Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Апрель 2006
« Вернуться к журналу  

Взгляд из Северной столицы

В одном из важнейших сегментов туристического рынка С.-Петербурга задействовано с  десяток операторских компаний, причем некоторые работают порядка пятнадцати лет, а старейший оператор «Нева» - с 1990 года. Большой опыт у операторов «Аэротревел», «Бон Вояж», «Марин Трэвл», «Бон Тур». Специалисты этих компаний комментируют тенденции развития петербургского рынка автобусных туров и новинки сезона.


Дмитрий ШИШЕЛОВ, генеральный директор компании «Аэротревел»:
В прошлом году в С.-Петербурге в секторе автобусного туризма наибольшим спросом пользовались короткие скандинавские программы. После небольшого спада, который был отмечен на этом направлении несколько лет назад, Северная Европа вновь набирает обороты и число российских туристов-«автобусников» здесь увеличивается. Лидером продаж 2005 г. можно считать трехдневный тур «Финляндия – Швеция». Неплохо продавались туры в другие страны Европы, а «крайняя» страна, куда доезжали наши туристические автобусы, – Италия. В сезоне 2006 г. мы предложим клиентам несколько новинок. В частности, развиваем «автобусную» Францию, появится тур в Чехию через Брест. Есть пополнение на скандинавском направлении – новая программа по норвежским фьордам. Повышение цен на текущий год не планируется.
Впрочем, считать, что все у нас идет гладко, было бы неправильно. Главная проблема – огромные пошлины на ввозимые из-за границы туристические автобусы иностранного производства. У нас такие машины все равно не делают, так что непонятно, кого государство хочет защищать такими налогами. Сейчас в РФ разрешено ввозить автобусы не старше семи лет. Размер пошлины на них может достигать до 50% от стоимости! На мой взгляд, таможенные пошлины на ввозимые в нашу страну автобусы надо вообще отменить.

Лариса ХОЛМОВА, директор по развитию компании «Бон Тур»:
В прошлом году на туристическом рынке Северной столицы хорошим спросом пользовались автобусные туры по Скандинавии и Франции. Несмотря на теракты, активно продавался Лондон. А «хитом» продаж я бы назвала тур «Скандинавия – Париж» за 289 евро.
В этом году мы ожидаем заметного увеличения спроса на автобусные туры. Уже сейчас отмечен 20%-ный рост на таких направлениях, как Финляндия и Швеция, а к лету он может увеличиться до 40%. Пики продаж, как обычно, приходятся на школьные каникулы, а в летние месяцы – на август, когда заканчиваются все экзамены. Хочу подчеркнуть, что несмотря на подорожание топлива, подавляющее большинство наших туров останутся в прежнем ценовом сегменте. Стоимость будет еличиваться лишь в периоды подорожания билетов на паромы. Из новинок выделю объединение туров по норвежским фьордам и по Германии. Поскольку снизились продажи Парижа, будем делать более обширные французские программы, включающие не только посещение столицы, но и регионов.

Наталья ОРЛОВА, генеральный директор компании «Бон Вояж»:
Наибольшим спросом в прошлом году у нас пользовались комбинированные программы, построенные по принципу «экскурсии плюс отдых». Мы возим туристов на побережье Испании, Италии, Хорватии и Черногории. Традиционно хорошо востребованны туры без ночных переездов. Из новых предложений можно отметить авторскую программу «Большая Норвегия», а также двадцатидневный тур «Мавританская мозаика», включающий посещение Испании и Марокко. К сожалению, поскольку подорожало топливо и, как следствие, аренда автобусов, стоимость путевок в этом году может вырасти примерно на 10%.
Работе оператора-«автобусника» сильно мешают частые изменения в процедуре оформления виз. Наши маршруты проходят по нескольким странам, некоторые из них не входят в Шенгенское соглашение, так что приходится одновременно открывать 2-3 визы, а на это уходит очень много времени.
Кроме того, у нас самые протяженные маршруты  - до 10 тыс. км, поэтому довольно сложно арендовать автобусы. Если с машиной, которая находится далеко, что-то случится, турфирма может понести большие убытки. Другая проблема - полякам, у которых мы арендуем автобусы, не разрешают брать туристские группы на территории России. Получается, что до границы клиентов нужно довезти на российском автобусе, за границей пересадить на польский, а возвращаться домой опять на российском.

Любовь ВАСИЛЬЕВА, генеральный директор компании «Марин Трэвл»:
Нужно отметить, что почти все предлагаемые нашей компанией в прошлом сезоне туры продавались достаточно хорошо и стабильно. Трудно даже выделить какую-либо конкретную программу. Наибольшим спросом пользовались поездки, в которых экскурсионная часть дополняется отдыхом. Из новинок отмечу тур по Италии «Античность. Византия. Средневековье» с отдыхом в Маратее на неаполитанском побережье за 590 евро. Только что запущена программа «Прага и пивная Чехия» за 245 евро.
Говоря о проблемах, нельзя не упомянуть сложности, связанные с оформлением виз. Например, французское консульство неохотно открывает визы «автобусникам». Большие неудобства создает необходимость предъявления паспортов туристов после окончания тура.

Подготовил Евгений ГОЛОМОЛЗИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72