туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«Россия напоминает растущего ребенка» Лудек ЛОУДА - менеджер по работе с региональными клиентами отеля «Ренессанс Москва» - живет и работает в российской столице в течение последнего года. Это не первый его приезд в Россию – знакомство с нашей страной состоялось в конце 1970-х годов. Чех по происхождению, Лудек Лоуда называет себя «космополитом». Большая часть его жизни проходит за границей. Родители Лудека обожали путешествовать, первый чемодан появился у него уже в пять лет. «Моя жизнь - это бесконечное путешествие по разным «квартирам - отелям» в разных странах и городах мира», - говорит г-н Лоуд. - Господин Лоуд, как началось ваше знакомство с Россией? - С восьми лет я начал изучать русский язык в так называемой экспериментальной основной школе, куда попал после успешной сдачи экзаменов. Учительница русского была чешка, она очень любила Москву, хотя ни разу в ней не была, рассказывала нам о Красной площади, московском метро как «дворце под землей», чистоте московских улиц… Тогда сложно было представить, что когда-нибудь я приеду в этот город. Но это случилось. Мне было 20 лет, и я уже успел много попутешествовать. Вообще страсть к путешествиям у меня с детства, поэтому я решил сдать экзамены на должность гида в бюро путешествий «Чедок». Признаюсь, это было нелегко, но зато я стал самым молодым гидом в Чехословакии, работал с первыми группами туристов из разных уголков Советского Союза – Сибири, Кавказа, Урала, Черного моря, Молдавии и пр. Так «собиралась» первая информация о СССР. Свою первую путевку в Россию в качестве чешского гида-специалиста я получил во второй половине 1970-х годов. Это была поездка в Ленинград на белые ночи. Я был в составе группы, которая жила в гостинице «Пулково» - самой новой и одной из лучших в городе по тем временам. Тогда удивительным казалось очень многое, даже магнитные карточки для дверей. За этой поездкой последовали другие - таким образом, я объездил почти весь СССР – от Закарпатской Украины до Сибири. В начале 1990-х годов после изменений, произошедших в Чехии, казалось, что мой опыт работы с Россией уже не пригодится. Теперь, спустя 15 лет остается только удивляться свойствам памяти, способной вернуться к свободному владению почти забытым русским языком. - Как развивалась ваша карьера? - Я всегда хотел заниматься авиабизнесом и по окончании университета пришел в «Чехословацкие авиалинии», где проработал несколько лет. Потом была работа в коммерческом отделе Air India в Праге, в офисе компании Pan American, снова в CSA. В общей сложности я посвятил авиабизнесу около 15 лет и за это время побывал в разных уголках мира. Так что моя карьера была тесно связана с авиацией, лишь потом пришлось переориентироваться на гостиничный бизнес. С приходом в индустрию гостеприимства исполнилась моя детская мечта - работать в сфере обслуживания. Лучше всего об этом сказал г-н Марриот. «Люди - людям», - так он выразил специфику гостиничной сферы. Гостиничный бизнес - это особая работа, в которой на первом месте стоит любовь к людям и к себе. Я работал в гостиничной цепочке InterСontinental директором по продажам и маркетингу в отеле Holiday Inn 4* в Праге, первой в Чехии дизайнерской гостинице. Потом - в гостинице высочайшего уровня «Риверсайд». Это был уникальный опыт в совершенно новом для меня Aaсегменте рынка - необходимо было продавать небольшой отель, входящий в малоизвестную тогда цепочку Small Luxury Hotels of the World. Затем последовало предложение от компании «Марриот» в Восточной Европе работать в российском отеле. Это стало новым этапом в моей профессиональной гостиничной жизни. А в «Ренессансе Москва» я стал первым человеком, начавшим сотрудничество с российскими регионами. Кстати, благодаря моему служебному положению я получил возможность побывать в тех местах в России, где не был как гид, например, на Сахалине, в Екатеринбурге и Самаре. - Какие изменения, на ваш взгляд, происходят сегодня в российском гостиничном бизнесе? - Я могу сравнить сегодняшнюю Москву с городом, который я увидел в конце 1970-х годов. Тогда здесь работали только российские гостиницы, уровень обслуживания в которых был далек от идеального, а об отелях известных международных брендов вообще мало кто слышал. Сейчас у гостей российской столицы выбор заметно расширился, решающим фактором становится уровень сервиса. Но и сегодня главная проблема Москвы - нехватка хороших гостиниц. Так, из 32 тыс. московских гостиничных номеров лишь 25% соответствуют европейским стандартам. Насколько я знаю, этот вопрос решается и, по прогнозам правительства Москвы, к 2010 г. появится более 200 новых отелей, есть планы по открытию гостиниц категории 2-3 звезды. Часто приходится слышать о высокой стоимости гостиничных услуг в российской столице. Давайте посмотрим. Средняя цена стандартного номера в отеле «Марриот» в Москве составляет $306, в Нью-Йорке - $400, в Лондоне - $486, а в Париже - $590. А, по информации бизнес-агентств, средняя цена за ночь в московском отеле составляет $291 – столько же, сколько до кризиса 1998 г. Рассматривая такие данные, можно сказать, что Москва не принадлежит к числу самых дорогих городов по проживанию в отелях. «Западные» гостиницы в Москве сегодня ориентированы в основном на бизнес-клиентов. Вкладываются деньги и в региональные отели, но такие вложения окупаются дольше - это закон рынка, одинаковый для всех стран. Сначала в «глубинку» приходит бизнес, потом авиабизнес, потом начинается активное развитие гостиничной сферы. - Какие перспективы развития у гостиничного бизнеса в России? - Сейчас Россия напоминает мне растущего ребенка. В страну продолжают приходить иностранные компании, еще предстоит «открытие» многих регионов, например Сахалина. Гостиничный бизнес - один из самых перспективных. Можно сказать, что здесь сделан только первый шаг, впереди - обучение управлению и обслуживанию отелями. Гостиница успешна только в том случае, если ее сотрудники – профессионалы, если спектр ее предложений и видов сервиса постоянно расширяется. Приведу «свежее» впечатление об одной из лучших гостиниц города, который посетил совсем недавно – вместо приветствия меня здесь встретили словами: «Ваш паспорт!» Многим работникам гостиничной сферы в России необходимо учиться правилам обращения с гостями. Например, знать каждого гостя в лицо и обращаться к нему по имени. Когда сервис станет профессиональным и личным, гость, и не только он, но и его бизнес-партнеры, с удовольствием вернутся в отель. Беседовала Екатерина ЮСУПОВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|