туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Морские гиганты: плюсы и минусы В марте 2006 г. круизный холдинг Royal Caribbean Int & Celebrity Cruises объявил о начале строительства нового лайнера Genesis. По своим размерам это судно намного превзойдет и нынешнюю «королеву морей» – Queen Mary 2, и мегалайнер Freedom of the Seas, который сойдет со стапелей в мае этого года. Создатели Genesis сулят туристам множество новых возможностей отдыха и развлечений, которые, несомненно, привлекут на борт лайнера многих круизеров. Но у всякой медали есть и обратная сторона. Постараемся разобраться в плюсах и минусах мегалайнеров. Водоизмещение нового детища Royal Caribbean Int & Celebrity Cruises будет поистине гигантским - 220 тыс. тонн. Длина лайнера Genesis составит более 360 метров, ширина - около 50 метров, а высота над водой - 73 метра. Предполагается, что судно сможет принять на борт 5,4 тыс. пассажиров. По свидетельству специалистов компании «Ланта-тур вояж» - генерального представителя холдинга RCI & CC в России и странах СНГ, более чем внушительные размеры мегалайнера позволят предложить туристам самый широкий спектр услуг и возможностей, которые не представлены ни на одном другом корабле в мире. Но, прежде чем Genesis покинет судоверфь, титул самого большого круизного лайнера современности будет носить судно Freedom of the Seas, инаугурация которого намечена на май 2006 г. Его водоизмещение - около 160 тыс. тонн (против 148 тыс. тонн Queen Mary 2), он сможет принять на борт 3,6 тыс. пассажиров при 2-местном размещении. Верхняя палуба Freedom of the Seas представляет собой настоящий аквапарк, который окрестили «Зона H20». Помимо традиционных бассейнов для взрослых и детей с различными горками, здесь расположены уникальный бассейн с искусственной волной и несколько джакузи с прозрачным дном, сквозь которое виден океан. Кроме того, предмет особой гордости лайнера – специальный бассейн для занятий серфингом. Итак, Freedom of the Seas заметно превосходит по своим габаритам Queen Mary 2, построенную два года назад компанией Cunard. Казалось бы, холдинг Carnival DLC, куда входит Cunard, а также другие ведущие игроки этого рынка, должны были бы втянуться в эту «гонку» гигантов и предложить альтернативу новым проектам RCI & CC. Но, по свидетельству экспертов, в ближайшее время этого не произойдет. Попробуем разобраться, почему. Маленькие секреты больших мегалайнеров Очевидно, что все плюсы и минусы мегалайнеров – судов, водоизмещение которых превышает 100 тыс. тонн, кроются в их размерах. Так, в отличие от небольших кораблей класса «люкс» с их «камерной» атмосферой, мегалайнеры предлагают клиентам огромный выбор развлечений на любой вкус. Масштаб судна позволяет реализовать самые смелые фантазии проектировщиков и заказчиков: ледовые катки, водные горки, кинотеатры под открытым небом, скалодромы, поля для мини-гольфа, кулинарные шоу и т. п. Каждая новинка привлекает новых клиентов. При этом, покупая круиз, туристы зачастую даже не задумываются, какие из этих аттракционов им действительно интересны, на скольких из них они успеют побывать за время плавания. Людям просто приятно знать, что они в любой момент могут попробовать свои силы в новом виде спорта или посмотреть интересное шоу. С этой точки зрения привлекательность строящихся мегалайнеров сомнению не подлежит. Другой фактор, который широко не афишируется круизными компаниями, но тем не менее вполне очевиден, – возможность сэкономить, ведь чем больше туристов на борту, тем ниже себестоимость круиза. При этом все прекрасно понимают, что сократить число обслуживающего персонала не получится, ведь это заметно скажется на качестве сервиса. Зато можно уменьшить число старших офицеров, которые, кстати, получают самые большие оклады на борту. Действительно, идет ли речь о корабле водоизмещением 50 или 150 тыс. тонн, капитан на нем всегда один. Так что экономия для круизной компании налицо. Вместе с тем создатели мегалайнеров сталкиваются со многими сложностями. Взять хотя бы такой параметр, как длина судна. Чем она больше, тем сложнее найти стоянку для корабля и тем труднее приходится капитану в портах. Далеко не везде и всегда мегалайнер может пройти и причалить. Например, не секрет, что Queen Mary 2, равно как и остальные морские гиганты, не может заходить в Панамский канал. Выходит, из карты круизных маршрутов мегалайнеров «выпадает» целый интереснейший регион! А чтобы Queen Mary 2 смогла придти в Европу, для нее построили специальные пирсы. Но сделать это удалось не везде, и «Королева» до сих пор имеет технические ограничения для захода во многие интересные для туристов порты. Казалось бы, увеличивать размеры судна можно и в ширину. Но тогда неизбежно возникает еще один «минус»: обилие внутренних кают. А как отмечают в круизном центре «Нептун», сегодня и в России и на Западе наибольшим спросом пользуются каюты с балконом, существенно меньше востребованы каюты с окном, а «темные» каюты покупаются в последнюю очередь. Таким образом, круизный рынок требует строить корабли с максимально возможным числом кают с балконами. Симптоматично, что лайнеры класса «люкс» вообще практически не имеют внутренних кают. А при увеличении тоннажа судна число таких помещений стремительно возрастает. Например, у мегалайнера Freedom of the Seas, при водоизмещении в 160 тыс. тонн, 558 из 1800 кают (то есть 31%) – «темные», а количество кают с балконами составляет 832 (46%). Для сравнения, у спускающегося в 2006 г. году на воду лайнера компании Princess Cruises Crown Princess водоизмещеним 116 тыс. тонн – 881 из 1557 (56%) кают имеет балкон, а внутренних кают здесь 452 (29%). Другой «новичок» – лайнер Noordam компании Holland America Line – сошел со стапелей в феврале. Он является «близнецом» популярного на российском рынке корабля Westerdam. Его водоизмещение – 82 тыс. тонн, при этом 136 из 921 (15%) кают не имеют окон или балкона. Таким образом, вот еще одна причина, из-за которой большинство круизных игроков отказывается от соревнования с холдингом RCI & CC. А еще, как отмечает генеральный директор компании Breeze Line Максим Радионовский, среди «минусов» новейших мегалайнеров – более «формальный» подход к пассажирам, отсутствие персонального сервиса, вероятность появления очередей, и, разумеется, большие помещения, которые не всем по душе. Подытоживая все вышесказанное, можно сделать простой вывод: мегалайнеры, как и небольшие суда класса «люкс», - довольно специфический турпродукт. Но интерес к нему будет постоянно «подогреваться» нововведениями в области анимации, развлечений и информацией в прессе. А это значит, что гигантские круизные корабли всегда найдут своего клиента. Сергей ДЕМЕНТЬЕВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|