туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Россия в десятке По итогам прошлого года Россия впервые вошла в Top-10 основных стран-поставщиков туристов в Швейцарию. В последнее время заметно увеличился интерес и швейцарского турбизнеса к бурно растущему российскому рынку. Подтверждение этому – объединенный стенд альпийской страны на выставке MITT, который собрал около 100 туроператоров, отелей, офисов по туризму, транспортных компаний. Впервые в эти дни Москву посетил президент Switzerland Tourism Юрг ШМИД. На встрече с журналистами в Посольстве Швейцарии он любезно ответил на вопросы корреспондента «ТБ». – Г-н Шмид, как вы оцениваете итоги 2005 года? – Прошедший год был в целом успешным для швейцарского туризма – в стране побывало 7,3 млн зарубежных туристов, что на 11% больше, чем год назад. Динамично развивался туризм из вашей страны – было зафиксировано 310 тыс. ночевок россиян, что на 15% больше, чем в 2003 г. По этому показателю Россия теперь в десятке лидеров наряду с Германией, Великобританией, США. Еще более впечатляет статистика по денежным тратам туристов. В этой табели Россия на 9-й строчке с показателем $1,2 млн в год. Понимая потенциал и важность вашего рынка, мы перевели в своей маркетинговой работе Россию из перспективных в группу быстроразвивающихся стран. – Каков ваш прогноз развития туризма из России в ближайшие годы? – Уверен, в обозримом будущем российский рынок будет расти минимум на 7–10% в год. Рассчитываем, что к 2015 году россияне будут совершать в Швейцарии более полумиллиона ночевок в год. – Какова структура российского туризма в Швейцарию? – Подавляющее большинство поездок относятся к премиум-классу. 75% российских туристов останавливаются в отелях 4–5*. Если говорить о сезонности, то примерно 6 из 10 поездок совершаются в зимнее время. Отмечу, что наряду с экскурсионным, оздоровительным и горнолыжным туризмом в последнее время быстро растет доля бизнес-туров. – Рост туризма в Швейцарию – это в первую очередь заслуга Switzerland Tourism (ST). Как обеспечивается успех? – Главная задача ST – реклама Швейцарии, как туристического направления. Ежегодно на эти цели мы расходуем 45 млн евро. 60% нашего бюджета поступают из государственной казны, 40% – от собственной коммерческой деятельности. Например, выпуска и продажи различных карт, путеводителей, оказания услуг по бронированию гостиниц, экскурсий, транспорта. Любопытно, что хотя ST отмечает в этом году 10-летие своей работы в России, на самом деле Швейцарская организация по туризму была представлена в С.-Петербурге еще до революции в начале XX века. – Г-н Шмид, а какие ваши любимые места отдыха в Швейцарии? – Из городов это Цюрих, Люцерн и Лозанна. Зимой чаще всего катаюсь на лыжах в Санкт-Морице, Церматте, а также на малоизвестных у россиян небольших курортах Шквол и Ленцерхайд. Летом люблю бывать в Тичино. – В чем, на ваш взгляд, главные преимущества Швейцарии перед другими альпийскими странами. – Во-первых, швейцарский отдых – турпродукт премиум-класса. Это касается и отелей, и транспорта, и другого сервиса. Во-вторых, отдых в Швейцарии агентствам продавать легко – все туристы возвращаются довольными и не случайно очень высок процент возвратных клиентов. Ну, а в-третьих, швейцарский туристический рынок находится на подъеме, а это значит – агентствам вести бизнес на нашем направлении очень выгодно. Беседовал Иван КАЛАШНИКОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|