополизировать рынок. Конечно, многих действительно волнует в числе прочего и безопасность бизнеса, и защищенность российских туристов. Но не стоит лукавить: как это заманчиво - остаться в "золотой десятке" туроператоров и диктовать свои условия игры более мелкому бизнесу!
А между тем, по опыту своей работы (более 13 лет в туризме), я могу сказать, что нет сейчас на российском рынке такого многопрофильного туроператора, который бы имел в своем списке все страны для организации отдыха и досуга. И который продавал бы этот продукт на "5." Есть немало хороших, сильных, но по-настоящему мультипрофессионалов - нет.
AaНа какую рекламу размером с журнальный разворот ни посмотри - в предложениях весь мир. А на деле? Каждый оператор имеет 5-10 собственных направлений, где он более-менее компетентен, да и то в массовых, пакетных турах, а остальные, недостающие по списку, перекупает на особых условиях у такого же крупного оператора или обменивается с ним ссылками.
В результате запроса на конкретный тур иногда выстраивается цепочка из 3-4 агентств, а реальный покупатель часами не может добиться у продавца ответа на какой-нибудь элементарный вопрос типа расписания движения внутренних поездов или разницы между номером сьют и джуниор сьют. Потому что продавец этого не знает, да и не может знать. Его сотрудники вообще никогда не бывали в этой стране, и все вопросы им приходится переадресовывать оператору-партнеру, а потом по обратной цепочке озвучивать агенту.
Во многом по этой причине директора менее крупных фирм так оберегают свой суверенитет, борются за сохранение своих фирм, за статус оператора. Только этот статус дает им возможность отвечать за качество обслуживания своих клиентов и, что называется, спать спокойно.
Конечно, все это относится не к фирмам-однодневкам, а к тем, для кого туризм действительно является призванием и кто никогда не будет рисковать благополучием туристов и своей репутацией. Причем без всяких финансовых гарантий.
Поэтому я поддерживаю мнение, высказанное на страницах журнала Игорем Чукановым из компании "Альцес", о том, что финансовые гарантии не могут быть одинаковыми для всех, они должны вводиться только с учетом особенностей деятельности на российском туристическом рынке.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72