Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Апрель 2006
« Вернуться к журналу  

Россия в десятке

По итогам прошлого года Россия впервые вошла в Top-10 основных стран-поставщиков туристов в Швейцарию. В последнее время заметно увеличился интерес и швейцарского турбизнеса к бурно растущему российскому рынку. Подтверждение этому – объединенный стенд альпийской страны на выставке MITT, который собрал около 100 туроператоров, отелей, офисов по туризму, транспортных компаний. Впервые в эти дни Москву посетил президент Switzerland Tourism Юрг ШМИД. На встрече с журналистами в Посольстве Швейцарии он любезно ответил на вопросы корреспондента «ТБ».


– Г-н Шмид, как вы оцениваете итоги 2005 года?
– Прошедший год был в целом успешным для швейцарского туризма – в стране побывало 7,3 млн зарубежных туристов, что на 11% больше, чем год назад. Динамично развивался туризм из вашей страны – было зафиксировано 310 тыс. ночевок россиян, что на 15% больше, чем в 2003 г. По этому показателю Россия теперь в десятке лидеров наряду с Германией, Великобританией, США. Еще более впечатляет статистика по денежным тратам туристов. В этой табели Россия на 9-й строчке с показателем $1,2 млн в год.
Понимая потенциал и важность вашего рынка, мы перевели в своей маркетинговой работе Россию из перспективных в группу быстроразвивающихся стран.
– Каков ваш прогноз развития туризма из России в ближайшие годы?
– Уверен, в обозримом будущем российский рынок будет расти минимум на 7–10% в год. Рассчитываем, что к 2015 году россияне будут совершать в Швейцарии более полумиллиона ночевок в год.
– Какова структура российского туризма в Швейцарию?
– Подавляющее большинство поездок относятся к премиум-классу. 75% российских туристов останавливаются в отелях 4–5*. Если говорить о сезонности, то примерно 6 из 10 поездок совершаются в зимнее время. Отмечу, что наряду с экскурсионным, оздоровительным и горнолыжным туризмом в последнее время быстро растет доля бизнес-туров.
– Рост туризма в Швейцарию – это в первую очередь заслуга Switzerland Tourism (ST). Как обеспечивается успех?
– Главная задача ST – реклама Швейцарии, как туристического направления. Ежегодно на эти цели мы расходуем 45 млн евро. 60% нашего бюджета поступают из государственной казны, 40% – от собственной коммерческой деятельности. Например, выпуска и продажи различных карт, путеводителей, оказания услуг по бронированию гостиниц, экскурсий, транспорта.
Любопытно, что хотя ST отмечает в этом году 10-летие своей работы в России, на самом деле Швейцарская организация по туризму была представлена в С.-Петербурге еще до революции в начале XX века.
– Г-н Шмид, а какие ваши любимые места отдыха в Швейцарии?
– Из городов это Цюрих, Люцерн и Лозанна. Зимой чаще всего катаюсь на лыжах в Санкт-Морице, Церматте, а также на малоизвестных у россиян небольших курортах Шквол и Ленцерхайд. Летом люблю бывать в Тичино.
– В чем, на ваш взгляд, главные преимущества Швейцарии перед другими альпийскими странами.
– Во-первых, швейцарский отдых – турпродукт премиум-класса. Это касается и отелей, и транспорта, и другого сервиса. Во-вторых, отдых в Швейцарии агентствам продавать легко – все туристы возвращаются довольными и не случайно очень высок процент возвратных клиентов. Ну, а в-третьих, швейцарский туристический рынок находится на подъеме, а это значит – агентствам вести бизнес на нашем направлении очень выгодно.

Беседовал Иван КАЛАШНИКОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72